Поиск себя, кризис веры, борьба с соблазнами и страхами, череда сомнений, создание и сокрушение идолов – Герой проходит по колесу бесконечной мирской жизни. Сможет ли он повзрослеть так, чтобы остаться юношей и сохранить способность удивляться, задаваться вопросами от  «Почему море черное?» до «Зачем мы существуем в этом мире?»

Игорь Гатин, автор идеи и драматург спектакля: «Представьте мир, в котором существовало лишь чистое сознание, покаоднажды оно не заключило себя в форму. В этот миг родился человек.Идеальный Человек. Он был бесконечно хорош, оставаясь чистым сознаниемв форме.Но форма развивалась по собственным законам. Форма нуждалась вграницах. Ей претила безбрежность сознания. Человек полюбил свою формуи принял её границы.

Границы – проявление слабости. Но слабость оказалась силой. Онаувлекла Человека за собой в мир структуры и порядка. Сознание,заключенное в форму, оказавшись в мире структуры и порядка, перестаётбыть Человеком. В этот миг рождается кукла. Форма требует жертв. Еёсила – в слабости. Её язык – слова.

«Каждый рождается человеком, но остаться им – задача не изпростых», – Уф, какой дурацкий сон! Сон? Но почему же тогда куклы так легко путешествуют между мирамимёртвых предметов и живых людей? И кто извиняется, задевая нас плечом в метро?»

Главную роль в спектакле  посменно играют Егор Корешков  и Александр Алябьев. Полноправными участниками спектакля становятся Куклы и Кукловоды, роль которых принципиально изменена. В спектакле  «Черное море» команда кукловодов, собранная из талантливых молодых актеров Театра кукол им. С.В. Образцова, Московского детского театра марионеток и Московского театра теней, создает вокруг главного героя вечно изменяющийся мир и является для него маяками во время плавания по реке Жизни.

Егор Корешков, исполнитель главной роли: «Главным вызовом для меня стало общение с Куклами и Кукловодами, которые являются моими единственными партнерами на сцене. Мне пришлось многому научиться, чтобы научиться разговаривать с куклами на равных. Это удивительно живые и многогранные существа».

Кирилл Вытоптов,  режиссер спектакля: «Основа этого невербального спектакля - история человеческого пути. Побег из родного дома, аскеза, земная любовь, пресыщение, поединок с духовным учителем - в каждой сцене героя ждут новые метаморфозы и попытки выйти к метафорическому Черному морю, к обретению Смысла. На этом пути героя сопровождают куклы и кукловоды: меняя свои сущности, они становятся важной частью того мира, в котором живет герой. К чему он придет в финале? Где берега того Черного Моря? И что скрывает оно в своей глубине?»

Спектакль «Черное море» - результат долгого исследовательского пути, который команда спектакля прошла вместе. Изначально написанная пьеса обогатилась народными притчами, восточными практиками, учением о Сансаре, гностизицме, теориями Ницше и воплотилась в спектакле без слов, являющем собой яркий пример горизонтального театра. Спектакль максимально открыт для интерпретации зрителя и требует вовлеченного внимания, поэтому создатели рекомендуют  посетить курсы йоги или медитации перед походом в театр. Или по крайней мере вспомнить свое детство и долгие сидения под звездами.

Спектакль создан Лабораторией ABC, специализирующейся на создании уникальных культурных проектов мирового класса на стыке искусства и технологий, способствующих налаживанию взаимодействия между странами, бизнесом и культурными институциями.

Приобрести билеты на спектакль можно на сайте театра «Практика».