Саша Щипин /

9267просмотров

5 фильмов от актеров, пересевших в режиссерское кресло

Мел Гибсон, который после скандальных заявлений о том, что во всех войнах мира виноваты евреи, на десять лет стал в Голливуде персоной нон-грата, недавно сумел вернуться в режиссерскую профессию, представив свою новую военную драму «По соображениям совести». У его коллег проблемы обычно не такие масштабные — от отсутствия достойных ролей до зависимости актерской профессии, — но все равно многие артисты переходят к решительным действиям, начиная снимать собственные фильмы и раскрываясь порой с неожиданной стороны. Мы продолжаем спецпроект  «Интерактивное ТВ» от «Ростелеком»

+T -
Поделиться:
Кадр из фильма «Закон ночи»
Кадр из фильма «Закон ночи»

«Закон ночи»

Бен Аффлек — явление для Голливуда уникальное. Будучи в первую очередь актером, оба своих «Оскара» он получил за совсем другие заслуги: первый, вместе с Мэттом Дэймоном, — за сценарий к «Умнице Уиллу Хантингу», второй — за поставленную и спродюсированную им «Операцию “Арго”», которая была признана лучшим фильмом в 2013 году. Его актерские работы — за некоторыми исключениями вроде «Смерти Супермена» — обычно не приносят ему ничего, кроме номинаций на антипремию «Золотая малина»: титул худшего актера прошлого десятилетия он уступил в упорной борьбе только Эдди Мерфи. Можно было бы решить, что режиссеры просто не предлагают Аффлеку достойных ролей, тем более что его актерские работы в собственных фильмах — в той же «Операции “Арго”» — были встречены в целом благожелательно. Однако, когда в прошлом году Бен снял свою четвертую картину, его раскритиковали уже по всем статьям: и за игру, и за режиссуру, причем незаслуженно.

«Закон ночи», действие которого происходит в США между двумя мировыми войнами, — по-настоящему большой голливудский фильм, история сына полицейского, который проходит путь от простого бутлегера до босса уголовного мира. Здесь есть все необходимые атрибуты гангстерского кино: погони на больших угловатых автомобилях, сыплющиеся, словно шелуха от семечек, автоматные гильзы, благородные грабители и коррумпированные полицейские. Но есть в этой картине и другое: проповедники и куклуксклановцы, лощеные аристократы и портовые грузчики, растерянные отцы и ищущие любви дети. Конечно, Аффлек в этот раз замахнулся на многое, и фильм иногда пробуксовывает под грузом смыслов и сюжетных линий — это особенно заметно, когда смотришь фильм на языке оригинала, — но провальным его точно не назовешь. И потом, кто еще снимет Бена-актера так, как это делает Аффлек-режиссер? Просторные двубортные костюмы, шляпы, подтяжки — иногда кажется, что его критикуют просто из зависти. 

«Мастер тай-цзи»

Кадр из фильма «Мастер тай-цзи»
Кадр из фильма «Мастер тай-цзи»

Киану Ривз, поочередно играющий в студийных картинах с большими бюджетами и в независимых артхаусных проектах, для своего режиссерского дебюта выбрал не самый очевидный вариант: его «Мастер тай-цзи» — фильм о восточных единоборствах, причем снятый по всем канонам жанра. Есть в нем и мудрый учитель, чью школу нужно спасти от наступления современной цивилизации, и талантливый ученик-бунтарь, который превращает гимнастику в боевое искусство, чтобы заработать денег для наставника, и, конечно, злодей, использующий таланты юноши в своих корыстных интересах. На главную роль Киану позвал Тайгера Ху Чена, каскадера, который учил его драться для съемок в «Матрицах» и сам выполнял там часть трюков. Злодея Ривз решил изобразить сам: роли хороших парней, пусть даже с криминальным прошлым и тяжелым характером, в больших количествах утомляют, а отрицательных персонажей ему предлагают редко — если не считать неоднозначного «Наблюдателя», где ему доверили сыграть серийного убийцу. Фильм невероятной красоты, и смотреть его в качестве HD — обязательно.

Снимать жанровое кино — задача вообще не из простых, однако у режиссера-дебютанта получилась на удивление ладная конструкция, где все детали оказались на своих местах и крутятся с нужной скоростью в нужную сторону. Даже если вы никогда не интересовались фильмами о единоборствах, «Мастера тай-цзи» можно посмотреть хотя бы для того, чтобы составить себе представление о жанре: в отличие от многих аналогичных картин, он рассчитан не только на фанатов боевых искусств, но и на того зрителя, которого принято называть «широким». Проблемы морального выбора и целей, оправдывающих средства, ответственность за учеников и благодарность учителям, добро и зло, инь и ян — махи руками и ногами становятся просто способом поговорить о вполне универсальных проблемах.

