Кадр из фильма «Лунный свет»
Кадр из фильма «Лунный свет»

«Лунный свет»

История с награждением лучшего фильма на минувшем «Оскаре» — пример божественной ошибки. Фэй Данауэй и Уоррен Битти, сыгравшие Бонни и Клайда в золотую эпоху Голливуда, поднялись на сцену, чтобы объявить победителя, и к тому моменту уже ни у кого не оставалось сомнений, что приз заберут или «Ла-Ла Ленд», или «Лунный свет». Битти открыл конверт, замешкался, начал тянуть время и шутить. Данауэй надавила: «Ты ужасен». Тогда он протянул ей бумажку, и Данауэй тут же объявила: «Ла-Ла Ленд». Пока продюсеры мюзикла произносили речи, организаторы думали, что же делать: ведущим достался не тот конверт, а на самом деле победил «Лунный свет». Узнав об этом, авторы «Ла-Ла Ленда» сами пригласили настоящих триумфаторов на сцену.

Так мюзикл о сладких грезах с двумя концовками — счастливой и грустной — сам стал жертвой иллюзии, что можно получить все и сразу. В одной реальности он победил, в другой проиграл, и реальность «Лунного света» кажется более справедливой. Потому что сила лучшего фильма года отнюдь не в фокусе на проблемах чернокожего гомосексуалиста. Это в первую очередь история об одиночестве человека, который ищет и находит красоту в трагедии, и только потом политический манифест. Что важно, «Лунный свет» переносит на экран пьесу (так, впрочем, и не опубликованную), но в происходящем нет театральности. Напротив, режиссер Барри Дженкинс, в отличие от авторов других социальных драм, использует очень богатый киноязык. Камера все время играет с местом героя в мире — он то велик, то потерян. А синий цвет становится все более насыщенным по мере того, как персонаж принимает себя, и в конечном счете превращается в его ауру. Именно поэтому «Ростелеком» предлагает смотреть эту драму в HD. К тому же широкого проката фильма в России не получилось, и даже в больших городах у него остается не так много экранов.

«Зверополис»

Кадр из мультфильма «Зверополис»
Кадр из мультфильма «Зверополис»

А вот победа диснеевского мультфильма о трудностях человеческого общежития, описанных эзоповым языком, не стала сюрпризом. Лучше, чем «Зверополис», в мировом прокате в прошлом году выступила только рыбка Дори (и то собрав всего на пять миллионов долларов больше) из все того же аквариума Disney. Однако ее не допустили до конкурса, чтоб не размывала своим хвостом голоса академиков. А остальные конкуренты были или слишком нишевыми мультфильмами, далекими от американской киноэстетики, или менее коммерческими, а «Оскар» все же прислушивается к выбору детей. И «Зверополис» соответствует ожиданиям юных зрителей на все сто — красками, юмором, музыкой, всей своей животной харизмой. Но, как и любой хороший мультик, куда больше он предлагает взрослым. Сюжет, в котором лис-мошенник и зайчиха-детектив расследуют сперва маленькое преступление, а затем и большой коррупционный скандал, — это очень точная стилизация под классический голливудский нуар. А город, в котором каждую национальность подменяют какими-нибудь видом животных, — это не только урок детям, что нужно жить дружно (вдруг кот Леопольд не донес), но и вызов стереотипам и ксенофобии в головах взрослых.

«По соображениям совести»

Кадр из фильма «По соображениям совести»
Кадр из фильма «По соображениям совести»

Главной наградой за этот фильм для Мэла Гибсона, по его собственным словам, сказанным на красной дорожке, стал сам факт номинаций. Ведь до этого режиссер «Страстей Христовых» и «Апокалипсиса» целых десять лет был персоной нон-грата в родной индустрии. Теперь же скандалист вернулся в лоно большой голливудской семьи, а его картина-пропуск выиграла две важнейшие для любой военной драмы статуэтки — за лучшее сведение звука и лучший монтаж.

«По соображениям совести» — эпос калибра «Спасения рядового Райана»: сильное, старомодное, бескомпромиссное и очень энергичное высказывание о войне. Александр Невзоров однажды сказал о своем «Чистилище», что снимал его так, чтобы пацифисты возненавидели войну еще больше, а милитаристы, наоборот, крепче ее полюбили. С фильмом Мэла Гибсона та же история: несмотря на сюжет о подвиге медика, сражавшегося без оружия в руках, «По соображениям совести» рисует величественные батальные сцены. Это кино из далекого прошлого: патриархальное, неполиткорректное, доходчиво объясняющее «базовые мужские ценности» и не стесняющееся выглядеть наивно. Чтобы снимать сегодня такое, нужно быть Мэлом Гибсоном — и только им.

