Дадаев встретился в следственном изоляторе «Лефортово» с журналистом «Дождя» Когершын Сагиевой, которая входит в Общественную наблюдательную комиссию. Во время встречи она записала монолог Дадаева.

Что говорит Заур Дадаев

  • «Меня держат ни за что. Привезли избитым в Лефортово. Меня били током, пытали — в протоколе сказано, что задержали 5-го, а доставили 7-го марта, как вы думаете, где я был два дня? Я верю в Аллаха, все, что происходит, это наказание, может, я нагрешил слишком. Может, мне нужно было коров пасти, а не 11 лет по лесам бегать, Россию защищать».
  • «Тут сидишь за самое громкое преступление, которое не совершал, присяжные вынесли вердикт. Их продавили, а всех, кто что-то понимал, удалили. И вам не кажется подозрительным, что они три дня думали? Что там думать? 26 вопросов».
  • «Я не виновный, если бы я совершил это преступление во имя Аллаха, то первый бы сознался, признательные показания дал под пытками. Мне сказали, что я отсюда не выйду, друга моего убили при задержании. И мои друзья-братья себя оговорили. Вы посмотрите видео внимательно, я там нервничаю, это заметно. Там с обратной стороны в дверях стояли люди в масках».
  • «Поймите, я офицер, я не идиот совершать это преступление прямо напротив Кремля».
  • «Я много молюсь, сейчас держу пост, это дополнительные дни. Родственники мне покупают через интернет-магазин исламскую литературу, вместе с соседом (Денисом Сугробовым, бывшим главой антикоррупционного управления МВД, которого осудили на 22 года"Сноб") мы недавно читали книги по истории Великой Отечественной войны. Он рассказывает мне много про экономику, он ведь был в отделе по борьбе с коррупцией».
  • «Работой адвокатов я доволен, письма и посылки от родственников получаю, главное — курдюк и мед меня спасают. Чем буду заниматься через 25 лет, я не думал».

Что решили присяжные

Коллегия присяжных в Московском окружном военном суде 29 июня признала Заура Дадаева виновным в убийстве Бориса Немцова. Еще четырех обвиняемых Анзора и Шадида Губашевых, Темирлана Эскерханова и Хамзата Бахаева присяжные признали соучастниками преступления.

По версии следствия, убийство Бориса Немцова заказал бывший боец «Севера» Руслан Мухудинов, который находится в международном розыске. В уголовном деле сказано, что за убийство Немцова он пообещал заплатить 15 миллионов рублей. Адвокаты семьи Немцова называют заказчиком убийства бывшего командира «Севера» Руслана Геремеева, который проходит по делу как свидетель.

Бориса Немцова убили четырьмя выстрелами в спину 28 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту, в 100 метрах от московского Кремля.