Фото: Кирилл Умрихин
Фото: Кирилл Умрихин

Пираты, серфинг, математика

СВы и виндсерфинг: как это случилось?

После защиты диплома друзья привезли меня в Египет и показали Дахаб. Сейчас это место уже слегка заброшенное (хотя море такое же чистое), а тогда, в 2005-м, было золотое время: толпы туристов, потрясающая инфраструктура. Моя компания увлекалась виндсерфингом, и я тоже попробовала. Три недели училась у инструктора из Петербурга — он потом стал моим хорошим другом, мы вместе запустили проект Windsurf Beauties, где обучаем девушек.

СВы говорили: «Когда в моих руках оказался парус, в голове словно взрыв произошел». Что это за взрыв?

И виндсерф, и сноуборд, на котором я начинала, — доски. Но в сноуборде больше работают ноги, а тут работает все. Ты как математик высчитываешь направление ветра по воде, его порывы, свой курс относительно ветра, чтобы вернуться в ту же самую точку. На первых порах меня постоянно сносило, и обратно я возвращалась пешком. Не понимала: почему не могу приехать туда же, откуда уехала? Виндсерфинг — не просто набор движений, а постоянная оценка ситуации на воде,  определение направления ветра, движения волн. Здесь, как и во фрирайде, каждая мелочь имеет значение. А большие волны — это дополнительный риск. Нужно время и опыт, чтобы понять и почувствовать, как все это работает. Но это безусловно и фантастическое удовольствие и радость от ощущения себя частью моря, океана.

СРасскажите про свой проект Windsurf Beauties. В чем особенность работы с девушками?

Девушки учатся гораздо быстрее юношей. Мужчины стараются приложить силу, быстро выдернуть парус из воды — и постоянно теряют равновесие. У девушек обычно гораздо лучше координация, они увереннее держат баланс. Взять парус побольше и уехать за три километра от берега — это не про девушек. Они аккуратнее, осторожнее, больше думают. Обучаясь вместе в группах, девчонки всегда заряжаются позитивом, ловят кайф от катания.

Когда мы только запускали Windsurf Beauties, с нами работала Оля Новикова, классный фотограф. Она из фэшн-индустрии, поэтому все девочки получали фотосессии: в купальниках, с вытянутыми носочками. Получилась история не столько о спорте, сколько о красоте, совместном досуге.

Фото: Владимир Черняховский
Фото: Владимир Черняховский

СКак еще может зарабатывать человек, который связал свою жизнь с экстремальным спортом?

Во-первых, я работаю по специальности: перевожу с английского, французского. Когда в Россию приезжают звезды серфинга или сноуборда, часто выступаю переводчиком. Могу преподавать русский как иностранный.

Во-вторых, у меня есть своя школа. Она базируется не в одном месте, я организую выездные лагеря для обучения виндсерфингу. Ездим в разные точки мира: от Греции до Маврикия, от Канарских островов до Южной Африки.

В-третьих, я продолжаю спортивную карьеру. По итогам соревнований есть и призовые. Кроме того, здесь меня активно поддерживают спонсоры. Это Roxy, который обеспечивает меня лайфстайл-одеждой и гидрокостюмами. Разумеется, есть и Red Bull. Другие партнеры предоставляют оборудование: доски, паруса. Я также начинаю сотрудничать с Toyota, в линейке моделей которой выбрала RAV4, незаменимый автомобиль в моем случае.

Важно, что мастер-классы у меня бесплатные. Это моя инициатива: хочу приобщить как можно больше людей к моему любимому виду спорта и подарить им это ощущение свободы и полета, когда катаешься на доске. Roxy и Red Bull поддерживают мои мастер-классы в Акватории лета в Завидово.

Люблю ездить на тренировки, пытаюсь совместить их с лагерями. Если уезжаю надолго, могу, скажем, одну неделю учить, три — тренироваться сама.

Фото: Кирилл Умрихин
Фото: Кирилл Умрихин

СВ рамках корпоратива у вас занимались 15 человек из руководства крупного российского банка. Самый необычный ваш ученик?

