Технические проблемы грозят концерну Toyota потерей рынка

Японское правительство распорядилось, чтобы концерн Toyota расследовал проблему с тормозами у модели Prius. Ранее Toyota была вынуждена отозвать миллионы автомобилей с дефектной педалью газа. Эти проблемы уже обернулись падением курса акций производителя и грозят ему утратой лидерства на мировом рынке

+T -
Поделиться:

Правительство Японии приказало крупнейшему автопроизводителю страны немедленно расследовать проблемы, связанные с тормозной системой автомобилей Prius модельного ряда 2010 года. По данным самого концерна, число жалоб на дефекты тормозов в самой Японии и в США, где Prius хорошо покупается, существенно превышает обычный уровень. Американское министерство транспорта сообщило, что к нему поступило уже более 100 жалоб на отказ тормозов на скользкой или неровной дороге. По мнению концерна, сбои связаны с дефектами электронных сенсоров на тормозах модели Prius, которые являются составной частью гибридной силовой установки.

Подробнее

Проблемы могут быть связаны и с работой программного обеспечения автомобилей — такую гипотезу высказал один из основателей концерта Apple Стив Возняк. В телевизионном интервью он рассказал, что его собственный автомобиль марки Prius внезапно начал разгоняться на трассе — при этом Возняк, по его словам, вообще не использовал педаль и регулировал скорость при помощи круиз-контроля. 

Залипающая педаль газа стала причиной масштабного отзыва автомобилей концерна Toyota: концерн вернул для доработки в общей сложности 7,7 миллиона машин разных моделей, преимущественно с американского рынка.

Впервые концерн сообщил, что педаль газа может цепляться за коврик, в минувшем сентябре, после того как при аварии в Сан-Диего погибли четыре пассажира Lexus ES350. 21 января Toyota объявила о новых проблемах с педалью газа у моделей Camry, Corolla, RAV4, Tundrа, Aygo, IQ, Avensis, Yaris, Verso, Auris. В Европе было отозвано 1,8 миллиона машин.

Об отзыве 100 тысяч своих машин объявил и концерн Peugeot-Citroen, который использует в моделях Peugeot 106 и Citroen C1 педали того же поставщика, что и Toyota в модели Aygo. 

По оценкам экспертов, замена одной педали газа обходится концерну приблизительно в 30 долларов. Но ущерб этим не ограничится: за прошлую неделю акции Toyotа на Токийской бирже подешевели на 18%. Концерн стремительно теряет и долю на рынке. Его продажи в США в январе упали на 16%. Проблемы Toyota отражаются и на других японских автопроизводителях, ведь на американском рынке репутация японского автопрома основывается прежде всего на имидже Toyota. Конкуренты из Ford уже предлагают покупателям, которые перейдут к ним от японских производителей, премию в размере 1000 долларов.

Александр Малис

   Ущерб для репутации компании Toyota совсем не очевиден. В принципе, когда случаются отзывы продукции по причине несовершенства оборудования, это только прибавляет компании вес. Вопрос лишь в том, как эта проблема выяснилась. Если компания первая узнала, что есть проблема, и добровольно исправляет поломку, то это только улучшает отношения с клиентами. У Toyota проблемы начались после несчастного случая со смертельным исходом, и в данном конкретном случае Toyota не проработала именно пиар-составляющую. Такие ситуации в мире высокотехнологичной продукции происходят регулярно, вопрос лишь в том, как сработала пиар-служба. Они упустили инициативу, и конечно, тут же конкуренты на этом оттоптались. Маркетинг — штука тонкая, и вопрос этичности в маркетинге вообще не стоит, есть лишь вопрос уместности. Поплясать на трупе конкурента всегда приятно, нужно лишь быть уверенным, что покупатели эту пляску воспринимают хорошо.

Теги: Toyota Prius
Комментировать Всего 20 комментариев

Отзыв такого количества машин — это акт мужества для компании, это говорит о ее прозрачности и открытости. Конечно, по ее рейтингу это ударит, но в моих глазах он точно не упадет, потому что я считаю, что «Тойота» по-прежнему самая надежная машина в мире. Они увеличили производство, и это сказалось на качестве. Нельзя делать все без ошибок, просто невозможно не ошибаться. Главное, чтобы это не было сопряжено с риском для жизни. Поэтому лучше отозвать и отремонтировать. Все компании периодически отзывают машины. Так что, повторю, мое мнение не изменится о «Тойоте», я считаю, что это одна из лучших машин до сих пор. И остальным за ней трудно угнаться, по крайней мере в этом ценовом сегменте.

Если сравнить все эти проблемы с качеством «Жигулей», то «Жигули» надо отзывать постоянно. Для начала хотя бы потому, что у них корпус ржавеет после первого года, появляются дырки и педаль просто выпадает. А если серьезно, то у «Тойоты» совершенно другой уровень ответственности. Безусловно, на продажах отзыв отразится, но объявление об отзыве машин — это норма для компании такого уровня.

