Борис Акимов: Крестьяне и утки в центре Москвы
Бывший налоговый инспектор Николай Коханов и его сестра, бывший хедхантер Светлана Лебединская бросили работу ради семейной фермы под Волоколамском. Теперь вместо налоговых деклараций и психологических тренингов у брата и сестры утки пекинской и мускусной породы, куры, картошка, капуста, морковка, соленые огурцы, варенье. О прошлой жизни они вспоминают без всяких сожалений. А уж как я рад! Николай и Света теперь постоянные поставщики нашей «Лавки». Нам с ними хорошо, а им с нами. В общем, когда Slow Food предложил нам привести в редакцию журнала «Афиша-Еда» одного из наших поставщиков уток, выбор был очевиден.
Это уже второй подобный ужин, организованный российским конвивиумом Slow Food «Ферма». Первый был на тему гусей, этот — на тему уток. Если учесть, что это далеко не единственный российский конвивиум, и вообще, Slow Food в России с прошлого года распространяется с невиданной для этой страны скоростью — становится совершенно очевидным: здесь, наконец-то, зарождается «органическая культура». Вся эта история — утки, гуси, фермеры, деревенская еда и прочее, все, что уже давно так популярно в Америке и в Европе — становится востребованным здесь и сейчас. Мой прогноз — уже в этом году в Москве появится первый ресторан, который заявит о себе как об «органическом». В ближайшие годы в России начнется бум всего «органического» и «экологического».
Один из двух создателей конвивиума, Александр Арфеев (второй — Екатерина Дроздова), открыл вечер заявлением о том, что его цель — «поддержание биоразнообразия и акцентирование на местных и сезонных продуктах». В общем, выступил в том же духе, что и я недавно на сайте: съел утку — спас птицу. Я поддержал товарища по гастрономической борьбе и представил героя вечера — фермера Коханова, проделавшего долгий путь из налоговой инспекции на кухню редакции журнала «Афиша-Еда»:
Николай Коханов рассказывал о том, что кормит он своих уток пшеницей, ячменем, овсом и «всеми сопутствующими овощами с огорода — морковкой, картошкой и кабачками». В этот момент я принес коробку с живыми утками, и все сбежались смотреть. А Коханов смутился. Утки обкакались, по редакционной кухне стал распространяться запах. По правде сказать, никого кроме фермера это не коробило — наоборот. Живые утки, вонь, тут же самогон, деревенские соленые огурцы, помидоры. И все это в самом центре Москвы.
Тут же, в опасной близости от уток оказался Вадим Дымов. И я спросил, нет ли у него своей личной утки:
А в нескольких метрах от живых уток были и утки запеченные. Алексей Зимин, главный редактор журнала «Афиша-Еда», разделывал готовых птиц. И это тоже было очень зрелищно:
В какой-то момент Зимин снял фартук и отправился куда-то, захватив с собой портативный самогонный аппарат. Перед уходом он завещал мне разделку последних трех уток — чем я немедленно воспользовался. Фартук, нож — и поехали.
Вот скажите, что может дать миру налоговый инспектор? Даже самый честный (такие бывают?). Фермер Коханов подарил нескольким десяткам людей целый вечер счастья. Так что, будь у меня шляпа, я снял бы ее перед Кохановым. Но шляпы нет — поэтому отдам ему должное как умею, пойду съем его утку.