![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/7973AFDA_610C_4922_B069_26D0F4933C65_avatar.jpg)
Денис Орлов: Постоянство в непостоянстве. Audi RS5 на Женевском автосалоне 2017
Стенд компании Audi на Женевском автосалоне окрасился в цвета российского флага — на нем доминировали машины красного, синего и белого цветов. Чтобы посетители не вспомнили вновь о русских хакерах, триколор разбавили жиденьким рядом автомобилей серого цвета. На самом деле, цвета Audi отражают спортивный дух марки. Многие называются именами известных гоночных трасс. Красный — в честь Мизано, синий — в честь Сепанга, серый — в честь Дэйтоны.
![Фото: Денис Орлов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/36/ac/36acdf742fe9808ea42160b3bf92f6416138241bcfe9fab1daa2b9a07d0d4a3f.jpg)
Главная женевская новинка стенда — Audi RS5 Coupé — щеголяла именно в алой ливрее, будоражаще яркой на ослепительно-белом подиуме. Я прочел знакомое слово Quattro на углепластиковом спойлере новинки и почти сразу услышал, что подразделение Audi, занимающееся «эрэсками» — оно находится в городе Неккарзульм — отныне больше не quattro GmbH (именно так писали, с маленькой буквы), а Audi Sport! Вот вам и перемены! Неужели старинное quattro сложно для восприятия современного покупателя?!
Управляет переименованным подразделением Штефан Винкельман, бывший глава Lamborghini. Мне доводилось с ним общаться. Помнится, он поражал своими костюмами и галстуками, по последней итальянской моде (как раз тогда появились утянутые «подростковые» пиджачки с открытой прострочкой по отвороту). Винкельман изменился. Он больше не итальянец, он отрастил вполне себе немецкую бороду и теперь столь же убедительно преподносит первую после ребрендинга новинку — Audi RS5 Coupé.
![Фото: Денис Орлов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/90/10/9010dc898d184b1ccd4938fcf97551bd0863fddf96f58b7459ff06905acf1cc7.jpg)
Но и в самом автомобиле произошли глубокие перемены. Audi отказалась от концепции постоянного полного привода. Отныне задние колеса подключаются к работе по необходимости — когда бортовой компьютер посчитает, что тяги одних передних недостаточно — дождь ли пошел, снег ли, а, может, дорога обледенела или покрыта опавшими листьями (ох, как на них может занести!). Вступают в дело задние колеса без участия водителя и совершенно незаметно. И столь же незаметно отключаются обратно. Система сложная. Смысл — в экономии топлива и, как следствие, снижении вредного воздействия на окружающую среду.
![Фото: Денис Орлов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d5/88/d5889d28ef5e5efbb5ea14cc1992a67c45a77a6775a6d9fa6486461e1baf3051.jpg)
![Фото: Денис Орлов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/8f/13/8f1373d92a35cd50b6e9e605edc6ff73fc1cc8cbbed8c02ff5aa83606123ec5f.jpg)
![Фото: Денис Орлов](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/17/ec/17ec41f3f056bb44e7a66070eaf02da16f6fcd997fe12f977ca632de397f32c9.jpg)
Тут было над чем задуматься. С институтских времен помню, что четыре ведущих лучше, чем два. Гистерезисные потери в шинах ведущих колес пропорциональны квадрату передаваемого на них крутящего момента. То есть распредели передачу момента на четыре колеса, и езда сразу станет экономичнее. Руководствуясь этой теорией, в СССР сконструировали сенсационную ВАЗ-2121 «Ниву» (40 лет назад началось ее производство). По той же логике немцы следом построили свою первую Audi Quattro с постоянным полным приводом. Но есть факт, который называется Audi RS5 Coupé 2017 модельного года. Алым пятном на пронзительном белом этот факт впечатывается на матрицу моего фотоаппарата. И проникает в мой мозг, лихорадочно обрабатывающий уже 20-й по счету Женевский автосалон. И я больше уже ничему не удивляюсь.