Журналисту и писателю Найджелу Макнайту (Nigel Macknight) давно не дает покоя тема скорости. С начала 80-х годов он написал десять книг и сотни статей о шаттлах NASA, крылатых ракетах, машинах «Формулы 1» и многом другом. А в 2001 году Макнайт объявил, что Англия должна вернуть себе славу самой быстрой державы, и начал поиск спонсоров и работу над проектом Quicksilver.

Сверхбыструю лодку построить нелегко, и мало кто за это берется. Команда «Ртути», Quicksilver Water Speed Record Challenge, начала с чертежей суперкатера Bluebird («Синяя птица»), на котором знаменитый гонщик Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell) бил рекорды еще в 50-х годах прошлого века.

Тень Дональда Кэмпбелла и его отца, еще более легендарного гонщика Малькольма Кэмпбелла (Malcolm Campbell), витала над Макнайтом давно. Они были героями и патриотами Англии, последними людьми в истории, кто сумел удержать рекорд скорости одновременно и на суше, и на воде. В 1967 году Дональд Кэмпбелл погиб при очередной отчаянной попытке установить новый водный рекорд на озере Конистон (северо-западная Англия). Первая статья Макнайта была именно о Кэмпбеллах.

Найджел Макнайт заручился помощью легендарного Кена Норриса, автора дизайна Bluebird. Он работал и с Quicksilver до самой своей смерти в 2005 году, и дело его продолжили инженеры из университета Сэлфорда. Сейчас мировой рекорд удерживает австралиец Кен Варби (Ken Warby) — это 511,11 км/ч. Во время своего последнего заплыва Макнайт, который решил сам управлять лодкой, почти догнал его. Во время полномасштабных испытаний в наступившем году команда Quicksilver рассчитывает достичь на озере Конистон 530 км/ч.

«Ртуть», возможно, способна на большее, но Конистон — озеро не слишком большое, и там опасно сильно разгоняться. Можно было бы выбрать другое место, но Макнайт считает, что на кону спортивная и национальная гордость. «У нас счеты с этим озером», — говорит он.