Российский офис крупнейшей в мире компании по производству софта с середины ноября прошлого года проводил кампанию «Таинственный покупатель», в ходе которой было проверено 2500 торговых точек в 53 городах России. В 25% из них «покупателю» предложили приобрести пиратское ПО, а еще в 11% — сразу установить его на компьютер клиента.

В столице доля жульничающих магазинов несколько больше, чем в среднем по России — 27%. Снижению уровня пиратства не способствует ни относительно высокий доход москвичей, ни наличие широкополосного доступа в Интернет, который, по мнению многих экспертов, должен был бы практически свести на нет продажу «левого» софта на СD. Впрочем, среди городов-миллионников столица отнюдь не лидер — впереди Екатеринбург, где, по данным Microsoft, 41% торговых точек распространяет контрафактную продукцию, а также Челябинск — там таких 30%. В целом по регионам наиболее тяжелая ситуация с распространением пиратского ПО складывается в Дальневосточном, Центральном и Северо-Западном федеральном округах.

Microsoft регулярно проводит акции, подобные «Таинственному покупателю», и география их расширяется. По словам руководителя отдела по продвижению лицензионного ПО Microsoft в России Дениса Гуза, такие проверки проходят несколько раз в год, следующая охватит более 70 городов. Результаты подобного мониторинга зачастую выливаются в уголовные дела. Всего за последний год юридическая служба Microsoft в России инициировала 970 проверок среди распространителей нелицензионного ПО, было возбуждено 437 уголовных дел.