Суд частично удовлетворил гражданские иски, постановив взыскать по 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба заложникам «Норд-Оста». Еще несколько человек получат по полтора, два и два с половиной миллиона рублей.

23 октября 2002 года террористы из группировки Шамиля Басаева взяли в заложники больше 900 человек в театральном центре на Дубровке. Преступники удерживали зрителей мюзикла «Норд-Ост» и сотрудников центра три дня. Утром 26 октября здание взяли штурмом. Во время спецоперации убили всех террористов — 40 человек, включая Басаева. По официальным данным, погибли 130 заложников, среди которых были 10 детей.

Шестерых соучастников захвата приговорили к длительным тюремным заключениям. Еще один соучастник, Герихан Дудаев, находится в международном розыске.

Закаева задержали в конце 2014 года при попытке выехать из Крыма на Украину. По версии следствия, подсудимый состоял в банде Басаева. Закаев помогал подготовить теракт и захватить заложников в театральном центре. Так, он привез в Москву оружие и самодельные бомбы, которые использовали террористы.

Закаева признали виновным в покушении на подготовку теракта, покушении на убийство двух и более человек, покушении на захват и удерживание заложников, а также в покупке и перевозке взрывчатых веществ. Обвинение просило приговорить Закаева к 23 годам лишения свободы и удовлетворить гражданские иски в полном объеме: взыскать с него около 100 миллионов рублей в общей сложности. Адвокат подсудимого Сулейман Ибрагимов просил оправдать своего клиента почти по всем пунктам, утверждая, что Закаев виновен только в покупке и перевозке оружия.

Подсудимый признал свою вину частично. Он рассказал, что его попросили отвезти в Москву боеприпасы и обещали заплатить за это 800 долларов. После того, как Закаеву заплатили только половину обещанных денег, он отказался от сотрудничества с преступниками. Пособник террористов заявил, что не состоял в банде Басаева, ничего не знал о готовящемся теракте и думал, что везет в Москву оружие, а не взрывное устройство.