Укрощение желтого кэба

Приготовьтесь: эта новость изменит все ваши представления о Нью-Йорке. Мне даже страшно печатать эти слова. Итак, на наших улицах появились маршрутки

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

Право на одиночество в такси — одно из неотъемлемых прав ньюйоркца; нарушают его, по-моему, только в кино. Однажды мы с друзьями решили разыграть только что прибывшего в город однокурсника из Мичигана, убедив его, что на Манхэттене абсолютно нормально подсаживаться к людям в такси, если те ловят его в том же квартале, что и ты. Розыгрыш дал мгновенный результат. На наших глазах новичок запрыгнул в кэб рядом с только что утрамбовавшейся в него посуставно пожилой дамой и спросил ее — с сильным, стоит сказать, русским акцентом: «Мне в Бруклин, а вам куда?» Несчастная пассажирка, не произнеся ни слова, вылетела с противоположной стороны на проезжую часть, оставив нашего друга наедине с водителем.

Жизнь в блумберговском Нью-Йорке предполагает постоянное участие в социальных экспериментах разной степени утопичности: за последние восемь лет мы узнали, что будет, если целому городу запретить курить (ничего страшного, как выяснилось), если превратить его самый оживленный перекресток — Таймс-сквер — в пешеходную зону (пробки вокруг) и, наконец, если наказать ресторанам класть в еду ограниченное количество соли и жарить ее только на определенном виде жира (отдельные протесты против «социализма»). Новейшая инициатива мэрии по введению маршруток, впрочем, действительно отдает если не социализмом per se, то победой коллектива над индивидуумом.

Точнее, это те же самые яично-желтые такси, которые вместо того, чтобы носиться по городу в поисках пассажиров, нарезают круги по трем конкретным маршрутам (вокруг Центрального парка, например) с предусмотренными остановками. Стоят они всего три или четыре доллара, но только при том условии — и тут все становится интереснее, — что в машине находится больше одного пассажира. Если же он один, то платит по счетчику. Таким образом, попросить водителя остановить машину и пригласить в нее незнакомца или незнакомку оказывается в интересах обеих сторон.

Теория игр в действии. Столь хитроумной социальной микроинженерии я не припомню. Но в глубине души нью-йоркское такси мне кажется слишком уж устоявшимся символом хаоса и непредсказуемости (вспомните первые кадры «Таксиста» Скорсезе — клубы пара из люка в мостовой, джаз Бернарда Херрманна), чтобы ездить по маршруту. Это как-то его принижает. С другой стороны, у сценаристов романтических комедий только что появился правдоподобный способ познакомить главных героев.

Комментировать Всего 9 комментариев

Back in USSR :-). Мои поздравления! Все новое - это хорошо забытое старое.

Помню как меня, еще неопытную "нью-йоркершу", таксист подсадил к одной даме, которой ехать было ровно метров 100. Треск наотмашь закрываемой двери, покинувшей такси возмущенной дамой, мне уже не забыть никогда. Таксист лишь пожал плечами: "Подумаешь! Что тут ехать-то было". Поэтому понимаю иронию Михаила по поводу создания подобных чудо-машинок. Надо будет попробовать на досуге

На моей памяти этот вариант работал только один раз - во время забастовки работников метро года 3-4 назад. Тогда все спокойно набивались в такси по трое-четверо...

В годы моей работы на Голдман после восьми вечера компания предоставляла машину домой. Очередь выстраивалась большая и специальные работники подсаживали в каждую машину по несколько пассажиров по месту назначения. А на Upper East Side уже давным давно (лет 15 назад) была остановка такси где сразу несколько человек могли сесть в одну машину чтобы поехать на работу в downtown. Так что главное процесс правильно организовать.

Бэла Шаевич Комментарий удален

Миша, будем жить в Нью-Йорке как в Порто Рико, там они называются publicos. 

Михаил, не стоит так мрачно. Хуже может быть всегда. Вот когда за рулем этих автомобилей появятся водители как у нас - из всех южных республик, вот тогда Вам будет страшно по настоящему. Вот тогда Ваше представление о том, что такое страшно, изменится кардинально :))

По-настоящему страшно мне, когда на "Снобе" появляется подобный расистский бред. Никакое количество смайликов не превратит то, что вы здесь сказали, в милую шутку. Кроме того, вам, судя по всему, неизвестно, что средний таксист в Нью-Йорке - пакистанец, сикх или из Бангладеш. Так что если в Москве вас пугают выходцы из "южных республик", то в Нью-Йорке вы будете орать от ужаса беспрерывно. Что меня несказанно радует. 

А это не милая шутка. Вот когда Вы приедете в Москву и будете ездить на маршрутке, или Ваши родные поедут на маршрутке, потому что выхода у них другого не будет, а выходец из южной республики будет нестись по встречке, а потом врежется в другую маршрутку и Ваши родные погибнут -  вот тогда и поговорим о вселенской любви, а то как говорится сытый голодного не разумеет. А сидя в Нью Йорке можно и про мораль в Росии поговорить,вот покатаетесь на маршрутке в Москве- тогда и обсудим. Если Вам страшно от того, что в Вашем городе появился еще один вид общественного транспорта, то мне страшно от того, что в моем городе ежеминутно гибнут люди. Почувствуйте разницу, как говорится. А задумываться об этом начинаешь с появлением детей, так что у Вас еще все впереди.

Последний раз я был в московской маршрутке пять дней назад. А речь идет не об этом, а о том, что вы считаете "выходца из южной республики" заведомо страшнее, ну например, навскидку, вице-президента Лукойла; отчего ваши слова мне собственно и омерзительны. В контексте данного блога вы эквивалент гостя, нагадившего на обеденный стол и фыркающего "подумаешь, панские церемонии", когда хозяин в ужасе вскочил со стула. Кроме того, вы прекрасно осознаете свою функцию тролля и провокатора.  Насладиться чужим вниманием у вас не получится. Это последнее, что вы от меня услышите - а модераторов я прошу вас немедленно из этого блога забанить.

Марина Бушуева Комментарий удален