«Эрос» и «Минос» — два одноактных балета в постановке представителей новой голландской хореографии Аннабелль Лопез Очоа и Хуанхо Аркеса. Молодые, прогрессивные, неординарные, они четко понимают, каким танец должен быть в современном мире. Сегодня их работы входят в репертуар ведущих танцевальных компаний, в том числе и театра «Балет Москва».

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

«Минос»

Минос — cын Зевса и Европы, древнегреческий царь Крита. За убийство сына Минос обложил афинян данью. Каждый год траурный корабль под черными парусами привозил на Крит молодых людей и девушек на съедение Минотавру. Минотавр был заточен в подземном лабиринте, который был настолько сложным, что ни один вошедший туда человек не мог найти выход.

Греческий герой Тесей, сын афинского царя Эгея, узнал о страшной традиции острова и вознамерился убить Минотавра, упросив отца посадить его на корабль с черными парусами вместо одного из юношей. Прибыв на Крит, Тесей очаровал дочь Миноса Ариадну, которая подсказала, как выбраться из лабиринта с помощью клубка ниток. Герой победил чудовище, вернулся по нити Ариадны к выходу и вывел оттуда всех обреченных.

Хуанхо Аркес: «Я не хотел буквально рассматривать миф о Минотавре. В первой части балета артисты представляют собой объекты: изображают лабиринт, движение воды, принимают позы птиц и дельфинов. Мне нравится, когда при наблюдении за движениями танцоров у зрителей возникают ассоциации со скульптурами, живописью, историческими текстами. В “Миносе” действие минималистично, поэтому есть много способов взглянуть на его содержание».

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

«Эрос»

Диалог Платона «Пир» принадлежит к жанру застольных бесед, во время которых за чашей вина эллинские интеллектуалы часто обращались к философским, этическим и эстетическим темам.  Именно в этом произведении от имени комедиографа Аристофана Платон излагает миф о том, что первые люди были одновременно мужчинами и женщинами — андрогинами. Они имели по четыре руки и ноги, у них было два глядевших в противоположные стороны лица. Обладая могущественной силой, андрогины имели великие замыслы и посягали на власть богов. И тогда Зевс приказал рассечь каждого из них на две половины — мужскую и женскую. Эти половинки были разбросаны богами по всему свету. Но воспоминание о прежней неразрывной связи породило в них стремление вечно искать друг друга для восстановления прежней полноты. И если разделенные половинки встречают друг друга, то их охватывает чувство привязанности, близости и любви. Эрос — крылатый бог любви — помогает им соединиться.

Аннабелль Лопез Очоа: «Балет ”Эрос” — не дословный пересказ мифа об андрогинах. Я верю, что в мужчине и женщине есть два начала: и мужское, и женское. Это только за счет физиологии мы различаем их. Знакомясь, люди познают обе стороны друг друга. И если они их принимают, то рождается любовь».

Приглашаем участников проекта «Сноб» оценить танцевальную интерпретацию древнегреческих мифов.

18 марта

Культурный центр «ЗИЛ». Улица Восточная, д. 4, корпус 1

Начало в 19.00

Извините, запись закончена.