«Алиса в Стране чудес» в прокате по всему миру

В прокат вышел долгожданный фильм одного из главных визионеров современного кинематографа Тима Бертона, снятый по мотивам книг Льюиса Кэрролла про Алису. Сегодня и завтра участники проекта «Сноб» смотрят и обсуждают здесь «Алису в Стране чудес» в интерпретации Бертона

+T -
Поделиться:

4 марта в России и многих европейских странах состоялась официальная премьера «Алисы в Стране чудес» кинокомпании Walt Disney Pictures и режиссера Тима Бертона. В США и Великобритании фильм выйдет в прокат только завтра — 5 марта. В картине снялись регулярно играющие у Бертона Джонни Депп и жена режиссера Хелен Бонэм-Картер, а также Энн Хэтэуэй, Майкл Шин и Стивен Фрай. Главную роль исполнила 21-летняя австралийская актриса Миа Васиковска, до этого успевшая запомниться ролями в военном триллере «Вызов» (2008) и драме «Амелия» (2009). В «Алисе» много анимации и спецэффектов, так что съемки «живых актеров» продолжались всего 40 дней. Фильм будет идти как в форматах 3D и IMAX 3D, так и в традиционном варианте.

Подробнее

По сюжету 19-летняя Алиса готовится выйти замуж за сына лорда. Однако прямо во время помолвки она проваливается в нору Белого Кролика и возвращается в волшебный мир, в котором побывала еще 12 лет назад.

Правда, свое первое подземное путешествие она едва помнит. Бертон смешал в своей картине детали из обеих книг Кэрролла о приключениях Алисы. Режиссер не считает фильм сиквелом или римейком ни самой бумажной «Алисы», ни ее многочисленных экранизаций.

В российском прокате героев фильма озвучивали Александр Ширвиндт, Марина Неелова, Сергей Маковецкий и Елена Морозова.

По данным англоязычного портала рецензий Rotten Tomatoes, на момент написания этого текста 81% критиков дали «Алисе» положительные оценки, фильм получает 6,4 балла по 10-балльной системе.

В день российской премьеры фильм во всю обсуждается в блогосфере. Большинство отзывов о фильме положительные, хотя многие пользователи остались недовольны переводом и дубляжом.

Елена  Яцура

   Мне «Алиса» понравилась: ничуть не скучная картина, везде «летит». Думаю, что если бы фильм был затянут, то проспала бы весь сеанс, натянув на глаза трехмерные очки.  Тим Бертон умеет рассказывать истории и делает это с большим художественным вкусом. И если у вас нет завышенных ожиданий (ведь «Алиса» представляется такой книжкой с вкраплениями эзотерики, со сложными коннотациями, с тайными смыслами и прочими затеями), то фильм вам понравится. Режиссер не ставил себе задачу в точности повторить книжку. «Алиса в Стране чудес» — не ребус, не интеллектуальная затея, а фильм-сказка. Ну и конечно, ожидать, что это будет что-то похожее на одноименный аудиоальбом с Владимиром Семеновичем Высоцким 1976 года, в 2010 году по крайней мере странно. То была очень специальная вещь.

Мне показалось, что очень правильно выбрана актриса на роль Алисы — совершенно неочевидная на первый взгляд девочка. И в этом тоже есть вкус.

В некотором смысле этот фильм для маленьких детей. Но если у ребенка есть пять воображаемых «Алис» (а в последнее время переизданий книг, записей сказок было немало), то предсказать, как эта Алиса «поженится» со всеми остальными, довольно трудно. Поскольку все мы в детстве переживали драму несовпадений наших представлений о книжных героях с их экранными образами: «Как же так? Все не по-настоящему, это совсем не то».

Безусловно, мы воображаем себе все совсем иначе. Но самое главное — принимать вещи такими, какие они есть, а не такими, какими мы их ожидаем увидеть. Собственно, главный смысл «Алисы» именно в этом.   

