«Нелюбовь»: закрытый показ и дискуссия со Звягинцевым, Роднянским и Долиным
20 июня в проекте «КАРО.Арт» будет представлен фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», мировая премьера которого состоялась в Каннах. После показа зрители смогут обсудить картину с ее создателями — режиссером Андреем Звягинцевым и продюсером Александром Роднянским. Модерировать дискуссию будет кинокритик Антон Долин.
«В основе повествования знакомая многим история конфликта внутри семьи, — говорит о своей работе Звягинцев. — Уставшие друг от друга мужчина и женщина, прожившие долгую совместную жизнь, предполагают каждый открыть свой “новый проект”. Начать с чистого листа, войти в отношения, где их ждет иная участь: новые партнеры, свежие чувства, новая полнота и перспектива. Есть только обременение из прошлого опыта — оказавшийся чужим для обоих двенадцатилетний сын. Эта история болезненно коснется каждого, кто будет готов признать в себе наличие пусть незначительной, пусть даже крохотной территории нелюбви».
Продюсер фильма Александр Роднянский комментирует фильм так: «Звягинцев исследует поступки и мотивы поведения своих героев во внешне заурядных, но внутренне насыщенных обстоятельствах. Фильм многослоен — за частной историей конкретных людей, живущих в конкретных российских обстоятельствах, скрывается глубокое исследование человеческой природы в целом. Замысел фильма возник в 2015 году, когда мы с Андреем обсуждали идеи для следующего фильма. Я вспомнил “Сцены из супружеской жизни” Ингмара Бергмана и обратил внимание Андрея на это — и так эта картина стала одним из источников вдохновения».
Вслед за «Еленой» и «Левиафаном», «Нелюбовь» стала третьим совместным проектом Александра Роднянского и Андрея Звягинцева. «Это особое умение Звягинцева — очень простыми средствами, рассказывая внешне аскетичную, сегодняшнюю историю, говорить о вечном, что наполняет его кино универсальным содержанием, понятным в любой географической точке мира. Именно поэтому новые фильмы Звягинцева становятся особенно ожидаемыми авторскими высказываниями», — говорит Роднянский.