«Интерактивное ТВ» предлагает посмотреть этот фильм не только в дубляже, но и с оригинальной звуковой дорожкой. Это сокращает дистанцию между героями и отмеченной «Оскаром» симфонией войны. А заодно позволяет наслаждаться шутками Винса Вона, сыгравшего тут самого вредного «сержанта из учебки» со времен «Цельнометаллической оболочки» (делая этот комплимент, мы не учитываем фильм «9-я рота». — Прим. автора). Кроме того, фильм «По соображениям совести» доступен в HD-разрешении — так будет легче разглядеть, за что даются «Оскары» монтажерам.

«Отряд самоубийц»  

Кадр из фильма «Отряд самоубийц»
Кадр из фильма «Отряд самоубийц»

До объявления окончательных номинантов на «Оскар» ходил безумный слух, что в числе лучших фильмов может оказаться «Дедпул» — развязный и порою даже вульгарный, но остроумный кинокомикс, ломающий четвертую стену между зрителем и героем. Это могло бы стать настоящим дворцовым переворотом, превратив сцену театра Dolby в трибуну не только для маленьких социальных драм, но и для так называемого «народного кино». Чуда, впрочем, не произошло. Точнее, оно произошло, но осталось почти незамеченным: комикс «Отряд самоубийц» взял приз за лучшие грим и прически. И это гораздо больше, чем награда для нескольких ветеранов индустрии, десятилетиями украшавших лица голливудских звезд. Или, наоборот, «убивавших их совершенство» — так оскароносные гримеры описали свою работу с Марго Робби, сыгравшей в «Отряде самоубийц» роль подружки Джокера Харли Куинн.

Значимость награды в том, что она, как бы пафосно это ни звучало, реабилитирует перед историей один из самых несчастных фильмов прошлого года. Теперь у «Отряда самоубийц» больше «Оскаров», чем, например, у всех лент Джима Джармуша, и эта шутка вполне в духе отряда мрачных, но остроумных негодяев. Прошлогоднее фиаско кинокомикса во вселенной DC, как известно, было связано с паникой продюсеров. Сначала они пригласили руководить проектом Дэвида Эйра — режиссера жестоких и тяжелых «Ярости» и «Патруля» и сценариста фильма «Тренировочный день». Эйр взял с собой постоянного оператора Романа Васьянова и сделал ровно то, что умеет, — брутальный боевик. Но фокус-группа сочла его слишком мрачным. В то же время в сети с бешеным успехом распространялся так называемый комедийный трейлер «Отряда самоубийц», вобравший в себя все шутки из фильма. Продюсеры испугались и решили перемонтировать и доснять картину, сделав ее более веселой и понятной. В итоге в прокат вышел монстр Франкенштейна, не похожий ни на комедию, ни на драму. И только запоздалый релиз режиссерской версии смог объяснить изначальный замысел автора. Благодаря ей куда понятнее становятся мотивации героев и куда отчетливее передается ощущение приключения, а не просто движения из пункта А в пункт Б по загримированным улицам Торонто.Так что «Интерактивное телевидение» «Ростелеком» предлагает исправить вселенскую несправедливость: на сервисе можно увидеть как кинотеатральную, так и режиссерскую версии фильма. И обе — в HD.

«Книга джунглей»

Кадр из фильма «Книга джунглей»
Кадр из фильма «Книга джунглей»

Британская «Книга джунглей» в категории «Лучшие спецэффекты» разделалась и с главной фантастикой года («Изгой-один. Звездные войны: Истории»), и с ярчайшим комиксом («Доктор Стрендж»), и с фильмом-катастрофой («Глубоководный горизонт»), и с самым артистичным мультиком («Кубо. Легенда о самурае»). Причина успеха — в наиболее органическом слиянии живого мира и компьютерной графики. Зрители, не читавшие о съемках фильма, могут очень долго спорить о том, что тут настоящее, а что нарисованное, — и, скорее всего, окажутся неправы. Поскольку в «Интерактивном ТВ» картина доступна не только в 3D, но и с оригинальной звуковой дорожкой, то вот еще одна тема для викторины: угадайте, кто из звезд озвучивает кого из зверей? Итак, персонажи: Акела, Каа, Балу, Багира, Ракша, Шерхан и король Луи. Актеры: Билл Мюррей, Бен Кингсли, Скарлетт Йоханссон, Кристофер Уокен, Лупита Нионго, Приянка Чопро и зловещий Джанкарло Эспозито из сериала «Во все тяжкие». Начинаем!

Все эти фильмы можно найти в сервисе «Видеопрокат» от Интерактивного ТВ. Кино можно смотреть дома, по дороге на работу или за городом на планшете или телефоне — так работает функция «Мультискрин» (бесплатная опция при подключении}. Узнать больше об «Интерактивном ТВ» и «Видеопрокате», где доступно множество отличных картин, можно здесь.