Выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова» в Музее русского импрессионизма
С 16 июня по 24 сентября Музей русского импрессионизма представит произведения из личного собрания выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. Впервые коллекция маэстро будет оформлена в самостоятельную выставку.
В состав экспозиции «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова» войдет свыше 90 работ мастеров разных эпох и течений. Обширная и разнообразная коллекция объединила русскую живопись и графику рубежа XIX–XX веков, современное русское искусство, представленное такими направлениями, как нонконформизм и московский концептуализм, неоакадемизм и кинетизм, а также уникальное для России собрание народной подстекольной живописи Западной Европы.
Среди произведений русского искусства рубежа XIX–XX веков особенно стоит отметить образцы театральной графики: работы Александра Бенуа, Константина Коровина, Бориса Шаляпина, Павла Челищева. Яркие и динамичные эскизы костюмов, сделанные Челищевым, Владимир Спиваков впервые увидел в «Русской чайной» — ресторане русской кухни на Манхэттене, неподалеку от Карнеги-Холла. «В этом концертном зале со мной приключился инцидент, — вспоминает музыкант. — 7 ноября 1977 года во время исполнения “Чаконы” Баха в меня метнули самовзрывающуюся трехкилограммовую банку с краской, прямо в солнечное сплетение. Некоторые так своеобразно боролись за свободу выезда из СССР… После моего концерта мы пошли в “Русскую чайную”, и там на стене висели эти работы Павла Челищева. Впоследствии я их увидел уже у Анатолия Беккермана: у меня отличная память на картинки. И Анатолий Беккерман — человек, знаниям и вкусу которого я доверяю, — мне их подарил».
Личными историями наполнена вся коллекция: например, «Циркачек» Артура Фонвизина Спивакову подарила вдова художника, а «Женский портрет» Ладо Гудиашвили — дар самого автора. Наметанный взгляд коллекционера и глубокие познания в живописи позволяют Владимиру Спивакову находить сокровища на блошиных рынках: некоторые акварели Александра Серебрякова, сына художницы Зинаиды Серебряковой, музыкант нашел именно там.
Несмотря на разнообразие и обширность классической составляющей коллекции, наиболее значимая часть собрания представлена произведениями современного русского искусства. К этому направлению относятся работы неоакадемиста Егора Острова, нонконформистов Владимира Немухина и Бориса Жутовского, представителя московского концептуализма Игоря Макаревича и художника-кинетиста Александра Григорьева.
Приглашаем участников проекта «Сноб» увидеть коллекцию Владимира Спивакова и послушать, что он сам расскажет о своих любимых картинах.
15 июня
Музей русского импрессионизма. Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11
Начало в 19.00
Извините, запись закончена.