Темой 7-й Московской биеннале современного искусства, которая открылась 19 сентября, стали «Заоблачные леса». Облако — это виртуальный мир, где мы храним свои идеи, а лес — это их материальное воплощение в реальности. Современные художники, по мнению куратора биеннале Юко Хасегавы, директора Музея современного искусства в Токио, работают на стыке этих двух миров: «Лес — это то, что вызывает ассоциации с ремеслом, ручным трудом, традициями. И метафора облаков — это метафора нового пространства, интернета, где происходят новые коммуникации».

Наиболее упоминаемыми среди всех представленных на биеннале художников стали Олафур Элиассон, Мэтью Барни и певица Бьорк. Со световыми инсталляциями Элиассона все делали селфи на открытии, работы Бьорк, занимающие отдельный павильон, надо смотреть в очках виртуальной реальности. На то, чтобы изучить образы, связанные с лирикой ее альбома Vulnicura, в среднем уходит около 40 минут. На металлических панно Мэтью Барни (серия «Космическая охота») изображены волки в окружении космических тел.

Несмотря на то что леса Хасегавы — это всего лишь метафора, буквально каждая вторая работа на площадке Новой Третьяковки так или иначе касается природы. Самые интересные — «Фабрика облаков» Мари-Люс Надаль, буквально представляющая собой паровой механизм в витрине, и тревожное видео с плантации орхидей «Вечные любовники» Канано Азума.

Команда Московской биеннале организует специальную экскурсию для участников проекта «Сноб», на которой можно будет узнать больше о представленных художниках, смысловом наполнении их работ и рассмотреть наиболее значимые произведения без суеты.

2 октября

Новая Третьяковка (ГТГ на Крымском Валу), ул. Крымский Вал, 10

Начало в 19.30