Фото: Peter Lindbergh
Фото: Peter Lindbergh

Новый календарь Pirelli начинают ждать за два месяца до Нового года. В середине ноября оглашают имя фотографа и выкладывают в сеть превью его работ. А потом, с января, после того как шинный гигант разошлет календари своим самым важным партнерам, снимки начинают «гастролировать» по миру, и так — до следующего ноября, когда мир любителей моды, фотографии и всего красивого замирает в ожидании: «Кто?»

В этом году — Питер Линдберг, мастер, который не нуждается в представлении. Он стал единственным, кого Pirelli приглашают сделать Календарь в третий раз. Впервые он снимал для Pirelli в 1996 году (Калифорния, пустыня Эль-Мираж) и в 2002 году (студия «Парамаунт», Лос-Анджелес), кроме того, в 2014 году Питер Линдберг вместе с Патриком Демаршелье работал над специальным изданием, посвященным полувековому юбилею Календаря.

Фото: Peter Lindbergh
Фото: Peter Lindbergh

Календарь неспроста пишется с большой буквы и давным-давно называется The Cal: с 1964 года этот фотопроект почти каждый год вызывает резонанс. Сначала он поражал сексуальностью фотоснимков, потом создатели Календаря несколько раз выступали в пику сексуализации визуальной культуры. Для Календаря снимали чернокожих, снимали женские тела в складках и с волосами, снимали моделей со зверями в джунглях, чтобы привлечь внимание к охране дикой природы. Самый большой шум поднялся в ноябре 2015 года, когда Pirelli показали снимки Энни Лейбовиц: та избрала своими героинями не красивых моделей, а выдающихся женщин, среди которых были Йоко Оно, Эми Шумер и Серена Уильямс.

Линдберг в каком-то смысле продолжил линию Лейбовиц и запечатлел 14 всемирно известных актрис: Шарлотту Рэмплинг, Николь Кидман, Хелен Миррен, Уму Турман, Пенелопу Крус, Кейт Уинслет, Джулианну Мур, Джессику Честейн, Руни Мара, Люпиту Нионго, Леа Сейду, Алисию Викандер, Робин Райт и Чжан Цзыи. Еще одной моделью Календаря стала Анастасия Игнатова, преподаватель кафедры политической теории МГИМО.

Фото: Peter Lindbergh
Фото: Peter Lindbergh

«В современную эпоху, когда женщины представлены в средствах массовой информации и вообще повсюду как образцы запредельного совершенства и красоты, мне представляется, что полезно напомнить всем нам, что существует иная красота, более реальная и аутентичная, существующая сама по себе. Красота как индивидуальность, смелость быть самой собой и выражение собственной личности», — так фотограф прокомментировал свой проект. Линдберг назвал эту серию фотографий «запечатленные эмоции», подчеркнув свое намерение показать на страницах календаря не идеальные обнаженные тела, а эмоции и ощущения, благодаря которым обнажается душа модели.

Наконец, эту серию работ можно увидеть в Мультимедиа Арт Музее. Кроме фотопроекта для Календаря Pirelli 2017 года в экспозицию вошли лучшие фотографии предыдущих выпусков Календаря, созданные звездами мировой фотографии: Хельмутом Ньютоном, Ричардом Аведоном, Анни Лейбовиц, Хербом Ритцем, Патриком Демаршелье, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, Питером Бирдом, Карлом Лагерфельдом, Брюсом Вебером, Клайвом Эрроусмитом, Артуром Элгортом и Барри Латеганом, Мертом Аласом и Маркусом Пигго, а также Ником Найтом. Работы этих фотографов, снимавших Календари Pirelli с 1988 по 2016 год, дают возможность проследить эволюцию образа женщины в искусстве фотографии, а также эволюцию самой фотографии на протяжении последних 30 лет.

Приглашаем участников проекта «Сноб» на экскурсию по выставке. Истории о Календаре и его авторах расскажет глава экскурсионного отдела МАММ Валерия Агафонова.

22 марта

Мультимедиа Арт Музей. Улица Остоженка, д. 16

Начало экскурсии в 19.30

Извините, запись закончена.