Когда начинается любая война, всегда нужно задать вопрос, кому это выгодно. Это очень напоминает корпоративные войны. Если сравнить наших производителей и «Тойоту», у «АвтоВАЗа» брака будет гораздо больше, но «АвтоВАЗ» на фиг никому не нужен, чтобы на него нападать. А «Тойота» многим нужна. Значит, кому-то хорошо помешали. У меня нет «Тойот» в парке, но у меня был период, когда были «Жигули» и «Волги», и ничего, отлично жили.

Количество электроники в машине влияет только на стоимость ее последующего ремонта, но никак не на безопасность движения. Если что-то переклинит, просто остановится машина. Тут какой-то катастрофы не будет, как в фантастических фильмах. 

Меня смущает, что все контролирует электроника. Потому что, на самом деле, любая проблема в современной дорогой машине оборачивается тем, что машина не едет. В машинах 70-х и 80-х годов, если упал какой-то блок, то вы едете дальше, можете где-то встать, припарковаться. Сейчас практически у всех машин закрытая черная коробка. Вы ни один агрегат не можете самостоятельно отремонтировать. Вы можете его поменять в специальных условиях за большие деньги. Поэтому, например, если у вас там какой-нибудь блок полетел, электрический или электронный, машина просто «садится на живот» — и все, вы никуда уже не едете. А старые машины можно было починить в походных условиях. Вот ни одну современную машину в походных условиях нельзя починить. Хотя они, в принципе, не так часто ломаются.

Похоже, Вы абсолютно правы. Вот здесь выдвигается версия о том, что виноваты вовсе не машины, а нежелание водителей читать иинструкцию: http://www.greencarreports.com/blog/1042251_is-wozs-prius-acceleration-just-toyotas-wacky-adaptive-cruise

Инструкции на самом деле никто не читает и это нормально. Люди платят большие деньги, чтобы комфортно и легко управлять автомобилем и не читать инструкции. 

Я согласен — большинство потребителей инструкции не читает. Инструкции, в основном, пишутся затем, чтобы с человеком, который «интуитивно попользовался предметом» и испортил его, можно было спокойно встретиться в суде. Инструкция — это снятие с себя части ответственности.

Ну, Мерседес и БМВ в прошлом поколении очень сильно переделали весь интерфейс управления. То есть, педали и руль, конечно, остались, где были, но все дополнительные функции через джойстик - это, в общем, требовало привыкания. И ничего, привыкли. В Приусе все то же самое, новые права не нужны.

Дмитрий, я тоже ностальгирую по тому времени, когда пару-тройку запчастей в багажник Жигулей кидаешь - и езжай куда хочешь :)

Ущерб для репутации компании Toyota совсем не очевиден. В принципе, когда случаются отзывы продукции по причине несовершенства оборудования, это только прибавляет компании вес. Вопрос лишь в том, как эта проблема выяснилась. Если компания первая узнала, что есть проблема, и добровольно исправляет поломку, то это только улучшает отношения с клиентами. У Toyotaпроблемы начались после несчастного случая со смертельным исходом, и в данном конкретном случае Toyota не проработала именно пиар-составляющую. Такие ситуации в мире высокотехнологичной продукции происходят регулярно, вопрос лишь в том, как сработала пиар-служба. Они упустили инициативу, и конечно, тут же конкуренты на этом оттоптались. Маркетинг — штука тонкая, и вопрос этичности в маркетинге вообще не стоит, есть лишь вопрос уместности. Поплясать на трупе конкурента всегда приятно, нужно лишь быть уверенным, что покупатели эту пляску воспринимают хорошо.

Ущерб для репутации, может быть, и не очевиден, а замена педалей обойдется, по предварительным оценкам, в 2 миллиарда долларов. Нехило.

Toyota, конечно, выберется, потому что это уникальная марка, которая отличается высоким качеством, и эта история — лишь временные трудности в ее жизни. А то, что GM и Ford ведут якобы странную маркетинговую войну, то нужно понимать, что в Штатах совершенно отличный от российского закон о рекламе. Это всего лишь бизнес. Если ты хочешь жить в свободном обществе, то в этом обществе должна быть свободная пресса и свободная конкуренция, и она нисколько не вредит обществу, а является его составляющей.

Егор, мне кажется. что в этом случае и свободная конкуренция, и свободная пресса парадоксальным образом скорее вредят обществу. Судите сами: отзыв брака и ремонт за свой счет полезны и для людей, и для рынка. А рынок, все участники которого сталкиваются с этой проблемой, топчет Тойоту почем зря. И пресса ее мочит, хотя должна бы, по логике вещей, хвалить. Я не сомневаюсь, что Тойота выживет, но вот поведение Форда и GM кажется мне чистым самоубийством - сегодня Тойота, а завтра - они. А у них и так дела намного хуже, чем у японцев.

