Павел Лунгин и Марат Гельман вошли в комиссию по культуре, которую возглавил Василий Бычков

11 февраля состоялось первое заседание комиссии по культуре при Общественной палате, на котором для начала решено защищать культурное наследие, контролировать реформу кинематографа и, ни много ни мало, создать концепцию новой культурной политики

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
+T -
Поделиться:

Заседание проходило в пресс-центре ЦДХ. Это тесная неуютная комната на втором этаже, рядом с концертным залом: ближе к концу встречи всем присутствующим уже изрядно мешали звуки настраиваемой аппаратуры. Кроме того, страшно сквозило из окон. Прийти на заседание мог каждый желающий, но в зале людей «со стороны» было немного. Члены комиссии сидели за большим круглым столом, а ближе к выходу поставили в ряд с десяток кресел, из которых была занята едва половина.

Председательствовал Василий Бычков, который высказывался редко и в основном занимался тем, что направлял беседу в нужное русло, потому что никто, естественно, не придерживался положенных по регламенту двух-трех минут. Споры возникали по самым странным поводам — например, стоит ли посылать куда-то письмо от имени комиссии или кто будет оплачивать командировки. Марат Гельман очень активно участвовал в дискуссии, несмотря на то что часто выходил покурить с Павлом Лунгиным. В своем выступлении он наметил две задачи: «У нас есть две серьезные проблемы. Первая — как противостоять сговору бизнеса и власти в разрушении городов. Второе — это вопрос взаимодействия музеев и церкви». Гельман не мог не коснуться и того, чем занимается последние несколько лет: он предложил комиссии сформировать стратегию культурной политики для регионов и пригласил всех в Пермь на культурный форум 27 февраля.

Павел Лунгин готов опекать свой родной кинематограф: он обещал следить за тем, кому в киноиндустрии достаются полученные от государства деньги — госзаказ не обязательно получают самые достойные. К тому же всегда есть опасность цензуры:

К концу заседания все подустали. Очень трудно решать одновременно и концептуальные, и организационные вопросы. В одном, однако, все сошлись: нужно не только учитывать мнение общественности, но и опираться на поддержку самых активных ее представителей — митинги и пикеты порой бывают действенным оружием и в борьбе за культуру.

Комментировать Всего 2 комментария
вопрос!!!

Знаю что в маленьком приграничном городе Выборге местные воротилы бизнеса пытаются закрыть единственный рок-клуб. Как бы не пыталась администрация клуба бороться с этим (и обращалась в местную администрацию, и в суд, и митинговала) бизнесмены пришли сейчас к тому что давят со стороны арендодателей повышая арендную плату... Такие ситуации в регионах будут контролироваться комиссией по культуре???

права

Очень уважаемые люди, я им бы доверил (а кто еще там?). Но ведь главное: какие права есть у комиссии? если только право делать рекомендации, тогда не очень интересно...если НАСТОЯЩИЕ права, законодательно оформленные, ВЛИЯТЬ на РАСПРЕДЕЛЕНИЕ денег, на СОБЛЮДЕНИЕ интересов народа, права активно  ВМЕШИВАТЬСЯ в ход событий... без опасности НАЕЗДА со стороны (здесь длинный список) т.е. как сейчас говорят, права на СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ телодвижения, то тут не только "подустанешь", но и голову сломать можно (и надо). Если эти люди имеют ПРАВО на спасение нашей культуры, право называть "кошку кошкой" –– это ОГРОМНАЯ ответственность и безумно трудоемкая работа...