В 2014 году на горящие путевки приходилось порядка 15-20 процентов продаж туроператоров, сейчас — не более 3-5 процентов, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов привел похожие цифры: если в 2014 году на горящие туры приходилось 15 процентов продаж, то сейчас речь идет об единичных случаях. По его словам, россияне продолжают искать горящие туры, однако таких предложений почти не осталось. «Стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40 процентов выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот», — сказал он.

В России действительно сократилось число горящих туров, но еще летом 2016 года можно было найти такие путевки в Грецию, на Крит и внутренние курорты, сообщил в свою очередь гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин.

«Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы», — рассказал представитель «ОнлайнТур».

Компании отказываются от горящих туров, поскольку на рынке нет массовых туристических направлений, таких как Египет, считает Майя Ломидзе. Кроме того, снизилась комиссия туристических агентов: раньше она доходила до 30 процентов, сейчас — не более 12-13 процентов.