Пятидневная забастовка французских авиадиспетчеров началась 23 февраля. Из-за нее пришлось отменить четверть рейсов из основного международного аэропорта Парижа имени Шарля де Голля и половину из Орли. Полностью закрыты некоторые провинциальные аэропорты. Поводом для протеста стало предложение Еврокомиссии слить национальные авиадиспетчерские службы в единую структуру, что приведет к сокращению в отрасли рабочих мест и уменьшению льгот.

А сегодня закрылось небо и над Грецией. Акция протеста проходит в рамках общенациональной 24-часовой забастовки. Она направлена против планов правительства по сокращению расходов бюджета (это нужно для уменьшения  огромного госдолга страны, грозящего ей дефолтом). В рамках программы экономии зарплаты в госсекторе замораживаются, а пенсионный возраст и налоги на спиртное, табак и бензин повышаются. Бастуют работники общественного транспорта, железнодорожники, учителя, даже журналисты. Греция фактически отрезана от остального мира — отменены все воздушные, наземные и морские рейсы в страну и из нее.

Продолжаются перебои в воздушном сообщении с Германией. Предварительная забастовка пилотов немецкой Lufthansa, которая привела к отмене около 800 из 1800 рейсов компании, закончилась в понедельник. Но она может быть продолжена в начале марта. В Lufthansa заявляют, что смогут вернуться к обычному расписанию лишь к пятнице. Ради экономии руководство компании предложило пилотам перейти в свои дочерние компании. Они обслуживают менее прибыльные рейсы, и оплата труда там существенно ниже. Один день забастовки обходился национальному перевозчику в 25 миллионов евро убытков каждый день.

В понедельник же в пользу забастовки (она может начаться 1 марта) проголосовал профсоюз бортпроводников British Airways, в который входит около 12 тысяч человек. Причиной стали планы руководства компании заморозить зарплаты по крайней мере на год и перевести часть сотрудников на неполный рабочий день. Так BA надеется сэкономить не менее 140 миллионов фунтов. Но каждый день стачки, если она все же состоится, будет обходиться ей в пятую часть этой суммы.

При худшем сценарии немецкие пилоты и британские летные экипажи могут договориться о проведении забастовки одновременно, указывает аналитик банка Societe Generale Джонатан Уобер (Jonathan Wober).