Кадр из фильма «Сыщик»
Кадр из фильма «Сыщик»

«Сыщик»

Безработный актер Майло Тиндл приезжает к знаменитому писателю Эндрю Уайку, чтобы уговорить того развестись с женой и отписать ей половину своего состояния. Следующим ее мужем станет, разумеется, сам Майло — наглый, смазливый и не обремененный лишними моральными принципами. Уайк соглашается, но при одном условии: сперва актер должен инсценировать ограбление его особняка, чтобы хозяин, лишившись жены, получил хотя бы страховку. Конечно, это ловушка, но большой вопрос, кто выйдет победителем из этой игры.

[blockquote]В ремейке нашлось место стрельбе, дракам и неожиданной развязке, но главным достоинством фильма стали разговоры героев — настоящий словесный поединок двух мужчин, ни один из которых не готов уступить[/blockquote]

В 1972 году уже была снята картина с аналогичным сюжетом и даже с наполовину тем же актерским составом — Майкл Кейн, в версии 2007-го оказавшийся мужем, тогда был любовником. Интрига там была закручена умно и изящно, актеры (в партнеры Кейну достался сам Лоуренс Оливье) сыграли на своем уровне, но великим тот фильм не стал. «Сыщик» 1972 года был просто крепкой камерной драмой с уклоном то ли в детектив, то ли в триллер, однако нобелевский лауреат Гарольд Пинтер, взявшийся за переделку сценария, превратил эту историю в нечто большее. В ремейке нашлось место стрельбе, дракам и неожиданной развязке, но главным достоинством картины, вышедшей на экраны в 2007 году, стали разговоры героев — настоящий словесный поединок двух мужчин, ни один из которых не готов уступить. Каждый хочет доказать сопернику и самому себе, что он сильнее, и, кажется, даже жена Уайка в какой-то момент отступает для обоих на задний план.

«Железная хватка»

Кадр из фильма «Железная хватка»
Кадр из фильма «Железная хватка»

За роль в первой «Железной хватке» Джон Уэйн получил в 1970 году свой единственный «Оскар», однако было бы некоторым преувеличением назвать фильм безусловным шедевром. Очередной отличный вестерн с участием этого актера, где он снова, в сущности, сыграл самого себя — премию Киноакадемии Уэйн получил отчасти по совокупности заслуг, снявшись к тому времени более чем в сотне картин. Да и сам жанр традиционного вестерна к тому времени пришел в некоторый упадок и нуждался в переосмыслении: не случайно одновременно с «Железной хваткой» на экраны вышли «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», а также «Дикая банда».

[blockquote]Герой Джеффа Бриджеса с повязкой на глазу стреляет без промаха, ворчит и страдает от похмелья, а девочка пугает своей кровожадностью[/blockquote]

Братья Коэны, впервые в своей карьере взявшись за чисто жанровое кино, обошлись без постмодернистских заигрываний и иронических усмешек, сняв действительно честный вестерн, одновременно злой и сентиментальный. Чтобы найти убийцу своего отца, четырнадцатилетняя девочка нанимает за сто долларов Рустера Когберна, человека сильно пьющего, но не знающего себе равных в ремесле охотника за головами, и отправляется вместе с ним вершить правосудие. Герой Джеффа Бриджеса с повязкой на глазу стреляет без промаха, ворчит и страдает от похмелья, девочка пугает своей кровожадностью, а Мэтт Дэймон оказывается удивительно хорош в роли их спутника, присоединившегося к мстителям по своим соображениям. В 2011 году «Железная хватка» получила десять номинаций на «Оскар», но умудрилась не завоевать ни одной награды — и этим тоже вошла в историю.

«Одиннадцать друзей Оушена»

Кадр из фильма «Одиннадцать друзей Оушена»
Кадр из фильма «Одиннадцать друзей Оушена»

«Одиннадцать друзей Оушена», появившиеся на экране в 1960 году, стали бенефисом «Крысиной стаи» — знаменитой компании актеров и музыкантов, где заводилой был Фрэнк Синатра. В том фильме тоже был Лас-Вегас, ограбление казино, отключение электричества и мешки с деньгами, но все это проходило, скорее, по разряду декораций — на скорую руку нарисованный задник. Гораздо важнее была чувствующаяся даже через экран общая атмосфера давно сложившейся тусовки с общими воспоминаниями, взаимным подтруниванием и легким флиртом. Даже диалоги в картине — чуть ли не наполовину импровизация, благо никто из актеров не привык лезть за словом в карман.

[blockquote]В фильме Содерберга все продумано до мелочей: реплики, костюмы, интерьеры[/blockquote]

Стивен Содерберг, ставший режиссером ремейка 2001 года, пошел другим путем. В его фильме все продумано до мелочей: реплики, костюмы, интерьеры. Когда вышедший из тюрьмы Дэнни Оушен решает украсть у казино 150 миллионов долларов, чтобы поправить свое финансовое положение и заодно отомстить бизнесмену, к которому ушла его девушка, друзья героя действуют как хорошо отлаженный механизм, где каждый знает свой маневр и точное время его выполнения. Правда, звезд, которые изображают грабителей, поначалу сложно было назвать единой командой — многие вообще познакомились только на съемочной площадке. Однако за то время, пока снимался фильм, они стали настоящей бандой: вместе играли в карты в перерывах между дублями, слушали байки Карла Райнера, заставшего еще золотой век Лас-Вегаса, и по очереди разыгрывали Джулию Робертс.