Одному мужчине было где-то около 80 лет. Я немного волновалась, как бы он случайно не травмировался,  падая с доски в воду,  но он так старался,  что получилось у него в итоге все очень достойно. Вообще я просто обожаю работать с детьми.  Найти подход к каждому ребенку, чтобы ему было интересно, это настоящая работа и потрясающий опыт. Детям я рассказываю на занятиях, что они пираты, а серфы — это их пиратские корабли, и они отправляются в свое первое плавание. Ребенок кричит на весь берег, когда делает поворот: «На абордаж!» Это очень забавно. Детей нужно слушать и учить в игровой форме. Тогда они с радостью бегут на следующее занятие, и, конечно, параллельно рассказывают про своих собачек, кошек, бабушек, дедушек, всякие разные истории.

Сын, путешествия, автомобили

СВы воспитываете маленького сына. Как удается сочетать семейные дела и серфинг?

Это заслуга моего мужа Кирилла Умрихина. Он фотограф, снимает экстремальный спорт, поэтому на соревнованиях всегда рядом. За границей он постоянно сидит с сыном. В Москве — уже я. Бывало, раньше уезжала в Южную Африку на три месяца, а однажды провела там полгода. Сейчас дольше, чем на месяц, из Москвы не уезжаю: сын еще маленький.

Фото: Владимир Черняховский
Фото: Владимир Черняховский

СПутешествия с доской и камерами вызывают неудобства?

Мы выбираем авиакомпании, которые лояльны к негабаритному оборудованию. Платить за килограммы перевеса невозможно. Все, конечно, смотрят на наше оборудование и удивляются. Кто-то строит предположения: «Это у вас байдарка там? Нет? Значит, стремянка?» Я всегда отвечаю, что это моя косметичка.

Разумеется, чтобы путешествовать с 150 кг багажа, в каждой поездке мы берем в аренду автомобиль. Самое сложное — поездки всей семьей. Ребенок, доска, три комплекта оборудования, тонна фототехники Кирилла… Сами понимаете, нужна вместительная машина — как RAV4.

Очень важно, чтобы весь стафф поместился на крыше (мы возим с собой надувной багажник) в багажнике, и при этом ребенку было комфортно ехать сзади.

Как-то раз мы месяц были в Южной Африке, арендовали RAV4 и проводили в нем даже больше времени, чем дома. Тогда же еще раз убедились, что это идеальная машина для поездок всей семьей: находится место и для серфа, и для детской коляски. Мы могли себе ни в чем не отказывать и поехать вообще куда угодно. Офф-роуд, песок — со всем этим наша машина справлялась без проблем. Поэтому сейчас в Москве в линейке Toyota мы снова выбрали ее.

Фото: Владимир Черняховский
Фото: Владимир Черняховский

Шторм, чужаки, акулы

СПравда, что в Голландии от холода гидрокостюм прилипал к телу?

Дождь, холодина, гидрики не успевают сохнуть. Лезешь прямо в мокрый, бежишь, чтобы разогреться, делаешь какие-то упражнения. И уже потом в воду, которая по сути теплее воздуха. В Голландию я и в этом году поеду на соревнования.

СЭто самые жесткие условия для катания в вашей жизни?

Зимой в Анапе мне было очень сложно. Я поехала туда кататься в середине декабря,  под прогноз, то есть в настоящий зимний черноморский шторм. Мы поехали на машине из Москвы, потому что везли с собой много оборудования, а летать с ним было бы супер дорого. В Москве тогда было где- то минус десять, а там — градусов шесть тепла и столько же температура воды. Конечно, в Анапе снега не было, но постоянно шел дождь и ветер был ледяной. В первый день шторма волны были огромные и хаотичные, дождь мешал увидеть и оценить обстановку. Я делала короткие вылазки на 10-15  мин на воду и возвращалась обратно. Хорошо, что на станции Анапа серфинг была маленькая баня:  там мы со съемочной командой отогревали руки в ведре с горячей водой. Это была интересная проверка своих возможностей. Теперь я мечтаю покататься на Камчатке, в Северном Ледовитом океане.

Фото: Кирилл Умрихин
Фото: Кирилл Умрихин

СВы встречали акул на воде?

