Говорящие спины и левитирующий Ив Сен-Лоран. О чем говорят фотографии Жанлу Сьеффа
Жанлу Сьефф начал фотографировать в 14 лет, отправившись за удачными кадрами на улицу. Набив руку на романтичных сценах на верандах парижских кафе в пятидесятых, он заполучил работу в журнале Elle, для которого начал и писать, и делать модные съемки. Пройдет совсем немного времени, и он станет одним из самых востребованных фотографов во многих изданиях.
«Это один из немногих фотографов, в работах которого на протяжении всей его карьеры сохраняется стилевое единство. Потому что глянец — это как фильмы про Джеймса Бонда, в которых в зависимости от времени постоянно меняется представление о канонах женской красоты и моды», — говорит сотрудник Мультимедиа Арт Музея Валерия Агафонова, которая стала нашим гидом по творчеству мэтра.
Одна из характерных черт творчества Сьеффа — фотографирование женщин со спины и без головы в кадре, внимание исключительно к изгибам тела. Впрочем, фотограф всегда понимал задачу, поставленную перед ним. Когда он хотел воспеть женскую красоту, он превращал модель в Венеру Милосскую, а когда нужно было продавать одежду именитых брендов в глянце — модели у Сьеффа смотрели прямо в глаза потенциальному покупателю. Гид заостряет наше внимание на этом приеме: «Именно так работает с потребителем журнальная обложка, на которой covergirl смотрит на вас, а рядом, словно ее речь, помещен вынос “Как найти мужа за пять дней” или “Лучшие средства для похудения к лету”». Когда нужно подчеркнуть значимость личности героя съемки, пустой фон за фигурой начинает еле заметно светиться.