Кадр из фильма «Голоса»
Кадр из фильма «Голоса»

«Голоса»

Мир здорового человека уныл и скучен, мир психически больного — полон сюрпризов и опасных, но веселых приключений. Положа руку на сердце, стоит признать, что обычно дело обстоит прямо противоположным образом, но только не у Джерри, главного героя фильма «Голоса». Когда он принимает лекарства, жизнь становится почти невыносимой: в холостяцкой квартире ждут только домашние животные, на работе, куда нужно ходить в дурацком розовом комбинезоне, его держат лишь из жалости, а симпатичная девушка не приходит на свидания. Зато стоит ему хоть раз пропустить прием своих медикаментов, как все вокруг расцветает яркими красками. Например, оказывается, что можно пообщаться с кошкой и собакой. Дело, вроде бы, житейское — кто из нас не разговаривал со своими питомцами? — вот только Джерри еще и слышит их ответы. Причем собака обычно советует вести себя благоразумно, а кошка подначивает сделать что-нибудь не совсем законное. Например, стать маньяком и серийным убийцей.

Снять смешной фильм ужасов — задача не из легких, но Маржан Сатрапи, создательница «Персеполиса», справляется с ней достойно. Тем более что главного героя в ее картине играет Райан Рейнольдс, и сложно найти более подходящего для этой роли актера. Образ простоватого и симпатичного парня, внутри которого постепенно зреет безумие, создан как будто именно для него. Однако не стоит рассчитывать, что «Голоса» — очередная пародия на фильмы ужасов. Несмотря на все это веселье, а может быть, даже благодаря ему, от происходящего на экране становится по-настоящему жутко. В какой-то момент аргументы кошки, выступающей в роли сидящего на левом плече беса, становятся более убедительными, чем скучные доводы ангела-собаки, и в холодильнике Джерри поселяется отрезанная голова любимой девушки. Причем это, разумеется, только начало. Существует не так много фильмов ужасов, которые хочется пересматривать (во второй раз обычно уже не так страшно), однако «Голоса», где Рейнольдс действительно играет одну из своих самых запоминающихся ролей, — приятное исключение. Поэтому картину можно не только взять напрокат, но и оставить в своей коллекции в «Интерактивном ТВ» насовсем.

«Демон внутри»

Кадр из фильма «Демон внутри»
Кадр из фильма «Демон внутри»

Казалось бы, что плохого может случиться в морге? Прекрасное тихое место, где царит абсолютный покой и спят вечным сном люди, которые уже никому не сделают ничего дурного. Правда, к трупам иногда привязывают колокольчики — вдруг кто-то из них еще жив и просто впал в кому, — однако больше для проформы: если врач сказал «в морг», не стоит подвергать сомнению его компетентность. Тем не менее эта предосторожность оказывается совсем не лишней, когда в прозекторскую привозят тело прекрасной девушки, которое нашли на месте резни, устроенной в одном из домов маленького городка. И если все остальные трупы на месте преступления мелко нашинкованы, на загадочной незнакомке нет ни царапины.

Двое патологоанатомов, отец и сын, приступают к вскрытию, причем поначалу кажется, что это очередная вариация на многократно обыгранную в сериалах тему: кропотливое исследование тела должно помочь установить и личность убитой, и причину смерти, и вообще всю картину происшествия. Поэтому зритель, воспользовавшийся функцией предварительного просмотра и выключивший фильм через четверть часа, рискует остаться в заблуждении, будто это производственная драма. Впрочем, русское название «Демон внутри» (в оригинале — «Аутопсия Джейн Доу») уже прозрачно намекает на то, что мистики в этой истории будет больше, чем криминалистики. Каждая новая деталь, обнаруженная прозекторами, делает этот пазл все более загадочным, и лучше не спрашивать, по ком в конце концов тихо прозвенит колокольчик на ноге трупа. «Охотники на троллей» Андре Овредаля, снятые в 2010 году, были не только изобретательны, но и очень красивы, со всеми их норвежскими лесами, горами и реками, однако, как выясняется, в клаустрофобичном пространстве морга режиссер тоже чувствует себя как дома.

«Лимб»

Кадр из фильма «Лимб»
Кадр из фильма «Лимб»

Режиссеры фильмов ужасов всегда любили истории про дома с привидениями. Скрип половиц, внезапно хлопающие двери, странные голоса, которые доносятся из-за вентиляционной решетки, — при этих звуках сердце поклонника жанра дрогнет в сладком предвкушении очередного кошмара. Но Винченцо Натали, создатель «Куба», не был бы самим собой, если бы не привнес и сюда нечто неожиданное. Мало того что главная героиня сама оказывается привидением, пугающим жильцов, так режиссер еще устроил для нее «день сурка»: раз за разом девочка Лиза переживает события, произошедшие в 1985 году, накануне ее шестнадцатилетия. Судя по всему, день рождения должен стать для нее и днем гибели, в обстоятельствах которой она хочет разобраться, одновременно пытаясь вырваться из временной петли.

