МВД: только 1 процент подростковых суицидов связан с «группами смерти»
«Самоубийства среди несовершеннолетних остаются острой проблемой. Тревожные сводки не сходят с первых полос, но появилась эта проблема не вчера. Если в 2015 году число совершивших самоубийство подростков составляло 685, то в 2016 году — 720», — сказал Гайдов на заседании пятого форума «Наши дети» в Санкт-Петербурге.
Он добавил, что из-за неразделенной любви и конфликтов в семье случаются 60 процентов самоубийств подростков. «1 процент самоубийств связан с влиянием закрытых групп на сайтах», — сообщил он.
По его словам, МВД уделяет особое внимание «группам смерти». В прошлом году полиция нашла около 5 тысяч ссылок на суицидальную тематику, и Роскомнадзор заблокировал их.
В марте из российских магазинов начали изымать жевательную резинку «5» с игрой «Правда или действие» внутри. Россияне решили, что отдельные задания в игре могут неоднозначно восприняты. Например, они увидели сходство с интернет-игрой «Синий кит» в заданиях «Правда: что точно надо успеть сделать перед смертью? Поделись своим ответом в сети» и «Действие: заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи! Выложи его в сеть. Брось вызов друзьям!» Родители начали распространять в соцсетях предупреждения о том, что эта игра подталкивает детей к суицидам.
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая 30 марта назвала рекламу жвачки «5», выпускаемой Wrigley, «рекламой смерти», пишет RNS. «Это уже не маркетинг продвижения товара, а маркетинг продвижения самоубийства», — заявила она. «Интересно, как объяснят свою мотивацию в российском офисе компании? О чем думали взрослые дяди и тети, выпуская на рынок такую жевательную резинку для детей и подростков? Кем оплачена реклама самоубийства? Надеюсь, что Следственный комитет получит ответы на все эти вопросы и даст правовую оценку. Изъятие товара с реализации должно производиться, но надлежит установить, как и почему транснациональный производитель выпустил, в том числе, на российский рынок продукт с опасной информацией, рассчитанной на целевую подростковую и детскую аудиторию», — сказала депутат.
Она задалась вопросом, какие задачи ставила перед собой американская компания Wrigley, предлагая выполнять опасные задания. «В Чикаго решили, что вместе со жвачкой детям разжуют методологию смерти?» — заключила Яровая.