Если не участникам Олимпиады, то как минимум людям, о ней пишущим, становится все веселее и веселее. Соответствующий гран-при хотелось бы отдать блогеру Скотту из канадского журнала Maclean's, проведшему на днях занимательный эксперимент. «В телевизионных трансляциях сани, бобслей и скелетон — увлекательное скоростное зрелище, — объясняет Скотт. — Но смотреть на это живьем — все равно что заплатить за билет, чтобы увидеть, как кто-то чихнет. Что разбудило во мне ученого, заинтересовавшегося вопросом, могут ли шесть бутылок пива сделать просмотр скелетона интереснее. На всякий случай уточню: мой внутренний ученый — алкоголик».

О ходе своего эксперимента Скотт рассказал во всех подробностях, бутылка за бутылкой, но к однозначному выводу так и не пришел: штука в том, что в выбранной им гонке золото досталось Канаде, и на финальный ответ — да, с пивом покатило — это обстоятельство не могло не повлиять.

Весело было и участнику культовой инди-группы Broken Social Scene Джейсону Коллетту, выступавшему в одном из многочисленных шоу так называемой культурной Олимпиады и сообщившему, что ее главное отличие от спортивной в том, что здесь никого не тестируют на допинг (с учетом того, что марихуана в Канаде существенно популярнее, например, сигарет — хвала небесам, что не тестируют).

МОК между тем объявил промежуточные результаты допинговых проверок спортсменов: из 1363 взятых к концу первой олимпийской недели тестов нарушителей не выявил ни один (упоминается лишь замечание, сделанное российской хоккеистке Светлане Терентьевой, ее участию в Играх не помешавшее). В задачу многолюдного (около 700 человек) допингового подразделения Ванкувера-2010 входит собрать еще порядка двух тысяч проб (обязательным тестам подлежат спортсмены, занявшие пять первых мест в любой олимпийской дисциплине).

Не утихает и истерия по поводу десятидолларовых варежек. После того как их в своем телешоу отметила Опра Уинфри, сувенир немедленно приобрел iconic-статус и снова появился в отдельных онлайн-магазинах — с «эффектом Опры» в Северной Америке не принято ни шутить, ни спорить. Организаторы Игр ожидают, что к концу Олимпиады своих обладателей найдут 3,3 миллиона варежек.

Наконец, в минувший уик-энд любимыми героями прессы стали и два российских спортсмена. Над Евгением Плющенко, не вдаваясь в технические подробности, потешаются после его комментария о недостаточной мужественности победной программы американца Лайсачека: «Это сказал парень, вышедший на лед в юнитарде с перьями от Веры Вонг. Вот где мужество!» Ну а имя еще одного героя, хотелось бы верить, останется на слуху до последнего дня Игр. Вот он, пока что ярчайший эпизод олимпийской хоккейной программы.