«Несломленный»

Кадр из фильма «Несломленный»
Кадр из фильма «Несломленный»

Есть люди, чьи биографии так и просятся на экран — со всеми их драматическими подробностями и обязательным штампом «Основано на реальных событиях» вместо знака качества. Американец Луи Замперини, сын итальянских иммигрантов, в годы Депрессии вполне мог пополнить ряды гангстеров, но послушался совета старшего брата и научился быстро бегать, так что гаревая дорожка привела его в конце концов на берлинскую Олимпиаду 1936 года. После начала Второй мировой Замперини служил в авиации и, когда его самолет потерпел аварию над Тихим океаном, полтора месяца провел в спасательной шлюпке вместе с еще двумя выжившими членами экипажа, питаясь зазевавшимися чайками, пока их не обнаружили японцы и не отправили в концлагерь. В общем, удивительно, что этот сюжет так долго ждал своего часа: снять фильм, основанный на истории американского бегуна, собирались еще в конце 50-х, но в итоге сценарий, написанный братьями Коэнами, экранизировала Анджелина Джоли, пригласив на главную роль восходящую британскую звезду Джека О'Коннелла. Актрису всегда занимали темы войны и насилия: ее режиссерский дебют, «В краю крови и меда», был про войну на Балканах, и герои там тоже оказывались в лагере для военнопленных. 

Странным образом картина рифмуется с недавним «Молчанием», где главного героя тоже пытают японцы — больше, впрочем, морально, чем физически. Однако, в отличие от Мартина Скорсезе, Анджелину интересуют не столько проблемы веры, мученичества и предательства, сколько насилие в чистом виде — без причин и следствий. Концентрационный лагерь, женоподобный японский офицер-садист, тяжелый рельс на плечах, заключенные, стоящие в очереди, чтобы избить Замперини, — «Несломленный» не превращается ни в фильм о Боге, ни в кино про войну, оставаясь историей человека, которому нужно выжить, чтобы одержать свою победу. 

«Финансовый монстр»

Кадр из фильма «Финансовый монстр»
Кадр из фильма «Финансовый монстр»

Впервые попробовав свои силы в режиссуре почти тридцать лет назад, Джоди Фостер сняла за это время четыре полнометражных фильма и столько же эпизодов для разных телесериалов. Ее картины обычно были про отношения в семьях, каждая из которых странна по-своему, и про то, как все наладить, если что-то в них сломалось. Но упоминания заслуживает разве что причудливый «Бобер», где за впавшего в депрессию Мела Гибсона решения принимает кукла, а сама Фостер играет жену главного героя (Гибсона, не бобра). В прошлом году Джоди решила вспомнить о семидесятых, когда она начинала свою актерскую карьеру и когда в Америке была мода на социальные драмы. На волне интереса к большим деньгам и их способности испаряться она сняла «Финансового монстра» — историю про героя на все времена, рассерженного водителя с пистолетом, который захватывает телестудию, потому что из-за рекомендаций ведущего вложил свои сбережения в какое-то неправильное место.

Телезвезду, лихо отплясывающую хип-хоп в перерывах между вредными советами, играет Джордж Клуни, женщину-продюсера, шепчущую ему на ухо полезные советы, — Джулия Робертс, а террориста — Джек О'Коннелл, которого, видимо, особенно любят ставшие режиссерами актрисы. Предсказуемость сюжета (симпатичный террорист, стокгольмский синдром, телевидение — страшное зло) обманчива: ведущий оказывается неплохим журналистом, который начинает поиски пропавших денег, а к жертве телевидения постепенно накапливаются вопросы.

«Дурак»

Кадр из фильма «Дурак»
Кадр из фильма «Дурак»

Регулярный просмотр телепередач, как известно, часто формирует у зрителя пессимистический взгляд на мир и его обитателей — что уж говорить о работе на телевидении. Вдоволь наигравшись в сериалах бандитов и людей в погонах, Юрий Быков взялся за режиссуру, чтобы разобраться в том, как устроен отдельный человек и общество в целом. «Дурак» — третий его фильм после картин «Жить» и «Майор», история сантехника, который тщетно пытается объяснить жильцам аварийного дома и представителям городской администрации, что здание вот-вот рухнет. Метафора вполне прозрачная: если из «Майора» еще можно было сделать вывод, что режиссер критикует только правоохранительные органы, то здесь уже понятно, что серьезные проблемы есть у всего общества — если не человечества в целом. Сам Быков, судя по всему, выступает в роли слесаря-доброхота, который бьется лбом о без того уже треснувшую стену, чтобы привлечь внимание если не властей, то хотя бы самих граждан, однако сам оказывается кругом виноватым. Режиссера уже не в первый раз упрекают в безысходности его фильмов, и порой действительно хочется поинтересоваться: а что с домом-то делать? Снести до основания и построить новый? Расселить жильцов по квартирам получше? Ответов Быков не дает, но правильно поставленный вопрос в наше время — уже большая удача. Да и на исполнителей приятно посмотреть: работать с коллегами выпускник актерского факультета ВГИКа любит и умеет.

Все эти фильмы можно найти в сервисе «Видеопрокат» Интерактивного ТВ. Кино можно смотреть дома, по дороге на работу или за городом на планшете или телефоне — так работает функция «Мультискрин» (бесплатная опция при подключении). Узнать больше об «Интерактивном ТВ» и «Видеопрокате», где доступно множество отличных картин, можно здесь. В фильмотеке «Ростелеком» более 2000 фильмов и сериалов в HD-качестве. У пользователей есть возможность воспользоваться ознакомительным просмотром перед каждым фильмом: если в первые минуты станет ясно, что фильм «не пошел», то плата за картину не взимается.

Читайте также

 

Новости наших партнеров