Заседание проходило в пресс-центре ЦДХ. Это тесная неуютная комната на втором этаже, рядом с концертным залом: ближе к концу встречи всем присутствующим уже изрядно мешали звуки настраиваемой аппаратуры. Кроме того, страшно сквозило из окон. Прийти на заседание мог каждый желающий, но в зале людей «со стороны» было немного. Члены комиссии сидели за большим круглым столом, а ближе к выходу поставили в ряд с десяток кресел, из которых была занята едва половина.

Председательствовал Василий Бычков, который высказывался редко и в основном занимался тем, что направлял беседу в нужное русло, потому что никто, естественно, не придерживался положенных по регламенту двух-трех минут. Споры возникали по самым странным поводам — например, стоит ли посылать куда-то письмо от имени комиссии или кто будет оплачивать командировки. Марат Гельман очень активно участвовал в дискуссии, несмотря на то что часто выходил покурить с Павлом Лунгиным. В своем выступлении он наметил две задачи: «У нас есть две серьезные проблемы. Первая — как противостоять сговору бизнеса и власти в разрушении городов. Второе — это вопрос взаимодействия музеев и церкви». Гельман не мог не коснуться и того, чем занимается последние несколько лет: он предложил комиссии сформировать стратегию культурной политики для регионов и пригласил всех в Пермь на культурный форум 27 февраля.

Павел Лунгин готов опекать свой родной кинематограф: он обещал следить за тем, кому в киноиндустрии достаются полученные от государства деньги — госзаказ не обязательно получают самые достойные. К тому же всегда есть опасность цензуры:

К концу заседания все подустали. Очень трудно решать одновременно и концептуальные, и организационные вопросы. В одном, однако, все сошлись: нужно не только учитывать мнение общественности, но и опираться на поддержку самых активных ее представителей — митинги и пикеты порой бывают действенным оружием и в борьбе за культуру.