Честно говоря, мне кажется, что здесь все абсолютно в порядке вещей, все нормально. Во-первых, Toyota отзывает машины на ремонт, это не конец света, это, наоборот, хорошо — у компании открытая позиция. Конечно, проблема довольно большая: люди платят деньги за качество продукции, и эта продукция не из дешевых, но бренд и марка Toyota настолько сильные, что к катастрофе это не приведет. Тот, кто много лет пользуется Toyota, они просто делают вывод, что Toyota о них заботится. И это распространенная практика, это все делают, когда есть серийная ошибка. Если она у них будет повторяться раз в квартал, то, конечно, это приведет к серьезному спаду продаж, но сейчас — это разовая ситуация.

А что касается поведения Ford, то оно мне кажется абсолютно адекватным, рыночным. И более того, несколько лет назад Toyota впервые в истории продала больше автомобилей, чем Ford. Ford всегда был лидером, и Toyota отобрала у них первенство. И нормально, что теперь они говорят: мы даем бонус тем, кто сядет на наши машины. Я не вижу здесь для Toyota никакой проблемы. А Toyota, если хочет, скажет: «А мы вам даем 2000, если вы пересядете с "Форда"». До тех пор, пока это открытая борьба, а это открытая борьба, то я не вижу никакой проблемы. Мы, компания Ford, говорим, что мы лучшие. Мы не только лучшие, мы еще и дешевле, мы вам 1000 дадим. Мне кажется, абсолютно адекватные и хорошие цели.

Как произойдет и произойдет ли передал авторынка, говорить пока рано. Все это на сегодняшний день, гадания на хрустальном шаре.

Николай Клименюк Комментарий удален

Это совершенно естественно, что конкуренты Toyota себя так ведут, рыночная экономика же не про справедливость. Да и этих отзывов по 10 на год случается, одни отзывают больше, другие меньше машин. Мне кажется, это надуманная проблема. Да и вообще, все эти автомобили плохие — жизнь слишком коротка, чтобы ездить на Chevrolet — от названия не слишком много меняется. Никто не обещал что капитализм — это справедливость. Фирмы используют свою силу — либо слабость конкурента. Сегодня Toyota, следующим будет Ford.

Конкурентам, положим, позволительно, но когда громкие заявления сначала делаются, а потом отзываются с государственной трибуны, это IMHO совсем другое дело.

Recall (отзыв) — то, что сейчас происходит с Toyota — вещь довольно обычная. Это бывает со всеми автомобильными компаниями, и с неавтомобильными тоже. Это вещь здоровая, и является следствием конкуренции за покупателя. Никто из инвесторов не хочет, чтобы про компанию сказали, что есть проблема с их автомобилями (телевизорами, микроволновками...), а они ничего не делают. Такие компании потеряют доверие покупателя и разорятся.

Напротив, те компании, которые стремятся быстро устранить неполадки за свой счет и при минимальном неудобстве для пользователя, имеют хорошие перспективы. В целом, это приводит к улучшению качества изделий у всех компаний. Из громких «отзывов» я помню отзыв автомобильных покрышек Firestone или Bridgestone несколько лет назад. Думаю, что их продукция стала лучше с тех пор.

Акции Тоёты уже на 25% дешевле, а это $30 миллиардов. Тоёта призналась сегодня, что проблема всё-таки в дизайне тормозов.

Toyota отзывает 437.000 автомобилей Prius по всему миру

Сегодня компания Toyota заявила, что отзывает 437 000 автомобилей Prius и других гибридов по всему миру для исправления проблемы с тормозами. После отзыва Prius количество автомобилей, отозванных концерном Toyota, достигло около 9 миллионов. В Америке новость сопровождается информацией о том, что концерн призывает всех владельцев автомобилей Toyota связаться с официальными дилерами для прохождения техосмотра. Однако многие американцы, как пишет The New York Times, обращаются к дилерам с иными целями — чтобы заключить как можно более выгодную сделку на уцененные автомобили Prius и другие модели.

Проблемы с качеством у Тойоты окончились. Во всяком случае, глядя на финансовые результаты, трудно представить, что еще в начале года компания испытывала проблемы с качеством автомобилей, которые вполне могли привести к фатальному исходу. Теперь же, в первом полугодии отчетного года, с марта по сентябрь, Тойота заработала 289 миллиардов йен прибыли. Существенно увеличились продажи, несмотря на то, что сегодня японская валюта находится на рекордном уровне против доллара, что значительно снижает конкурентноспособность японского экспорта.

Отзыв значительного числа автомобилей в конце прошлого и в начале этого года не очень сильно подмочил репутацию Тойоты на крайне важном американском рынке. Ее автомобили и правда дают покупателю очень неплохое соотношение цена-качество. Однако, тут еще стоит вопрос конкуренции. Американский рынок был когда-то крайне перенасыщен. Но с тех пор многие европейские производители не выдержали конкуренции. По американским дорогам уже давно не ездят ни Пежо, ни Ситроены, ни Фиаты с Альфой Ромео, которые могли бы сегодня составить Тойоте конкуренцию. Американские же автомобили очень сильно потеряли в качестве и престиже - двух важнейших для покупателя категориях. К тому же, даже при явно завышенной йене, продукция Детройта остается крайне дорогостоящей.