Результатом стали 450 миллионов кассовых сборов, слава одного из лучших в истории фильмов про ограбления, а также начало прекрасной дружбы — не хуже, чем у Синатры и его компании. «Интерактивное ТВ» от «Ростелеком» дает возможность взять «Одиннадцать друзей Оушена» напрокат на 48 часов, но пересматривать эту картину можно и бесконечно — за небольшую доплату приобретя ее в свою коллекцию.

«Кинг-Конг»

Кадр из фильма «Кинг-Конг»
Кадр из фильма «Кинг-Конг»

Фильм, снятый Питером Джексоном в 2005 году, — не первый и, похоже, далеко не последний ремейк «Кинг-Конга», вышедшего на экраны еще в 1933 году. При этом именно он ближе остальных к черно-белой классике: в обеих картинах есть съемочная группа, в поисках экзотической натуры отправившаяся на таинственный остров, кровожадные динозавры и, конечно, огромная обезьяна, затащившая блондинку на шпиль Эмпайр-стейт-билдинг. Даже реплика про красоту, убившую чудовище, осталась на своем месте. Изначально предполагалось, кстати, что произнести ее должна Фэй Рэй, сыгравшая в фильме 1933-го главную роль, однако актриса умерла в 2004 году.

[blockquote]Питер Джексон превратил печальную сказку о гигантской горилле в настоящий миф, масштабный и в то же время сентиментальный[/blockquote]

Джексон вообще очень бережно отнесся к оригиналу, перенеся оттуда в свою картину массу не всегда даже заметных деталей, но этот пиетет нисколько не помешал ему во всем превзойти своих предшественников. Дело даже не в спецэффектах — в конце концов, было бы просто нечестно сравнивать по этому параметру фильмы 1933 и 2005 годов. Просто Питер Джексон превратил печальную сказку о гигантской горилле в настоящий миф, масштабный и в то же время сентиментальный. Как и положено мифу, в нем есть всё: герои и жертвы, смерть и красота, жажда любви и одиночество большого волосатого бога, которому молилось маленькое туземное племя. И чтобы рассказать об этом, нужно немало времени: фильм идет больше трех часов, поэтому, возможно, вам пригодится функция «Мультискрин», которая позволяет смотреть картину по очереди на разных устройствах.

«Муха»

Кадр из фильма «Муха»
Кадр из фильма «Муха»

Для широкой публики «Муха», вышедшая на экраны больше тридцати лет назад, так и осталась самым известным фильмом Дэвида Кроненберга — режиссера преимущественно арт-хаусного и фестивального. В этот проект он попал отчасти случайно, поскольку с большими студиями обычно дела не имел, но, дав свое согласие сделать ремейк классического хоррора 1958 года, подошел к делу со всей ответственностью. Оригинальная версия этой истории была очень хорошим для своего времени, но все-таки вполне традиционным фильмом ужасов, где ученый в ходе эксперимента по телепортации случайно скрещивает сам себя с мухой и превращается в монстра с головой насекомого.

[blockquote]Ученый превращается в чудовище не сразу. Обретая невероятную силу и выносливость, он постепенно теряет способность к сопереживанию, контроль над своими инстинктами и, в итоге, человеческую сущность[/blockquote]

Кроненберг, сохранив фабулу, погрузился в исследование проблем человеческого тела и его распада — собственно говоря, этой теме посвящены практически все его фильмы. Герой Джеффа Голдблюма, которого именно эта картина и сделала знаменитым, превращается в чудовище не сразу. Новая сущность прорастает в нем как болезнь: ученый, обретая невероятную силу и выносливость, постепенно теряет способность к сопереживанию, контроль над своими инстинктами и, в итоге, человеческую сущность. В середине восьмидесятых многие восприняли это как метафору заболевания СПИДом, однако для Кроненберга это была просто история недуга, одновременно душевного и физического, причем интересовали его не только реакции жертвы, но и чувства, которые испытывала подруга главного героя, — на эту роль он пригласил Джину Дэвис, через год ставшую женой Голдблюма. За грим «Муха» получила премию «Оскар», и главный герой, превращающийся в насекомое, действительно производит впечатление — даже без скидок на далеко шагнувший с тех пор технический прогресс. Поэтому функция родительского контроля может оказаться здесь очень кстати.

Все эти фильмы можно найти в сервисе «Видеопрокат» «Интерактивного ТВ». Кино можно смотреть дома, по дороге на работу или за городом на планшете или телефоне — так работает функция «Мультискрин» (бесплатная опция при подключении). Узнать больше об «Интерактивном ТВ» и «Видеопрокате», где доступно множество отличных картин, можно здесь.