Фото: Audi
Фото: Audi

Есть немало факторов, делающих королевство Дания совершенно непригодным для жизни. Среди главных назовем соленое сливочное масло, ржаной хлеб с цельным зерном, монструозные ставки подоходного налога и в особенности регистрационные пошлины на импортные автомобили, превышающие 100% стоимости. Притом что неимпортных автомобилей в Дании нет, такие пошлины означают, что в Дании просто не рады автомобилям как таковым. Поэтому, если вы пересекаете сухопутную границу Дании и Германии на пронзительно-красном Audi A5 Coupe, не надо ждать, что группа полицейских у шлагбаума встретит вас аплодисментами.

Аплодисментов и не было, хотя какое-то внимание (в виде углубленной проверки документов) люди в светоотражающих жилетах нам все же уделили. Разумеется, на датских дорогах подобный автомобиль выглядит белой, или в нашем случае красной, вороной. Запретительные пошлины оказывают свое действие: по сравнению с тучными стадами новеньких Audi и BMW на германских просторах датский автопарк выглядит крайне скромно, даже и подержанные корейцы здесь не в диковину. А уж наша красная штука выглядела как бессовестный плевок в лицо идеалам социалистического равенства и буржуазной бережливости, лежащим в основе датского общества.

Надо признать, что нескромной она выглядит на любом фоне. Это, как выражаются косноязычные маркетологи, ее ДНК: старожилы помнят, насколько вызывающе смотрелся в 2003 году концепт Nuvolari Quattro, представленный на Женевском салоне. И когда в 2007-м там же дебютировала первая серийная модель Audi A5, она тоже ничуть не стремилась стушеваться. Есть автомобили, которые сразу, от рождения получаются такими красивыми, что последующие рестайлинги могут их только испортить. Главное, что можно сказать про Audi A5 2016 года, — ее не испортили. Можно представить себе, как герр Руперт Штадлер стоял за спиной дизайнеров и лично лупил их линейкой по рукам, когда они пытались нарисовать что-нибудь хитровыстраданное. И эта жесткость дала прекрасные плоды.

На самом деле список отличий нового купе (равно как и «спортбэка­», то есть того же купе, но пятидверного) от старого занимает несколько страниц, но если вы еще не владели А5, а только восхищенно смотрели на нее со стороны да пару раз имели шанс посидеть за рулем, вы заметите лишь самые главные. Во-первых, эта машина больше. Чтобы оценить увеличение колесной базы и ширины колеи, надо быть упертым водителем-испытателем, но вот субъективное ощущение длинного-предлинного, почти гоночного капота — из тех мелочей, которые очень сильно влияют на восприятие, в том числе самого себя как чудо-водителя. Средства для удлинения капота не продают в интернете, придется брать всю машину.

А во-вторых — и это уже самый что ни на есть объективный факт — машина легче, мощнее и экономичнее. Вот тут уже инженеров из Audi никто линейкой по рукам не лупил: в версии S5 расход топлива снижен на четверть, а разгоняться до сотни новый турбированный мотор может за 4,7 секунды. Впрочем, эти и другие цифры можно узнать в интернете. В любом случае ощущение безумного отрыва и беспредельщины в новых A5 и S5 не возникает: эмоциональные эксцессы вообще не в традициях этой марки. Вам будет просто хорошо.

Хотя, конечно, если у вас скверный характер, что-нибудь непременно испортит вам праздник. К примеру, это может быть система «старт-стоп», которая глушит и вновь запускает мотор на каждом светофоре, как будто вы девочка, неспособная справиться с педалью сцепления (впрочем, одно нажатие кнопки — и это наваждение ушло). Кого-то выведет из себя селектор автоматической коробки без положения «паркинг» — вместо него там, видите ли, кнопка, потому что в современном автопроме хорошее — злейший враг лучшего. И еще нас, людей давно прошедшей эпохи, не могут не взбесить многочисленные «ассистирующие системы». Пресс-релиз говорит, что они «задают стандарт в своем классе» — проще говоря, их туда напихали под завязку. Машина поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля, следит за событиями в соседних рядах, мешает пересечь дорожную разметку, не помигав поворотником, умеет сама парковаться и уж совсем некстати сообщает водителю, что ему, по мнению машины, срочно нужно отдохнуть.

Двухдневное путешествие по Дании — вполне достаточно времени, чтобы научиться отключать кнопками все то, что вас бесит, и насладиться тем, что радует. И ничто не радовало автора этих строк так, как рулевое колесо этого автомобиля — стандартное в комплектации S5 и опциональное в обычном купе А5. Оно сексуально на ощупь и способно направлять машину туда, куда вам нужно попасть, с изысканной точностью. Говорят, это все благодаря новому усилителю руля, адаптирующемуся к скорости движения и углу поворота. Но, мне кажется, это только оттого, что сам руль божественно красив и тактильно нежен.

Фото: Audi
Фото: Audi

Если вы настолько наивны и романтичны, что не желаете ездить по России в огромном неуклюжем кроссовере, или если у вас просто кризис среднего возраста, этот автомобиль может стать вашим глотком радости среди тоски и страданий повседневности. Для этого вам потребуется накопить как минимум два миллиона пятьсот девяносто тысяч рублей (плюс опциональный спортивный руль). Вроде много, но на датские деньги это всего 300 тысяч крон, за которые подданые Маргариты II ничего такого купить себе не смогут — с них возьмут в полтора раза больше. С другой стороны, вы — в силу своего российского гражданства — не можете жить в Дании, наслаждаясь соленым маслом и ржаным хлебом с цельным зерном. Владение А5 Coupe отчасти компенсирует вам эту неприятность. Я бы взял красную.