Денис Орлов: Женева с джемом. Международный автосалон — 2017
Две автомобильные выставки за три дня — все же многовато даже для журналиста. Прямо с Женевского автосалона я перебрался в московский парк Сокольники на «Олдтаймер-галерею» Ильи Сорокина. «Первые моторы России» — так называлась основная часть галереи. Дремучее ретро. Некоторые экспонаты на вид мало отличались от инструментов духовых оркестров, игравших в парках и на площадях уездных городов. «Моторы», как в царской России называли легковые автомобили, были редкостью. Их провожали взглядом, за ними вприпрыжку мчалась восторженная ребятня. Шофер в прорезиненном плаще, крагах, лихом кепи и очках-консервах восседал за рычагами в позе Мефистофеля.
А на Женевском автосалоне в то же время концерн Airbus показывал первый в своей истории автомобиль. Разумеется, летающий. История знает немало проектов аэромобилей, и все неудачные. Идею продвигал даже наш дизайнер Владимир Пирожков, считая, что в таком протяженном государстве, как наше, глупо строить дороги — надо развивать альтернативный транспорт, что-то среднее между автомобилем и вертолетом. Пирожков смотрит далеко вперед, парни из «Эрбаса» (совместно со студией ItalDesign концерна Volkswagen Group) — чуть ближе. Они нашли способ сделать летающий автомобиль более эффективным. Предлагают не брать в полет шасси: какой толк от колес в воздухе! Шасси — стандартная модульная платформа на четырех колесах, с подвеской, рулевым механизмом, электромоторами, аккумуляторами, хардом и софтом — остается на земле. А вот кабину размером 2,6 х 1,4 х 1,5 м подхватывает гигантский квадрокоптер и несет к месту назначения. А там уже забронирована точно такая же платформа о четырех колесах — состыкуйся и кати дальше по делам. Здорово? Но кто задерет голову ввысь, чтобы рассмотреть, что там такое летит? Как часто мы провожаем взглядом самолеты?