 

Комментировать Всего 52 комментария

Мне «Алиса» понравилась: ничуть не скучная картина, везде «летит». Думаю, что если бы фильм был затянут, то проспала бы весь сеанс, натянув на глаза трехмерные очки.  Тим Бертон умеет рассказывать истории и делает это с большим художественным вкусом. И если у вас нет завышенных ожиданий (ведь «Алиса» представляется такой книжкой с вкраплениями эзотерики, со сложными коннотациями, с тайными смыслами и прочими затеями), то фильм вам понравится. Режиссер не ставил себе задачу в точности повторить книжку. «Алиса в Стране чудес» — не ребус, не интеллектуальная затея, а фильм-сказка. Ну и конечно, ожидать, что это будет что-то похожее на одноименный аудиоальбом с Владимиром Семеновичем Высоцким 1976 года, в 2010 году по крайней мере странно. То была очень специальная вещь.

Мне показалось, что очень правильно выбрана актриса на роль Алисы — совершенно неочевидная на первый взгляд девочка. И в этом тоже есть вкус.

В некотором смысле этот фильм для маленьких детей. Но если у ребенка есть пять воображаемых «Алис» (а в последнее время переизданий книг, записей сказок было немало), то предсказать, как эта Алиса «поженится» со всеми остальными, довольно трудно. Поскольку все мы в детстве переживали драму несовпадений наших представлений о книжных героях с их экранными образами: «Как же так? Все не по-настоящему, это совсем не то».

Безусловно, мы воображаем себе все совсем иначе. Но самое главное — принимать вещи такими, какие они есть, а не такими, какими мы их ожидаем увидеть. Собственно, главный смысл «Алисы» именно в этом.

3D в «Пионере» отличное. Фильм лучше смотреть с ребенком, потому что такой просмотр и есть сон Алисы. А читать книжку — самому; но только ту, что издана в серии «Литературные памятники».

Про издание абсолютно согласна. Но мою книгу заиграли... :-(

Все таки детям лучше сперва книгу прочитать, а уж потом смотреть эту фильму. Если поступить в обратном порядке, боюсь, до чтения дело не дойдет никогда. Ибо, ничего общего с произведением Керролла в картине нет... С таким же успехом можно было взять и первести любую другую, меее глубокую сказку...

много Диснея, мало Кэрролла и даже Бёртона.

это не моя рецензия...

мне даже времени жаль, чтобы написать свою рецензию на это разочаровательное кино...

но под каждым словом этой я подпишусь двумя руками:

"Абсолютно картонное кино. И даже 3Д не придает полноты ощущениям… Да, персонажи более-менее аккуратно вырезаны из любимой сказки. Да, пару раз они говорят на кэрролловской тарабарщине..

Да, в целом галлюциногенно-уместные декорации…

Но это же совсем другая история. Зачем-то адаптированная для большей понятности. Настолько причесанная сценаристом «Короля Льва», что ничего от того сюр-абсурд-дивного мира не осталось.

Только название-наживка. На нее, увы, попались, давно уже выросшие любители самой бредово-прекрасной сказки. Но крючок разочарования оказался хорошо заточенным.

И ведь даже образ Чеширского кота не утешает. Хоть он и чудесный, кокетливо кувыркающийся в воздухе и с улыбкой, так уместной в 3D — пространстве.

И отдельное спасибо Шляпнику-Деппу за безумно-зеленый взгляд.

Но в остатке полное ощущение, что Дисней взял персонажей Кэрролла в заложники и заставил их плясать под свою надоедливую дудку. Видимо, так и было. Все-таки немалых денег стоит кино и кому-то пришлось пойти на компромиссы…

Да, возможно режиссер подбрасывает свое объяснение — «не та Алиса». Но тогда уместней было бы назвать это кино «Возвращение Алисы» или «Алиса в преисподней». Ну или выбрать другой пошлейший вариант?

Ведь если уничтожили книгу, то куда же девался Бертон? Неужели и ему Дисней преподнес кляп и искажающие восприятие очки?.."

ps... блин ,((

а ведь бёртон один из моих любимых режиссеров...

