Мальчика задержали вечером 26 мая. Соломина написала об извинениях уже после полуночи. Протокол о задержании аннулировали. Мальчик вернулся домой.

«Будет проведена служебная проверка по действиям сотрудников, задержавших ребенка. Разбитый планшет осмотрен криминалистами. Ничего бы этого не было без вмешательства Анатолия Кучерены (адвокат, в частности, защищает интересы экс-шпиона США Эдварда Сноудена — "Сноб"). Это было действительно мощно», — добавила адвокат.

Рано утром 27 мая уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова пообещала в фейсбуке разобраться в ситуации с задержанием ребенка. «Я, конечно, понимаю, что полицейский — не аниматор, но это же ребенок», — отметила омбудсмен.

После задержания в полиции объяснили РБК, что подумали, что мальчик потерялся, потому что он был на улице один. Дежурный пресс-службы МВД рассказал, что ребенок подходил «то к одному прохожему, то к другому, то к одной машине, то к другой». Он не смог сказать полицейским, где его родители, и поэтому они решили, что он один. «Мальчика не задержали, а подобрали и доставили в отдел, потому что он находился в центре Москвы один. Маму вызвали в полицию для разбирательства», — добавил дежурный.

Днем 27 мая в полиции выпустили официальное заявление, в котором говорится, что мальчик признался в сборе денег и что он находился на улице без родителей. Когда мальчика подвели к полицейской машине, к ней же подошла женщина и представилась соседкой мальчика и попросила передать его ей. В полиции отметили, что передача ей ребенка была бы прямым нарушением закона. Когда ей отказали, она начала кричать и сопротивляться полицейским и записывать происходящее на видео. По данным полиции, около 10 вечера мальчика отдали отцу, который приехал в полицию.  

Отец мальчика Илья Скавронски рассказывал, что во время задержания его сын читал вслух «Гамлета» Уильяма Шекспира, а его мама в это время сидела на скамейке и читала книгу. Полицейские, по его словам, без объяснений посадили ребенка в машину и заявили родителям, что задержали его за попрошайничество. Позже в полиции на мать ребенка начали оформлять протокол о неповиновении полицейскому, а на отца — о неисполнении родителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию. Скавронски отказался подписывать протокол. На следующий Скавронски объяснил «Медиазоне», что женщина, которая пыталась отобрать ребенка у полицейских, — мачеха мальчика. 

27 мая в Следственном комитете объявили, что начали проверку действий мачехи во время задержания. Они собираются проверить, не было ли в ее действиях состава статьи 318 Уголовного кодекса (применение насилия в отношении полицейского). Следователи также оценят действия полицейских. 

В интернете появилось несколько видеозаписей и фотографией задержания мальчика. Есть также видеозапись предыдущего выступления мальчика.