«Это фейк от начала и до конца. Первое — никто ничего не менял в наших электронных каналах. И в принципе это изменить нельзя. Овердрафтная карта и дебетовая карта — два разных продукта. Это то же самое, как если без вашего согласия заменить кредит на депозит. Это невозможно сделать. Это очевидный фейк, почему-то старательно очень раскручиваемый», — заявил Греф.

В минувшие выходные, 9-10 сентября, несколько клиентов Сбербанка сообщили в соцсетях, что в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» тип их карты поменялся с дебетовой на овердрафтную. Пользователи обвинили Сбербанк в самовольной замене типа их карт, из-за чего теперь они могут уйти в «минус».

В понедельник, 12 сентября, представители Сбербанка заявили, что не меняли статус дебетовых карт на овердрафтные. «Это неправда — нельзя потратить по дебетовой карте больше денег, чем у вас есть. Исключение составляет техническая задолженность, по которой Сбербанк не начисляет проценты. Оведрафт по карте можете разрешить только вы сами, а не банк», — отметили представители компании.

В тот же день в Сбербанке уточнили, что в мобильном приложении банка часть дебетовых карт всегда отображалась как овердрафтные, поскольку в прошлом клиенты подключали к ним овердрафт. Банк пообещал до конца сентября исправить это описание, «чтобы не путать наших клиентов». В Сбербанке при этом уточнили, что при некоторых операциях, в том числе при снятии денег в банкоматах и при переводе с карты на карту, баланс карты мог уйти в минус до завершения расчетов между банками из-за «технического овердрафта».