А мы поддались "Алисомании" и сняли собственную Алису.

Это одно фото из большой серии. Вскоре я опубликую всё. Фото Дан Перец.

это, Борис, член клуба "Сноб" Наталья Водянова в сьемке Annie Leibovitz 2003 года

а я как раз хотел сказать, что что-то прекрасное! )

Разумеется! Чего скрывать-то...

великолепные фотографии!

Это серия фэшн фотографий Натальи Водяновой с разными дизайнерами. На первой — она с Гальяно и Роше. На второй — с Виктором и Рольфом.

чуть чуть неверно. На первой - Наталья с дизайнером  Стивеном Джонсом, который создает шляпки для Гальяно,   в компании Кристиана Лакруа. 

Ого, срам какой — Лакруа не признала! А Гальяно, по всей видимости, сотрудников на себя похожих подбирает — я тень под носом за усики приняла))

Обязательно хочу пойти и посмотреть этот фильм — просто потому, что это Алиса. Мне кажется, все мы считаем, что в каждом из нас есть Алиса.

Поэтому как же не пойти и не посмотреть этот фильм?

Был вчера на предпремьерном показе в Европейском...Понравилось:-)

Да...поведу в выходные племянницу:-)

Смотрел в Пионере сегодня. Получил легкое удовольствие, вышел с улыбкой. Но как-то все просто и обычно. Добро борется со злом, Армии воюют, Дворец лицемерит, элита разделена на тех, кто у власти, и на других. Герой побеждает монстра. Скучно.

Но в 3В в Пионере действительно круто смотреть фильмы )

Илья Толстой Комментарий удален

Артур, совершенно с Вами согласен, что скучно! Я уверен - это из-за голливудских клише. Режиссеру не надо было настолько отдаляться от классического сюжета Кэрролла. Я ждал больше сюрреализма, хотел, чтобы картина напоминала слова автора художественного произведения: "Ничего не было бы тем, что есть на самом деле, потому что все было бы тем, чем оно не является, и наоборот, оно не было бы тем, чем есть, а чем бы оно не было, оно было".

Да, но детям, которых в зале было много, такие фильмы как раз ) только политики лишней для детей много

Видимо, политику добавили для взрослых) 

Только что пришла с просмотра "Алисы". Так как я стараюсь никогда многого не ожидать, то фильм понравился. Что не скажешь о моем спутнике, который, наоборот, ожидал чего-то грандиозного. Фильму бы я поставила 4. На часы ни разу не смотрела. НО!!! Обязательно надо смотреть на очень большом экране.

В фильме внимание уделяется чудовищу Бармаглоту (Jabberwocky) из книжной баллады в "Алисе".

В балладе книжной "Алисы" Бармаглота побеждает отважный юноша, чей подвиг в фильме должна по преданию кинофильма осуществить Алиса. Что она, понятное дело, и делает, напоминая Жанну д"Арк в очаровательно-сексуальных латах и кольчуге, эротично позвякивающей на бедрах. Облик юной, но совершеннолетней Алисы удачно дополняют белокурые кудри, струящиеся по плечам. Девушка очаровательно юна, но нам сообщают, что она девятнадцатилетняя, поэтому педофилом никто себя не почувствует. Довольно забавно было то, что в фильме одежда Алисы не уменьшалась вместе с ней, как это было в оригинале, что позволяло нам любоваться Алисой в разных туалетах. В конце фильма, Алиса, как и положена современной приличной феминистке, начинает заниматься бизнесом, а не предаваться замысловатым мечтаниям и запутанным снам.

Фильм поставлен лишь по мотивам известным всем "Алисы в Стране Чудес" и "Алисы в Зазеркалье". Те же герои, но девушка попадает в Страну во второй раз, совершенно забыв о своем первом посещении. Аналогичный сюжет спилберговскому Питеру Пэну. В фильме много отсылов и стебов на такие картины как "Гарри Поттер", "Властелин колец" и даже, по-моему, на мультик "Шрек".

