Правительство Японии приказало крупнейшему автопроизводителю страны немедленно расследовать проблемы, связанные с тормозной системой автомобилей Prius модельного ряда 2010 года. По данным самого концерна, число жалоб на дефекты тормозов в самой Японии и в США, где Prius хорошо покупается, существенно превышает обычный уровень. Американское министерство транспорта сообщило, что к нему поступило уже более 100 жалоб на отказ тормозов на скользкой или неровной дороге. По мнению концерна, сбои связаны с дефектами электронных сенсоров на тормозах модели Prius, которые являются составной частью гибридной силовой установки.

Проблемы могут быть связаны и с работой программного обеспечения автомобилей — такую гипотезу высказал один из основателей концерта Apple Стив Возняк. В телевизионном интервью он рассказал, что его собственный автомобиль марки Prius внезапно начал разгоняться на трассе — при этом Возняк, по его словам, вообще не использовал педаль и регулировал скорость при помощи круиз-контроля. 

Залипающая педаль газа стала причиной масштабного отзыва автомобилей концерна Toyota: концерн вернул для доработки в общей сложности 7,7 миллиона машин разных моделей, преимущественно с американского рынка.

Впервые концерн сообщил, что педаль газа может цепляться за коврик, в минувшем сентябре, после того как при аварии в Сан-Диего погибли четыре пассажира Lexus ES350. 21 января Toyota объявила о новых проблемах с педалью газа у моделей Camry, Corolla, RAV4, Tundrа, Aygo, IQ, Avensis, Yaris, Verso, Auris. В Европе было отозвано 1,8 миллиона машин.

Об отзыве 100 тысяч своих машин объявил и концерн Peugeot-Citroen, который использует в моделях Peugeot 106 и Citroen C1 педали того же поставщика, что и Toyota в модели Aygo. 

По оценкам экспертов, замена одной педали газа обходится концерну приблизительно в 30 долларов. Но ущерб этим не ограничится: за прошлую неделю акции Toyotа на Токийской бирже подешевели на 18%. Концерн стремительно теряет и долю на рынке. Его продажи в США в январе упали на 16%. Проблемы Toyota отражаются и на других японских автопроизводителях, ведь на американском рынке репутация японского автопрома основывается прежде всего на имидже Toyota. Конкуренты из Ford уже предлагают покупателям, которые перейдут к ним от японских производителей, премию в размере 1000 долларов.