На забытых рубежах
Прокладывают дороги! И преотличные, замечу. Во всяком случае, удивляющие. Вечный скептик, засевший в мозгу, нашептывает, что на дорогах украсть можно, наверное, даже больше, чем на строительстве «Зенит-арены». Но вот оставлены позади и вздернутый над невским фарватером Западный скоростной диаметр, и сама «Зенит-арена», и разноцветные игривые новостройки, словно по команде выросшие на вчерашних питерских неудобьях. Газу! Построенная по всем правилам дорожной науки трасса забирает на север, сосны сменяются елями, песок — седыми валунами, родные топонимы — диковинными: Лах-ден-по-хья!
Bentley Bentayga высоко возносит планку путешествия. Можно, конечно, перекусить, где обедают дальнобойщики, обмакивая кусочки придорожного шашлыка в кетчуп пластмассовой вилкой. Но хочется приборов и вышколенных официанток с хрустящей салфеткой наперевес. И ночевать хочется, чтоб в камине убаюкивающе потрескивали поленья, чтоб кровать бескрайняя и фаянс ослепительно белый. Ага, чьей-то заботливой рукой в навигаторе забито такое место, зовется «дача Винтера»!
Путешествие не есть достижение конечной отметки самой по себе. Между путешествием и просто поездкой примерно та же разница, как между фитнесом и утренней физзарядкой в роте. Смысл путешествия в содержании. И даже в возможном отсутствии смысла как такового. Тем более за рулем Bentley Bentayga настраиваешься на впечатления и, чем черт не шутит, на открытия. Но как освободиться от предубеждений? Насколько безопасно стало путешествовать по стране? Телевизионным энцефалитным клещом сидит в голове скептицизм и не извлекается никак. В 1993-м, зимой, в тех же краях мы с коллегой, сопровождая команду финских спортсменов, отбивались от дремучей местной гопоты. В лучших традициях постперестроечной киношной чернухи. Что тогда позабавило, только половина из нападавших хотела обобрать наших гостей, другая тут же пыталась загнать им дешевую выпивку.