Родители и младший брат, разумеется, не обращают внимания на фантазии Лизы — подросткам всегда кажется, что они знают о жизни и смерти больше всех. И только сотрудник телефонной компании, объявившийся у них дома, принимает ее слова всерьез. Проблема только в том, что он имеет непосредственное отношение к смерти девочки и настоятельно советует ей прекратить свою игру в детектива — иначе будет еще хуже. И, разумеется, держит свое слово — будет и хуже, и страшнее, и интереснее. В конце концов, этот особняк принадлежит именно ему — серийному убийце, который коллекционирует души жертв, собирая их словно бабочек в большой стеклянной банке. Маньяки в кино часто бывают поэтами и большими ценителями прекрасного, и не случайно «Лимб», помимо прочих своих достоинств, хорош и с эстетической точки зрения — со всеми этими умирающими бабочками, туманами, окружающими проклятый дом, и теплым золотистым светом, заливающим его изнутри. Но эта красота, эта страшная сила, никого и ничего не спасет.

«Сомния»

Кадр из фильма «Сомния»
Кадр из фильма «Сомния»

2016 год оказался для режиссера Майка Флэнегана на редкость продуктивным: тогда вышло три его картины: «Тишина», «Уиджи. Проклятие доски дьявола» и «Сомния». Каждый из них хорош по-своему, но «Сомния» (снятая, на самом деле, еще в 2015 году и просто слегка задержавшаяся с выходом на большой экран) интересна тем, что относится к той разновидности фильмов ужасов, где главными героями становятся дети. Давно известно: стоит в такой картине появиться милому и трогательному сироте, как все вокруг превращается в настоящий кошмар. На этот раз во всем оказывается виноват мальчик Коди, которого усыновляют герои Кейт Босуорт и Томаса Джейна, недавно потерявшие ребенка. Коди не злой дух, не демон и не антихрист — просто сны, которые ему снятся, становятся частью реальности.

В «Сомнии» тоже не обошлось без бабочек: мальчик любит разглядывать картинки с этими прекрасными и пугающими насекомыми, и однажды они появляются в спальне Коди, исчезнув после его пробуждения. Приемные родители быстро догадываются, что к чему, и начинают пичкать ребенка снотворным, чтобы тот увидел во сне их умершего сына Шона и они могли снова его обнять. Но лучше бы они поинтересовались, что случилось с предыдущими парами, пытавшимися усыновить Коди: отчего, например, умерла его последняя приемная мать и почему ее муж сошел с ума. Ведь мальчику снятся не только дети и бабочки: с некоторыми персонажами его кошмаров наяву лучше не встречаться. «Сомния», в сущности, не столько фильм ужасов, сколько сказка (на этом, кстати, настаивает и сам режиссер), но происходящее не становится от этого менее страшным, поэтому не стоит забывать про функцию родительского контроля от «Интерактивного ТВ».

«Ведьма из Блэр: Новая глава»

Кадр из фильма «Ведьма из Блэр: Новая глава»
Кадр из фильма «Ведьма из Блэр: Новая глава»

Первый фильм про ведьму из Блэр появился на экранах еще в 1999 году. Тогда псевдодокументальная картина о студентах, которые исчезли, снимая дипломную работу о колдунье, сразу стала классикой, культом, а также объектом многочисленных пародий и подражаний. С одной стороны, было очевидно, что, пока железо горячо, нужно немедленно снимать сиквел и продолжать грести деньги бульдозером, с другой — все понимали, что любое продолжение будет неизбежно проигрывать оригиналу. Разумеется, продюсеры не удержались от искушения, и уже в 2000 году вышла «Ведьма из Блэр 2: Книга теней», которая нашла свою аудиторию и даже окупилась в прокате, но при этом получила премию «Золотая малина» в номинации «Худший ремейк или сиквел».

Очередная попытка состоялась в 2016 году, причем в фильме «Ведьма из Блэр: Новая глава» даже не упоминаются события «Книги теней» — создатели сделали вид, что такой картины просто не было. В их версии брат одной из пропавших студенток узнает на пленке, найденной в лесу спустя семнадцать лет после событий 1999 года, свою сестру и отправляется на поиски загадочного дома, где она исчезла. Прогресс за это время шагнул далеко вперед, поэтому на смену любительским видеокамерам пришли GoPro на головах участников экспедиции и парящие над лесом дроны. Однако обилие аппаратуры мало поможет в поисках — разве что в кадр попадет больше странных теней, а микрофоны запишут больше леденящих душу звуков. К тому же из охотников они быстро станут дичью — ведьма из Блэр по-прежнему безраздельно правит окрестными лесами. Диалоги в таких картинах обычно не главное, однако оригинальная звуковая дорожка добавит фильму реалистичности — если, конечно, вас это не пугает.

Все эти фильмы можно найти в сервисе «Видеопрокат» Интерактивного ТВ. Кино можно смотреть дома, по дороге на работу или за городом на планшете или телефоне — так работает функция «Мультискрин» (бесплатная опция при подключении). Узнать больше об «Интерактивном ТВ» и «Видеопрокате», где доступно множество отличных картин, можно здесь. В фильмотеке «Интерактивного ТВ» более 2000 фильмов и сериалов в HD-качестве. У пользователей есть возможность воспользоваться ознакомительным просмотром перед каждым фильмом: если в первые минуты станет ясно, что фильм «не пошел», то плата за картину не взимается.