Один случай был со мной на Гавайях. Приятель учил меня кататься на tow-in  серфинге: он меня разгонял на большую волну на гидроцикле, я отпускала веревку- фал и дальше сама съезжала с волны. Он сказал, что это идеальное место для обучения, оно находилось в порту. Катались, катались, и в какой-то момент он громко закричал. Я подумала: волна идет, надо нырять. А тут он возвращается, на ходу хватает меня за жилет, затаскивает на гидроцикл и на полном газу уезжает. Уже на берегу он сказал: «В твою сторону плыла акула. Я видел спину и очень большой плавник». Он еще долго извинялся, говорил, что порт, наверное, все же не лучшее место для обучения.

Своими глазами я увидела акулу в Южной Африке. Плавник был где-то с ладошку, но спину не было видно, так что непонятно, это был весь плавник или только часть. В любом случае в тех краях много акул, размером с троллейбус, так что нужно быть аккуратной.

Опасность, Африка, блондинки

СГде любите кататься больше всего?

Все зависит от сезона. Такого универсального места, как Египет, больше нет. В Дахабе — Мекке виндсерфинга — ветер круглый год и гладкая вода. Я стараюсь совмещать фристайли волны, так что езжу тренироваться на Маврикий, в ЮАР… В октябре вот снова поеду на Маврикий, на съемки.

Фото: Кирилл Умрихин
Фото: Кирилл Умрихин

СС какими опасностями сталкивались в Африке?

В Южной Африке живут мои близкие друзья, мы знакомы уже десять лет. Коренные южноафриканцы, белые — жена, муж, двое детей, куча животных в доме. Стараемся каждый год выбираться к ним потренироваться. Разумеется, часто слышим истории про грабежи, убийства, воровство. У меня самой в Южной Африке много раз пропадал рюкзак, телефон, взламывали машину, кучу денег уводили с карточки. Как-то раз я расплатилась за прокат автомобиля — кто-то списал данные карты, и несколько недель этот человек радостно летал по всей стране: с севера на юг, с юга на запад… Мы столько не путешествуем, сколько он налетал за мой счет. Потом я написала заявление в банк, и через два месяца все деньги вернули.

В ЮАР больше всего переживает муж. Я-то катаюсь себе и не слишком беспокоюсь о том, что творится на берегу. А Кирилл стоит на берегу — во-первых, с ребенком, во-вторых, с машиной, а в-третьих, с камерой, ему ведь по работе нужно снимать происходящее. Она сама стоит космических денег, один объектив — около десяти тысяч евро, а у Кирилла их несколько. Кирилл рассказывал: смотрит на меня через объектив, снимает, оборачивается — а за спиной стоит африканец, смотрит в экранчик, тычет пальцем и говорит что-то вроде «хау мач?».

ССамая запоминающаяся история, которая случилась, когда вы были за рулем?

Да, мы поехали с подругой и взяли в аренду самую дешевую раздолбанную тачку, чуть ли не 70-го года выпуска: ее максимум был 80 км/ч, каждый день приходилось заправлять полный бак бензина.

В один из дней мы приехали в какой-то город. Парковка там была на возвышении. Когда мы уезжали, я неудачно выкрутила руль, не прочувствовала габариты, одним колесом съехала с этого возвышения, и машина села на пузо. Мы очень испугались, но сбежались ребята-серферы и стали нам помогать. Нас быстро выгнали из машины, и я забыла поставить ее на ручник. Когда они радостно домкратом подняли автомобиль и попытались выкрутить руль, с возвышения съехали уже два колеса, и машина чуть ли не перевернулась.

Фото: Владимир Черняховский
Фото: Владимир Черняховский

Дальше было много криков. Мы, две блондинки, закатили глаза: мы тут вообще ни при чем, вы сами нас спасали. В общем, ребята провозились с машиной еще час и все-таки вытолкнули нас с этой парковки. В тот момент я поняла, что в таких поездках машина должна быть с повышенной проходимостью, чтобы справляться с любыми ситуациями. После того как мы сменили машину, таких проблем уже не существует.С

Узнать больше о RAV4 >>