Порог в 120-150 экранах предполагает, что бесплатным будет прокат фильмов, которые закупают за 10-20 тысяч долларов, более популярные фильмы не попадут в Россию: одновременно обсуждается, что прокатные удостоверения для зарубежных фильмов подорожают с 3,5 тысяч до 5 миллионов рублей. Например, фильмы Вуди Аллена, Педро Альмодовара или братьев Коэн показывают в России всего на 250-300 экранах, их покупка стоит от 100 тысяч долларов, но с доходов от их проката нельзя заплатить 5 миллионов рублей пошлины.

В ответ дистрибуторы предложили платить 5 миллионов рублей только за иностранные фильмы с кассовыми сборами не меньше 300 миллионов рублей. Для других фильмов стоимость проката предложили привязать к сумме кассовых сборов: с фильмов, собравших до 50 миллионов рублей, не брать ничего, с кассой 50-100 миллионов рублей — 0,5 процента сборов, 100-200 миллионов рублей — 1 процент, 200-300 миллионов рублей — 1,5 процента.

В России работают около 25 кинопрокатных компаний, в том числе офисы крупнейших голливудских фирм, которые занимают 66 процентов рынка, «Централ Партнершип» (21,5 процента), «Наше кино» и Bazelevs (вместе около 7,5 процента). Остальные 20 независимых компаний занимают примерно 5 процентов рынка. Они утверждают, что их бизнес убьет даже сбор в 1 миллион рублей.