Еще в семнадцать лет инженер-самоучка Майк Брикли (Mike Brickley) из железного хлама собрал паровую машину — и поставил ее на велосипед. Парокат мог развивать скорость до 25 км/ч. С тех пор он только и делает, что создает двигатели — все те же паровые машины, двигатели внутреннего сгорания и двигатели Стирлинга (это такой материалоемкий, но простой и экономичный мотор внешнего сгорания, который сейчас все более популярен среди инженеров).

Но cтирлинги дороги и не слишком годятся для автоиндустрии. И для нее Брикли создал (и назвал собственным именем) двигатель внутреннего сгорания довольно причудливой конструкции. Шарнирно связанные пары поршней расположены друг напротив друга и движутся в противоположных направлениях, вращая вал между ними. В двигателе меньше деталей, чем обычно (например, отсутствуют юбки поршней), и они не так активно движутся относительно друг друга. А это значит, что меньше мощности расходуется на трение — на бесполезный нагрев.

Брикли утверждает, что новый двигатель позволит сократить расход мощности на 35%, то есть на литре горючего машина сможет проехать на 15-20% больше, чем нынешние автомобили, оснащенные старыми моторами. Сократится и выброс углекислого газа в атмосферу. Брикли уже запатентовал свой двигатель и сейчас переделывает под него свою малолитражку, чтоб проверить идею на практике.

Если она сработает, то подтвердит уже высказывавшуюся многими догадку насчет технологий будущего: они необязательно будут сложнее современных — но обязательно более остроумными. Ведь простота — залог надежности и универсальности: двигатель Брикли, например, не нуждается в специальном горючем.

Но простота, конечно, еще не все — важна и своевременность. И Майк Брикли отлично понимает, что американской автопромышленности сейчас не до него. Но кто бы ни делал автомобили для Америки, ему придется задуматься об их экономичности. Время прожорливых «хаммеров» проходит.