Джонни Дебб как всегда очарователен, но похож на своего героя из Шоколадной фабрики. Про свою ипостась "Руки-ножницы" он также не забыл :-)

Забавный Чеширский Кот с голубоватым рестайлингом, озвучиваемый обаятельнейшим Стивеном Фраем, и мой любимый персонаж книги - голубая гусеница с моноклем, курящая кальян милы и забавны. Правда, гусеницу я представляла с пушком по тельцу...

Самые эффектные сцены фильма - падение Алисы в нору, с пролетающими мимо предметами и вид замка Белой королевы. который так напоминает жилище эльфов из Властелина колец. Самый яркий персонаж фильма - Дама червей, она же королева-узурпаторша, явно тяготеющая к безумному шляпному творчеству Филиппа Трейси и делающей несомненные успехи в игре крикет розовым фламинго, с ежиком в качестве меча. Злодеи всегда интересней и пикантнее положительных персонажей, тем более, что актриса использует тот же опыт, характер и приемы мастерства, как в своей другой роли - Белатриссы в "Гарри Поттере". Похоже, теперь ее судьба играть истеричных экцентричных особ, как она также делала в "Бойцовском клубе".

Шалтай-Болтай, рыцари, Пудинг и Черная королева в картине отсутствуют. Трулялля и Траляля я представляла себе по-другому. Их явно в фильме следует посадить на диету и сделать менее нарисованными.

Рекламный движущийся щит с рекламой фильма удивил и порадовал не меньше кинофильма. Можно любоваться на него бесплатно :-)

Ключевая фраза фильма (не точная цитата):

БЕЗУМЦЫ - САМЫЕ РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ

 Подробнее о моем впечатлении от фильма здесь - http://www.snob.ru/profile/blog/8122/14338

Время сейчас забавное — взрослые начали смотреть детские фильмы. Мы с моим сыном, которому 12 лет, обсуждали, кому в семье больше всех понравился бы этот фильм. Я предположил, что четырехлетнему внуку, а сын предположил, что страшновато будет для такого возраста. Фильм сделан для детей, а смотрят взрослые. Это знамение времени. В прошлой системе координат зал был бы пуст, взрослые не смотрели бы детские фильмы. А сейчас все сидят, и ни один человек не вышел. Вот такие новые времена.

Я подумал, что похоже на этот фильм. Наш президент прямо как персонаж из него — пушистый, нестрашный, какой-то кукольный, сказочный. Мне хочется, чтобы все закончилось так же хорошо, как в этом фильме. Чтобы в России все было по-сказочному — деньги бы лились из волшебных скважин, никто бы не работал, и все было бы зашибись — некая утопия. А раз взрослые смотрят детские фильмы, значит, они в эти сказки верят.

Если честно, я книгу «Алиса в стране чудес» помню плохо. Но не сказал бы, что мое детское ощущение отличается от того, которое возникло во время просмотра фильма. Все актеры хорошо играют, Джонни Депп хорош, как всегда.

Книга очень добрая, некоторые считают, что она страшная, но это фигня. Автор был математик, и он вселяет испуг в умы людей, неспособных к математическим вычислениям. Я не совсем математик, но для меня ни книга, ни фильм не страшны.

Я спросил у сына: что тебе понравилось больше, «Аватар» или «Алиса в стране чудес»? Он сказал, что надо подумать. Это — уже комплимент.

"В картине снялись регулярно играющие у Бертона Джонни Депп и жена режиссера Хелен Бонэм-Картер, а также Энн Хэтэуэй, Майкл Шин и Стивен Фрай." Я Стивена Фрая не помню. Вероятно, он озвучивал кота.

интересно читать про ожидания - потому что я тоже была с ожиданиями, и очень боялась, что фильм их не оправдает, но он их безусловно и по всем статьям превзошел. возможно, потому, что я, как настоящий пессимист, всегда стараюсь не ожидать особенно хорошего - но я очень люблю Бертона и очень беспокоилась за такой огромный, кажущийся непосильным для него мейнстримный проект. 

