Фото: Reese Lloyd
Фото: Reese Lloyd

«Беллини»

Harry’s Bar, Венеция

Венеция — город каналов, гондол и джелато, родина знаменитого коктейля «Беллини». Его придумал владелец крохотного Harry’s Bar Джузеппе Чиприани. Он смешал сок белых персиков и игристое просекко. Нежный розоватый оттенок напитка напомнил ему цвет тоги святого с картины венецианского художника XV века Джованни Беллини, и Чиприани назвал коктейль в честь живописца. Позже Чиприани, видимо, очень любивший представителей венецианской школы живописи, назвал в честь Витторе Карпаччо блюдо из тонко нарезанных кусочков говяжьей вырезки.

У правильного «Беллини» несколько секретов: сок, просекко и бокал для коктейля должны быть максимально холодными; соотношение сока и просекко должно быть 1:3; обычные желтые персики для коктейля категорически не подходят.

В Москве отличный классический «Беллини» можно попробовать в Wine&Crab в Третьяковском проезде и в баре ресторана Four Seasons Quadrum. Тем, кому по душе вариации на классический рецепт, рекомендую медовый «Беллини» в Food Embassy и морошковый в Bjorn. Или совсем уж отдаленно напоминающий оригинальный рецепт «Мико Беллини» в ресторане Mushrooms. В нем мякоть абрикосов и просекко смешаны с белыми грибами.

 

Фото: bettercocktail.com
Фото: bettercocktail.com

The Black Russian

Hotel Metropole, Брюссель

Построенный в 1895 году Metropole — единственный отель XIX века, все еще работающий в бельгийской столице. Он выглядит в полном соответствии со старинными представлениями о роскоши гранд-отеля. Семь километров его коридоров украшены мрамором, канделябрами, медью и золочеными листьями. В коктейльном мире он известен как место создания «Черного русского». Честь «отцовства» принадлежит Гюставу Топсу. В 1949 году он смешал три части кофейного ликера и семь частей водки и подал коктейль послу США в Люксембурге Перлу Места. Название символизировало сгущающуюся на фоне холодной войны политическую атмосферу. Как бы то ни было, The Black Russian стал прародителем многих кофейных коктейлей, которых до его появления не существовало. Водка, ликер, кола; водка, черный чай, лимонный сок; эль, кофейный ликер; ирландский виски, ликер; эспрессо, ликер, водка — вариантов у него появилась масса.

В Москве классическую версию заказывайте в баре ресторана Ruski, расположенного на 85-м этаже башни «Око» в Москва-Сити. Оцените его крепость и прямолинейность с высоты птичьего полета. Необычный вариант «Черного русского» можно попробовать в баре-ресторане «Прожектор», здесь его называют «Наоми»: водку и кофейный ликер смешивают с ежевичным пюре, малиновым вареньем и ванильными сливками.

 

Фото: Linhy Pooh
Фото: Linhy Pooh

«Кровавая Мэри»

King Cole Bar St Regis, Нью-Йорк

Точно указать пальцем на место рождения «Кровавой Мэри» — дело затруднительное. Бармен парижского Harry’s New York Bar Фернан Петио утверждал, что изобрел смесь водки, томатного сока, соли, перца и лимона в 1921 году. Ее оценили Эрнест Хемингуэй и другие американские писатели, не чуравшиеся выпивки. Hemingway Bar в парижском The Ritz и New York’s 21 Club тоже заявляют свои права на авторство. Как бы то ни было, в 1934-м Петио приехал работать в Нью-Йорк. В King Cole Bar отеля The St. Regis он доработал рецепт, в который включил табаско и вустерский соус. Благопристойности ради микс в отеле переименовали в «Красного люциана» (Red Snapper), но многие по-прежнему называют его «Кровавой Мэри». Каким бы ни было название, коктейль считается идеальным антипохмельным средством.

В Москве, в Rose Bar, в коктейль добавляют апельсиновый сок, апельсин, кинзу и черную соль; в гастробаре «Никуда не едем» его превратили в напиток с закуской — к окутанному дымом стаканчику под стеклянным колпаком прилагается ломоть лосося в копчено-апельсиновом маринаде; в спикизи «Кот Шредингера» микс подают с соусом барбекю в бутылочке из-под кетчупа.

 

Фото: bettercocktail.com
Фото: bettercocktail.com

Singapore Sling

Raffles Hotel, Сингапур

Еще один гранд-отель из позапрошлого века, Raffles Hotel, был открыт в колониальном Сингапуре в 1887 году. За прошедшее столетие отель окружили небоскребы, но он сохранил и привлекательность архитектуры, и заросшие пальмами и жасмином прогулочные дорожки, и знаменитый Long Bar, за стойкой которого сиживали Сомерсет Моэм, Редьярд Киплинг, Эрнест Хемингуэй и Альфред Хичкок. В 1915 году бармен Нгиам Тонг Бун придумал коктейль из джина и ликеров, который на вид был похож на фруктовый сок. Красивый женственный цвет ему придавал гренадин. Так жены колониальных чиновников смогли соблюдать публичную скромность и наслаждаться волнующим чувства напитком.

В Москве коктейль можно попробовать в подвальном баре Public, в Time Out bar на крыше гостиницы «Пекин», в Stay True Bar, а в Wang&Kim его освежают эссенцией лемонграсса и домашней ананасово-имбирной газировкой.

 

Фото: bettercocktail.com
Фото: bettercocktail.com

Negroni

Caffé Giacosa, Флоренция

Кипарисы, зеленые склоны холмов и гастрономический рай — вот что такое Тоскана,  чьей столицей является Флоренция. А еще это колыбель Возрождения, дом Микеланджело, Донателло и Леонардо да Винчи. И место, где появилась смесь джина, красного вермута и кампари — коктейль «Негрони».

В 1920-х одним из патронов кафе, которое тогда называлось Casoni, был фехтовальщик и светский лев граф Камилло Негрони. Он недолюбливал модный в то время коктейль Milano-Torino из красного вермута и кампари и проинструктировал молодого бармена Caffè Casoni Фоско Скарселли, как улучшить его с помощью джина и украсить половинкой ломтика апельсина. Negroni было очевидным выбором для названия нового коктейля. Сегодня в Caffé Giacosa, которое принадлежит сейчас Роберто Кавалли, смешивают «Негрони» в нескольких вариациях.

В Москве, в Mr.Help, коктейль смешивают по рецепту Мауро Махджубы, итальянского бармена с алжирскими корнями, добавляя в напиток ореховый ликер. В Mandarin Combustible малиновый джин идеально дополняет классическое сочетание сладости и травяной горечи Raspberry Negroni. Малина оттеняет ягодные ноты вермута, придавая коктейлю летнюю свежесть. В «Фаренгейте» для Ironegroni бурбон настаивают на меди и смешивают с вермутом и биттером на основе хинина и железа. В «Южанах» Negroni превратился в «Краснодарский горький». В него входит домашняя настойка пшеничного дистиллята на копченой груше, горький маковый ликер и красный вермут. Получается дымно, крепко, сладко-горько.