Многие коренные австралийцы сочли бумеранг оскорбительным. Аксессуар из дерева и смолы стоит почти 1,5 тысячи долларов, что составляет около 10 процентов среднего годового дохода австралийского аборигена.

Сотрудник проекта по коренным народам Австралии в Австралийском музее Натан Сентианс назвал бумеранг от «Шанель» примером того, как западное общество упрощает австралийскую культуру. «Этот бумеранг ничем не лучше неаутентичного искусства аборигенов Таиланда, кроме того, что он стоит намного дороже», — заявил Сентианс.

В «Шанель» сообщили, что модный дом «крайне предан идее уважения всех культур». В компании сожалеют, что бумеранг задел некоторых людей.

Писатель и активист Наюка Горри назвала бумеранг абсурдным. «Если "Шанель" действительно хочет уважать культуры аборигенов, в первую очередь она должна перестать продавать этот продукт и официально извиниться. Возможно, после этого они должны начать поддерживать черных дизайнеров», — заявила Горри.

Популярный американский блогер Джеффри Стар опубликовал в своих соцсетях фото с бумерангом и подписью «Веселюсь с мом новым бумерангом от "Шанель"». Под этими постами нет хэштегов, которые маркируют рекламный контент, как того требует Федеральная торговая комиссия США, что говорит о том, что Стар не рекламировал бумеранг, а купил его самостоятельно.

Пост Стара собрал больше 3,7 тысячи отметок «нравится» в твиттере и 161,3 тысячи в инстаграме. В комментариях многие пользователи написали, что их задел бумеранг и что он «унижает целую культуру». «Я из Австралии и меня обижает, что компания шутит над тем, что когда-то было оружием для выживания», — пишут читатели блогера.

Перевод с английского: «Уровень богатства к которому я стремлюсь: Джеффри Стар с бумерангом от "Шанель"».