причем сначала, когда смотришь в 3D и видишь всех этих маленьких единорогов жужжащих и цветы с недовольными рожицами - ловишь себя на мысли, что да, это все очень круто, красиво, весело, но это не кино вовсе, а аттракцион со стереоскопическими очками. а потом понимаешь, какое это настоящее искусство - и ощущение возникает, как от Властелина колец в свое время: что кино росло и развивалось ради того, чтобы мы сейчас, в данную секунду, вот это смотрели. сразу становятся понятно, зачем были придуманы все эти прекрасные технологии, демонстрацию возможностей которых мы столько раз наблюдали - затем, чтобы в конце концов встать на службу гениям, auters. раньше, кроме Джексона, никто из auters не умел так оприходовать технический прогресс; теперь вот еще и Бертон. 

у меня еще очень личное отношение к этому фильму - у Бертона получилась та Алиса, которой не хватало лично мне. корректировка возраста героини, которая казалась самым сомнительным нововведением, сработала очень удачно, углубила всю историю, вывела ее на совершенно новый уровень. очень круто, что Бертон вымарал все педофильские и (что совсем неожиданно и приятно) психоделические намеки, которые так любят выискивать в оригинале маленькие любители постмодернистских прочтений. Бертон не убрал из Алисы безумие - он сделал его совершенно реальным; его Страна чудес гораздо мрачнее, чем ее показывают традиционно, гораздо более упорядочена и больше похожа на страшные, но прекрасные сны (это даже проговаривается в фильме - сны, от которых и хочется, и не хочется проснуться), чем на сказку, как оригинал. Бертон никогда не создавал живущие сами по себе сказки - он всегда интегрировал чудо в окружающий нас мир, и в Алисе это более очевидно, чем в любой другой из его последних работ. 

и да - фильм не детский, даже слишком недетский на мой взгляд (по крайней мере, для массированной промо-кампании, развернувшейся среди детских товаров). сложнейшие характеры (Красная Королева, страдающая от отсутствия любви, отвратительная Белая Королева, в любви купающаяся, Шляпник и пунктир его романтических отношений к Алисе), множество внутренних подтекстов (внутренний конфликт человека, облеченного властью; дихотомия "взрослое-детское" (Алиса помнит Страну чудес только как сон); параллельная реальность; условности против живой жизни, которую можно найти только в кроличьей норе; неоднозначность положительных персонажей; you name it), да и визуальный ряд достаточно мрачный - сюжетообразующая роль выколотого глаза, путь во дворец по отрубленным головам. разумеется, что четырехлетним детям не нравится - я не уверена, что восьмилетнему ребенку стоит показывать (но покажу, наверное).

Моя дочка Софья вчера тоже ходила на показ, и вот какое у нее сложилось мнение. Фильм понравился тем, что чудесный, тем, что чудеса бывают. И надо в них верить — тогда найдется норка, куда можно провалиться, достать ключ и оказаться в чудесной стране. Впечатлили персонажи. Больше всех понравился Зайчик с часами. И режиссер хороший — веселый. А Джонни Депп такой естественный! Конечно, нельзя сравнивать с «Аватаром», но оба фильма про надежду...

Who the fuck is Alice?

Бертон решил расширить рамки традиционной игры между режиссером и зрителем, когда первый всячески старается запутать  логику сюжета, чтобы запомниться зрителю путем подачи  в конце фильма какого-нибудь сюрприза, а зритель старается угадать сюжет, чтобы с умным видом сказать: "ну это было ясно с самого начала". Но в случае с Алисой сюжет в целом известен, и поэтому  режиссер предлагает зрителем погадать, имеет ли фильм хоть какое-то отношение к книге. С 4 марта 2010 г. при вопросe "Who the fuck is Alice?" миллионы людей будут представлять себе   Alice из фильма, а не из книги. Еще одна горькая потеря для мирового разума. 

