Закрытие Олимпийских игр смотреть не стал. Не в знак протеста — поздно показывают, а в записи тем более бессмысленно. Есть ощущение, что все самое главное я уже видел.

Мне понравилось. Ванкуверские Игры получились необычными. Жесткими: совершена попытка отлепиться от ярлыка «шоу-биз». Сквозь обвинения в плохой погоде, негодной электронной инфографике, недостаточно удобном транспорте, плохой кормежке и так далее нынешние зимние Игры попытались сосредоточить внимание на спорте, на атлетах, на борьбе. Кто приехал неподготовленным и рассчитывал на курортный спуск с горы Уистлера, остался ни с чем. Бобслейный желоб опасный и ужасный (а год назад, когда тут проходил этап кубка мира, ничего, все подошло?). Снег жесткий, и его то слишком много, то слишком мало (а что было в Турине, уже забыли?). В Ванкувере дождь и +10 (а на фиг там снег? Все соревнования под крышей). Лед на беговой дорожке ричмондского Овала медленный — ничего, обновили несколько олимпийских рекордов, на равнинном-то катке.

Это была одна из самых содержательных и захватывающих зимних Олимпиад на моей памяти — и это тем более показательно, что наших в Ванкувере было мало. Наших тут почти и не было.

Я это пишу во время финала Канада — США. И эту игру не хотел смотреть — извращение. Но не устоял, потому что из ящика прет хоккейное вдохновение, игровая страсть — наивная, но неотразимая, завораживающая. Американцы отыграли одну шайбу, и в конце второго периода 2:1 в пользу Канады.

Так вот, страсть. Часа полтора назад закончилась лыжная гонка на 50 километров. Тоже доложу я вам... Отлично проехали наши: Вылегжанин, Легков, Седов. Между 20-м и 40-м километрами было даже похоже на командную тактику; за десять километров Легков попытался пару раз оторваться, потому что знал, что на финише не вырвет победу. Ну и конечно, выиграл Нортуг; Вылегжанин 8-й, Легков 14-й.

Мне понравилось. Три золотые медали у нашей команды — прекрасно. Кто-то должен был показать наше справедливое место — Ванкувер и показал. Время расслабиться, грамотно пережить унижение и сделать что-нибудь правильное. Пусть и под занесенным, сверкающим мечом Сочи-2014. Пусть из-под палки, как угодно, только поступить правильно. Готовиться к следующим Олимпийским играм системно, осмысленно, без вранья, начетничества и криминальных денег.

Господи, о чем я? Как торкнули олимпийские идеалы-то.

Канадцы два раза подряд попали в штангу.

Бобслеист Абрамович, лучший пилот боба-четверки, рассказал, что перед заездами по решению Федерации бобслея России уникальные коньки с боба Абрамовича переставили на боб Зубкова. А у Зубкова оторвалась ручка — в результате ни то ни се. Мрак какой-то.

Волшебный сейв американского вратаря Миллера за 10 минут до конца 3-го периода (Набоков в похожей ситуации пропустил от чехов). Темп почти не падает. Почти без удалений. Игра без изысков, но фантастически интересная.

Почему представители Федерации сноуборда не подали протест на результаты малого финала по параллельному гигантскому слалому (у нашего Деткова не открылась вовремя железка, выпускающая спортсменов на трассу, а его соперник, француз Бозетто, явно нарушил правила) — загадка.

Кросби вышел один на один с вратарем — Миллер опять выиграл.

До конца 3 минуты — канадцы ведут 2:1.

1 минута 17 секунд до конца — вбрасывание в зоне канадцев. США берут тайм-аут.

55 секунд до конца — вбрасывание в зоне канадцев.

24 секунды до конца — США сравнивает счет! Овертайм. Олимпиада не сдается.

Овертайм. В голову пришла предательская, малодушная мысль: нашим бы сыграть в таком финале — игра поинтересней была бы. С чего я это взял? Нервное переутомление.

Овечкину и Семину дали в «Вашингтоне» выходной. Чтобы морально восстановились.

Кросби забил решающий гол американцам, 3:2. Канада — чемпион. Игры окончены.