Мемасики и Ренессанс. «Винзавод» начал «Прощание с вечной молодостью»
Празднование десятилетия «Винзавода» началось без шумихи, без типичного для Москвы марафона вечеринок. В минувший уик-энд в «Цехе Белого» открылся Palazzo Koshelev Егора Кошелева — первая выставка цикла «Прощание с вечной молодостью», смотра сил молодых русских звезд, который будет идти на «Винзаводе» до середины осени. Одновременно с этим в десяти галереях ЦСИ обновились экспозиции — в XL Gallery теперь показывают «Неоконченный берлинский дневник и другие архивные материалы» Владислава Мамышева-Монро, на площадке аукционного дома Vladey показывали будущие лоты авторства молодых региональных художников, которые вчера ушли с молотка, в «Большом винохранилище» напротив «Цеха Белого» ставили диско, под которое рассекал по лужам Алек Петук, он же Человек-заяц и завсегдатай винзаводовского «Фаланстера». На открытии выставки Кошелева людей в трениках было больше, чем в вечернем — аудитория «Винзавода», которая десять лет назад состояла в основном из студентов-третьекурсников, стала взрослой, но не стала скучной, и это хорошо.
«Мы были триггером для образования многих других художественных площадок Москвы. Мы задали определенное направление изменениям города, и, что здорово, город продолжает меняться именно в этом направлении. Вот недавно был проект в руинах ГЭС-2 — мы делали аналогичный проект в руинах 11 лет назад, это был фестиваль граффити», — подвел итоги работы «Винзавода» куратор «Прощания с вечной молодостью» Николай Палажченко.