Не пойму... А что вам мировой разум, когда есть индивидуальный... Ну сняли фильм по мотивам, но и что? Никто у вас вашу собственную Алису отнять не может :-) И опошлить такое нельзя.

Леда, Ваше замечание как всегда едко и остро. Рискуя нарваться на еще более острый комментарий, все же замечу, что мировой разум - лестница для индивидуального. Можно, конечно,  идти своим путем и лестницей не пользоваться, но это КАК ПРАВИЛО заканчивается психушкой и только ИНОГДА гениальностью. Поэтому лестницей все же пользоваться полезно - во всяком случае до того момента, пока не увидишь отчетливо иной маршрут и не поверишь в свои силы его одолеть.

Человек, который выламывает из общественной лестницы пару-тройку ступеней, нисколько  не влияет на тех, кто уже эти ступени прошел, но на тех, кто карабкается ниже, он, к сожалению,  влияет.

Вот эти две-три выдранные ступени и есть потеря, даже если человек сохранил подпись "Алиса" и вставил их в красивую инсталляцию с 3-D стрекозами, гусеницами и прочими примитивными спецэффектами, от которых через 15 минут  начинают болеть глаза. 

в психушке есть разные роли - можно наняться в доктора и даже получать жалованье .... но многих привлекает персонаж Безумного шляпника, о котором бертон говорит: "самые разумные - это безумцы"
Безумцы безумцам рознь

Безумцы по Бертону - аферисты, которые используют маску безумия для достижения своих целей. И сам Бертон использует маску Алисы для увеличения кассовых сборов своего фильма, который совершенно не про то. Если же  используя аналогию с лестницей, копнуть глубже, то безмцы - это те, кто бросил лестницу,  для тех, кто на ней еще находится. Для бросивших же лестницу безумцы не только те, кто на ней остался, но и те, кто бросил ее слишком рано. А привлекательно безумие для тех, кто остается на лестнице только потому, что сойти с нее не решается.

Бертон же безумцем вряд ли станет. Он на лестнице имеет слишком хороший бизнес. Торгует масками безумия. А сойдешь с лестницы - массовый спрос кончится. И ступеньки выламывать неоткуда.

мы вернулись к началу беседы. безумие - это попытка определить кто есть наполеон, кто мнит себя оным, а кто аферистически выдает себя за него. "все задом наперед, совсем наоборот" (Алиса)
кто знает чья она...;-) если владелец не обьявится - сдадим в Стол находок :-) (пишу с айфона, сорри)
О безумии и теории относительности

Кто бы спорил (см. мою рецензию на фильм выше), что фильм "Алиса" не несет месседжа, заложенного в книге... Но много ли Вы знаете кинокартин, которые этот месседж сохраняют? Дорогая красивая кинокартина обязана быть фастфудом, который хорошо переваривается и быстро продается. Иначе, первоначальные затраты никогда не окупятся. Поэтому подобные фильмы - это всегда компромисс между сохранением смысла и потребностями масс в "хлебе и зрелищах". Компромисс не всегда равный.

Безусловно, Бертон торгует масками. Плохо ли это? Не заставит ли просмотр фильма ребенка потянуться за книгой и открыть для себя что-либо большее, чем фантазийный блокбастер? Не станет ли фильм той дверцей, за которой находится причудливый и странный мир Страны Чудес?

"Если же  используя аналогию с лестницей, копнуть глубже, то безмцы - это те, кто бросил лестницу,  для тех, кто на ней еще находится. Для бросивших же лестницу безумцы не только те, кто на ней остался, но и те, кто бросил ее слишком рано. А привлекательно безумие для тех, кто остается на лестнице только потому, что сойти с нее не решается."

Никто не может бросить лестницу, на которой еще кто-то остался. У каждого СВОЯ лестница. И нет абсолютного понятия о том, что можно назвать безумием, потому как понятие НОРМАЛЬНОСТИ также не существует. Все относительно.

В какой именно период жизни Гоген был безумцем? Когда ходил в Сити или стал всемирно известным художником, рисуя сочных таитянок? Что бы сказала о его творчестве брошенная жена с пятью детьми?

