
Авантюристы не возвращаются
Говорят, что путь в тысячу шагов начинается с первого шага. Наш с Санечком путь по Турции — Грузии — Армении начался с того, что, гуляя по Стамбулу, мы прошагали мимо турагентства. Прошагали, потом вернулись-обернулись: на окне агентства висел плакат. А на плакате райская белоснежно-голубая красота. Связь плаката с офисом подсказывала, что рай этот земной и находится где-то неподалеку.
— Мам, это что такое и где? — спросил Санечек.
— Написано «Памуккале», я не знаю, что это и где. Давай сфотографируем, а дома в интернете посмотрим.
Вернувшись вечером в отель, мы залезли в мировую сеть и быстро выяснили, что на фотографии изображено одно из двух на нашей планете месторождений белых травертин (второе на Памире). И это не снег вовсе, как мы подумали, а известняк. А пронзительно-голубая вода — горячие источники, сотни лет бьющие из-под земли. Удивительно, что я о Памуккале раньше не слышала. Хотя вообще нет, не удивительно: до этой поездки Турция в моем представлении была страной чартерных рейсов и отелей на первой береговой с аниматорами и шопинг-турами. Еще рассказами о том, как турки приставучи к русским девушкам, и легендами о дешевизне товаров. Стереотипный довольно набор, надо сказать.
Где-то в запасных шкафчиках кругозора лежали и Ликийская тропа, и Османская империя, и озеро Ван с вкуснейшей рыбой. Позже к ним добавятся Памук с Акином, прекрасный текстиль, природное, по всей видимости, чувство вкуса у турков, заявляющее о себе из каждого интерьерного салона (оттоманки! кресла! столы!). Их умение из простых овощей приготовить тысячу изысканных блюд (будь благословенна, турецкая кухня, и сколько тебя ни воспевай, все мало!) и история объединения страны вокруг решимости и энергии Ататюрка. Много чего добавится в ближайшие месяцы в копилку впечатлений и знаний.
Сашка посмотрела со мной парочку фотографий и села лепить из пластилина птиц и кошек. А я листала картинку за картинкой: как же это красиво! Как хочется увидеть своими глазами! Интересно, а где вообще Памуккале находится? Надо бы карту изучить. Открываю: почти сердцевина страны, но по российским меркам совсем близко, около 600 километров. И вдруг, как молния, приходит мысль: «А что, если туда поехать?» Мысль простая, но от нее в меня словно впрыснули хорошенькую дозу шилопопной энергии.
Начинаю смотреть, как удобнее добраться, параллельно рассчитывая время. Билеты-то у нас туристические, Москва — Стамбул — Москва, 10 дней отдохнуть, и домой:
— Так, сегодня четверг, обратный самолет во вторник. Отель забронирован до завтра, значит, теоретически мы вполне успеваем сгонять туда-обратно.
А что с транспортом? Пишут, что автобусами дороже и дольше, а самолетами самое то. Непривычно, но надо проверить. Иду на сайт турецкой авиакомпании, ищу Стамбул — Денизли (соседний с Памуккале город), ага, в воскресенье утром есть дешевый рейс. В пути один час, билеты по 15 евро. До воскресенья можно потусовать в Стамбуле, все равно хотели на ту сторону Босфора, и в музей Лего, да и знаменитая рыбка у Галатского моста еще не едена (насчет рыбки, правда, надо для начала с Санчей договориться: она не переносит рыбный запах). Ну, на первый взгляд, все получается.
— Сашок, ты как насчет после Стамбула в Памуккале сгонять? Посмотреть эту красоту своими глазами? А? Там горячие источники, можем искупаться! (Сразу выкладываю все козыри и джокер.)
Ни в какие противоречия с желаниями Сашки мои планы не входят, и она легко соглашается:
— Давай!
Отлично! Маменькина мысль работает дальше: «Так, допустим, до воскресенья тут, потом за час перелетаем в Денизли, день на город и отдохнуть, в понедельник добраться до Памуккале — и что, сразу обратно?». А надо сказать, что, пока я читала про Памуккале, узнала заодно, по касательной, про заброшенные деревни-призраки и древнегреческие города. Про Каппадокию вспомнила, куда давно хотела попасть. Озеро Ван опять же никто не отменял. Удила я уже закусила — лететь обратно, не увидев Памуккале, сразу стало казаться странным. И как-то вдруг, в один момент, я поняла, что:
— Саня, а мы ведь можем не возвращаться!
— Как это? — Санька внимательно на меня смотрит и даже откладывает в сторону ласточку, похожую уже на откормленного птеродактиля.
— Смотри, у нас с тобой обратные билеты на вторник, так?
— Так.
— Но на самом деле мы можем остаться на подольше: поисследовать Стамбул, потом добраться до Памуккале, а потом еще что-нибудь посмотреть.
— Ого, давай!