Билборды большого города

Авраам Линкольн сменил Обаму на посту «лица» рекламной компании Weatherproof

Фото: REUTERS
Фото: REUTERS
+T -
Поделиться:

В Нью-Йорке быстро перестаешь замечать все новые аквариумоподобные пентхаусы на верхушках небоскребов — картинка фиксируются на уровне первых этажей: вывески, названия забегаловок, билборды. Рекламные плакаты любого содержания выглядят органично в городе, где даже граффити притворяется рекламой, а реклама — граффити. И все же иногда на коже Нью-Йорка появляются отметины, которые резко выбиваются из привычного визуального ряда. Таким оказался и огромный обнаженный мускулистый чернокожий мужчина, отчего-то весь в масле, с невероятно эффектной задницей, нависающий над улицей Хаустон.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Через пару секунд начинаешь обращать внимание и на детали: голый мужчина — как я выяснила уже потом, модель Дэвид Агбоджи (David Agbodji) — смотрит на своего одетого двойника, а в углу стоит скромная подпись Calvin Klein. Ясное дело, новая рекламная атака CK; ее пиарщики уже давно облюбовали щит размером с приземистый домик на Хаустон, чтобы всячески смущать разум и чувства ньюйоркцев. До атлета тут висела реклама с Евой Мендес в прозрачном белье, а ровно год назад здесь красовался наделавший много шума плакат, на котором троица предавалась плотским утехам (разумеется, они были полуголые, но в джинсах). Отчего-то ньюйоркцев раздражал именно ménage à trois напоказ. Посыпались возмущенные угрозы сорвать плакат. А вот чернокожий красавец, напоминающий маслину, похоже, всем нравится (по крайней мере, девушки в блогах радуются несказанно).

Пиарщики другой компании, Weatherproof, решили заработать на образе президента. На Таймс-сквер три недели провисел билборд, ставший предметом горячего обсуждения, — на нем был изображен Барак Обама в куртке соответствующей марки. Компания использовала в рекламных целях фотографию агентства AP с Обамой на фоне Великой китайской стены — разумеется, без всякого разрешения Белого дома.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Обаму сняли лишь несколько дней назад, заменив его плакатом со знаменитой своими гранитными изваяниями горой Рашмор и слоганом Fit for a President. Казалось бы, на этом все, но вот вчера Weatherproof объявила о создании нового варианта своей рекламы. От идеи сделать «лицом» компании президента они не отказались, просто Обаму заменит Авраам Линкольн. Куртка будет та же. Правда, рекламу сначала опробуют в Лас-Вегасе — там она появится через несколько дней. Скорее всего, жители Манхэттена ее не увидят: чтобы обратить здесь на себя внимание пешехода, плакат должен нести какой-то мощный заряд — вот голый атлет в масле или Обама, пусть и одетый, подходит. А меланхоличный Линкольн в цилиндре и теплой куртке — вряд ли.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
Комментировать Всего 6 комментариев

Билбоард с Обамой действительно произвел на всех впечатление. АМС рекламирует третий сезон телешоу Breaking Bad про учителя химии, превратившегося в нарко–дилера, тем же плакатом, только заменив Обаму на исполнителя главной роли Брайана Кранстона, а фразу "Стильный лидер" на, соответственно, "Стильный дилер".

http://nymag.com/daily/entertainment/2010/01/breaking_bad_spoofs_obama_weat.html

 Не знаю кто мне нравится больше, толи Барак Обама в водонепроницаемом пуховике, толи суператлетичный  Дэвид в костюме от Кляйна. Линкольн как-то не катит. 

Воспользуюсь случаем, чтобы ввернуть шутку о том, что рекламщики явно учитывают цайтгейст в смысле расовых тенденций: одетый Обама, раздетый атлет - образы действуют безотказно... Бедный Линкольн, от него тоской веет.

... Компания использовала в рекламных целях фотографию агентства AP с Обамой на фоне Великой китайской стены — разумеется, без всякого разрешения Белого дома...

А если все наоборот, и Белый Дом, не спросив зарекомендовавшую себя с 1948 года у среднего класса Weatherproof , проводит PR-акцию? Президент Обама теряет популярность и авторитет, институт президенства, со времен Гетисбергской речи Линкольна "впавший в ничтожество", сегодня под перекрестным огнем критики и бин Ладена. Как поднять рейтинг? Дэвид Аксельрод и Рам Эмануэль простых путей не ищут. Креативные и конкретные ребята. Вышел Обама в Weatherproof на биллборде - ближе к среднему классу и далеко от банковского народа; а чем современней одет Линкольн, тем сказка о своих парнях из властьпредержащих становится былью. В Белом доме сегодня не лентяи сидят, не лаптем щи хлебают. И как бы странным ни казалось такое предположение, вариант палиндрома всегда в пи-ар кампаниях вероятен. Ведь существует версия, что Великая Китайская стена была построена не китайцами, а их соседями, чтобы от китайцев таким образом отгородиться. Вот и об Обаме на Великой Китайской стене: иди знай, кто кого рекламирует - он Weatherproof , или наоборот? Fairytale land - Only in New York

Геннадий, мне кажется очень остроумным ваше предложение о том, что это все происки Белого дома, но тогда, если следовать вашей логике, можно предложить, что на самом деле в рекламе Weatherproof подразумевается реклама Великой Китайской стены. То есть вполне возможно, что это китайские политтехнологи посылают нам знаки - а мы все отвлекаемся на куртки, слоганы и прочие незначительные детали...

Катя, не будь затем рекламы с Линкольном, то есть не обнаружив мы тенденцию, можно было бы и на китайцев свалить (я бы лично все на них валил по любому поводу). А рекламу Великой Китайской стены они проплатили, когда Обама побывал в Китае. Возможно, реклама на Хаустон просто входила в package. Рекламные агенства так работают. Нельзя не отметить, что ваше дополенение остроумно. В этом "китайском синдроме" может быть простая мысль: мы им должны почти миллиард $$$. Может, они намекают ясно, как в таких случаях: когда бабки вернешь? Или же решили по бартеру ограничиться курткой с Обамы.