Как назвать гибель человека, погибшего при охоте на тигрицу? А если тигрица защищала своих детей? Убийство или необходимая самооборона?

Кто больше безумен, Мюнхаузен Горина, любившей Джордано Бруно больше Галилея, заявившего: "Поиск сущности я считаю занятием суетным и невозможным, а затраченные усилия — в равной мере тщетными" за то, что тот не отрекся и следовал своим убеждениям или друг Мюнхаузена, который ходит каждый день на работу как на подвиг?

Кто более безумен, Конан Дойль, который "при жизни стал спиритом" и ожидающий, будучи несвободным, свою любимую женщину 10 лет, высмеиваемым известнейшими людьми своего поколения и тративший огромные средства на поддержку своего убеждения или же Уайльд, отдавший свою комфортную и успешную жизнь взамен отстаивания права вести такую личную жизнь, которую он считает для себя правильной?

Кто более безумен, Гопник Коэна, семейный человек с престижной работой или же придурковато смотрящийся молодой раввин, призывающий наслаждаться любой минутой жизни, даже лучом солнца на автостоянке?

Ответы каждый может найти лишь сам для себя. Пользуясь своей личной лестницей.

"Сегодня в полдень пущена ракета,

Она летит куда скорее света

И долетит до цели в семь утра

Вчера"

Леда,

По поводу того, что "у каждого своя лестница" и что для каждого человека в мире все относительно такой лестницы

то что в мире есть некоторая доля относительности, подтверждает в том числе г-н Эйнштейн, идеи которого стали объектом процитированной Вами эпиграммы: лет через 20-30 он превратится в достаточно заурядного ученого, а его специальная теория будет признана одним из великих заблуждений 20-го века.

Это мое частное мнение, однако его наличие у меня еще не означает, что я нахожусь на какой-то отдельной лестнице и что я могу мерить весь мир относительно "своей лестницы", которая ничем не хуже и не лучше лестниц остальных.

Например, упомянутый Вами "семейный человек с престижной работой" в большинстве случаев не имеет своей отдельной лестницы, как бы ему этого ни хотелось. "Его" лестница, как гроздьями, обсыпана ему подобными. И если ему и кажется, что он там в одиночестве, то только потому, что его глаза перестали видеть, а уши - слышать, пока он карабкался.

Персональную лестницу надо заслужить, а чтобы заслужить, много усилий приложить на лестнице общественной - одной из форм которой является мировой разум (помните, с него и начался наш небольшой обмен репликами :)) Если же человек находится на лестнице общей, но при этом воображает, что он на лестнице персональной - не есть ли это НАСТОЯЩИЙ безумец ?

И если режиссер подсовывает людям киношный фастфуд в обертке от некиношного "organic food", не плодит ли он тем самым НАСТОЯЩИХ безумцев?

Разница в наших точках зрения в том, что я считаю, что Безумие (Мюнхаузена, Эйштейна и т.д.) - это хорошо :-). В остальном они совпадают, Денис.

Леда, Супер! Еще бы Вам поубавить относительности, а то она у Вас на грани с неразборчивостью :))

Вы меня упрекаете в легкомыслии? :-)

 Легкомыслием предпочитаю наслаждаться, чем попрекать :))

В нашем случае разве что виртуально :-)

сам Бертон использует маску Алисы

увы, Денис...

именно при просмотре этого фильма мне тоже показалось,

что только использует...

Леда Плеханова Комментарий удален

А я только недавно пришел с сеанса. Смотрел с младшим сыном, который пришел в полный восторг. "Понравилось больше чем "Аватар" и "хочу еще раз посмотреть" - это ли не лучшие оценки?

Мне фильм тоже очень понравился. Бертон снял настоящую сказку для детей и взрослых. И не стоит ее сравнивать ни с мультфильмом, ни с оригинальными сказками - этот фильм просто отличное дополнение и продолжение того и другого:)