Правила компании гласят: «Если вы сели в кресло и не смогли опустить подлокотники по обе стороны сиденья, вы должны заплатить и за билет на соседнее место». Разгневанный режиссер описал это происшествие в Twitter, и за короткий срок сочувствие ему выразили более 1,64 миллиона любителей микроблогинга. «Southwest — настоящие толстяконенавистники (fatty-hater. — Прим. авт.)! Мне даже не понадобился удлинитель ремня, чтобы пристегнуться», — заявил Кевин Смит и пообещал продолжить шумиху вокруг произошедшего инцидента.

Готовьтесь, пышнотелые пассажиры! С каждым днем таких случаев будет все больше и больше. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за последние 20 лет общий избыточный вес населения земного шара вырос в три раза, каждый третий взрослый страдает избыточным весом, каждый десятый имеет диагноз «ожирение». То есть, каждый десятый пассажир должен будет покупать себе два места в самолете!

В королевстве толстяков, которое в прессе чаще называют Соединенными Штатами Америки, толстяки объединяются в крупные организации, называют себя «фаттисты» и начинают качать права: требовать просторных сидений в самолетах, увеличения размеров туалетных кабин и примерочных в магазинах. Толстяков атакуют не только авиакомпании, в своей озабоченности лишним весом граждан признаются страховые и медицинские компании, сенаторы и даже президенты. В бюджете США на 2010 год, опубликованном на сайте Белого дома, дважды подчеркивается важность борьбы с ожирением как необходимого условия оздоровления нации. США ежегодно тратит на здравоохранение почти 8000 долларов на человека. Эта цифра составляет примерно 16% от всей экономики и стремительно растет. В описании бюджета-2010 особо подчеркивается, что если не предпринять решительных шагов, к 2017 году почти 20% экономики США (более 4 триллионов долларов) будет израсходовано на охрану здоровья.

Еще немного, и страна гамбургеров и колы объявит лишний вес врагом похлеще Бен Ладена. Легко ли быть толстяком в этом мире? Нелегко и неприятно. И именно поэтому больше всего на свете лишний вес ненавидят сами толстяки, а не авиакомпании, страховщики и сенаторы. Поверьте, я знаю, о чем говорю.

Два года назад я обратил внимание на некоторые неприятные факты из своего быта. Во-первых, мне стало трудно садиться в легковые автомобили: они стали какими-то маленькими. Во-вторых, наклоняясь, я не мог дотронуться пальцами до пола, а разогнувшись, тяжело отдувался. Сложив два и два и потрогав руками живот, я пошел в магазин и купил весы. Сказать, что результат взвешивания меня ужаснул — это ничего не сказать. Я весил 155 килограммов — цифра, которая в моем сознании никогда не могла ассоциироваться с человеческим весом, и уж тем более с моим собственным. При росте 188 сантиметров я был уверен, что вешу... ну, 120, ну, пусть даже 130, но не столько же! Меня обуял вселенский ужас...

Этот самый ужас отлично подпитывают исследования проблемы ожирения. Вот, из свеженького: результаты анализа 57 долгосрочных исследований, охвативших 900 000 человек в Европе и Северной Америке (2009 год), однозначно показывают, что ожирение сокращает жизнь: примерно на три года при умеренном ожирении (ИМТ составляет 30-35) и на 10 лет при серьезном ожирении (ИМТ на уровне 40-50 единиц). Эпидемиолог из Оксфордского университета доктор Гари Уитлок (Gary Whitlock), который провел этот анализ вместе с профессором медицинской статистики и эпидемиологии сэром Ричардом Пето (Richard Peto), сделал однозначный вывод: «Если у вас избыточный вес или ожирение, избегайте дальнейшего увеличения веса, чтобы прожить дольше».

Не буду подробно рассказывать, как я вел смертельную битву с лишним весом, скажу лишь, что сейчас я многого достиг, вешу 123 килограмма и собираюсь через годик-полтора добраться до цифры 100. Борьба с лишними килограммами стала для меня еще одной показательной битвой толстяка с толстяком. Действительно, я сам себе поставил цели, продумал стратегию и тактику, начав планомерное наступление на самого себя по всем фронтам.

Главная сложность заключалась в выборе оружия, которое принесет победу. Естественное желание немедленно заняться спортом натыкается на чудовищную преграду в виде все того же лишнего веса. Как я буду выглядеть в спортзале? Сколько людей, увидев толстяка на тренажере, подумают: «Во, пузан пришел растрясти жирок»? Много. Быть в центре такого внимания совсем не хочется. Второе — медицинские показания. При таком большом весе серьезная физическая активность вредна. Бегать и играть в футбол или баскетбол крайне нежелательно: очень высока нагрузка на суставы ног, особенно на колени, поэтому весьма вероятны травмы и износ хрящевой ткани. Можно плавать и ходить пешком — этого сколько угодно. Тягать штангу и качаться на тренажерах категорически противопоказано: жир просто перекачивается в мышцы, и человек не худеет, а «кабанеет»: не уменьшаясь в объемах, превращается в этакий трехстворчатый шкаф. Ужас.

И вот ты садишься на диету, начинаешь гулять по вечерам, накручивая километры вокруг района, проводишь часы в бассейне и ждешь снижения цифр на весах. В это время смотришь по сторонам. Как хорошо выглядят стройные люди! А ты в скверном, но дорогом костюме, купленном в магазине для слонов, пытаешься выглядеть успешным. При этом есть люди, которые из-за большого веса боятся смотреть на себя в зеркало, начинают горбиться и шаркать ногами, перестают ходить в гости, в театр и на концерты, отказываются от участия в вечеринках... Их жизнь становится безрадостной и неинтересной, все мысли крутятся вокруг стрелки весов. Толстяк начинает ненавидеть свое тело, сжирать себя изнутри, но такая диета не помогает: слишком уж калорийным оказывается подобное самоедство, вызывая новые стрессы и нарушения режима.

Но — если все пошло успешно — наконец, ты можешь сказать самому себе: «Да, я похудел! Я победил этого толстяка, сожравшего настоящего меня!» Друзья и знакомые тоже это замечают, в один голос говорят, что ты отлично выглядишь, что тебе идет, а ты киваешь и улыбаешься. Приятно, черт побери! И хочется продолжать двигаться к идеалу, выглядеть еще лучше. А самый действенный стимул, подстегивающий на многотрудном пути похудения, все тот же — вид особо толстых людей. Смотришь на них, и организм кричит: «Нет! Только не быть таким же! Ни за что!» Да, толстяки ненавидят толстяков. Проверено на себе. Я бормочу себе под нос: «А вот те, кто ест за двоих, пусть и платят за два билета в салоне самолета». И не обвиняйте меня за это в «жирофашизме». Просто эта мантра помогает мне худеть.