Сначала извинился лыжник Александр Легков, который утащил за собой группу из четырех человек, а потом проиграл финиш. Спустя несколько часов к нему присоединился конькобежец Иван Скобрев, который уже выигрывал тут бронзу, а сейчас вот стал четвертым на дистанции 1500 метров. Скобрев извинился за недостаточно быстрый разгон — мол, виноват.

Все это очень странно: кто смотрел выступления Легкова и Скобрева, без труда поймут, почему они остались без медалей. Просто соперники были сильнее. А парни сделали все что могли, это было заметно даже по телевизору. Тем более что ни лыжи, ни особенно коньки не являются сейчас «нашими» видами спорта, и вложено туда намного меньше, чем, скажем, в хоккей с биатлоном. Так что Легкову и Скобреву извиняться решительно не за что. А вот других хотелось бы услышать.

Кто, скажем, должен извиняться за то, что музыкальная программа Оксаны Домниной и Максима Шабалина, претендующих на золото, нарушает авторские права британской певицы? За то, что хоккейную сборную в олимпийской деревне кормят чем-то несъедобным? Что лыжницу Рочеву не предупреждают о том, что она побежит в гонке, а отлично готовую биатлонистку Слепцову, напротив, с гонки снимают? А уж извинения за пресловутый медальный план, по-моему, и вовсе должны приноситься ежедневно.

Вместо того чтобы заниматься проблемами спортсменов, наши функционеры (да, у меня почти все претензии — к ним) отчаянно пытаются оправдаться. Министр спорта Виталий Мутко, например, валит все на развал СССР: «Вспомните, что было в 1989–1991 годах? У спортсменов детство было голодное. Они болеют чаще, они подвержены травмам. И наша задача — пережить это время вместе». А президент Олимпийского комитета Леонид Тягачев призывает дождаться конца Игр: «Говорить о провале, когда мы не прошли еще и половины соревнований олимпийской программы, я считаю преждевременным» — и, видимо, в случае чего рассчитывает на извинения остальных спортсменов.

А ведь когда закончится Олимпиада, в командном зачете Россия окажется отнюдь не четвертой. И Мутко, и особенно Тягачеву извиняться тогда будет поздно.

Иван Калашников, sports.ru