/ Москва

Сразу три деловых радио

В ближайшее время в Москве будут работать сразу три деловых радио. В дополнение к действующему «Бизнес ФМ» 15 марта стартует радио «Коммерсант», а на станцию «Финам FM» приходит мощный партнер — газета «Ведомости»

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

В «Финам FM» информацию о запуске совместного проекта подтвердили. Радио «Финам FM» входит в состав инвестхолдинга «Финам», но, по словам представителей пресс-службы  «Финам», станция является отдельным проектом и действует самостоятельно.

Официальные подробности нового проекта ни та, ни другая сторона пока не разглашают. Издатель «Ведомостей» Михаил Дубик сообщил, что ничего о планирующемся проекте не знает. «Видимо, вам лучше обратиться за подробностями к вашим источникам», — сказал Михаил Дубик и добавил, что «у нас вообще много разных проектов». Директор по продажам, маркетингу и PR радио «Финам FM» Наталья Слепова сообщила, что действительно планируется перезапуск радиостанции совместно с газетой «Ведомости», но больше она пока сказать ничего не может.

Комментируя эту новость, генеральный директор холдинга «Объединенные медиа» (радиостанция «Бизнес ФМ») Михаил Бергер заявил, что появление новой деловой радиостанции его не особо страшит: «Мы всегда с интересом и вниманием относимся к появлению новых радиостанций. Боимся ли мы конкуренции? Нет, не боимся. Конкурентов нужно уважать, при условии что это достойные конкуренты».

Один из основателей «Бизнес ФМ» Даниил Купсин говорит, что «вообще в каждой финансовой столице мира есть свои деловые радиостанции, даже в Амстердаме или Гонконге. Так, во Франции есть одна деловая радиостанция, в США их две».

Комментировать Всего 17 комментариев
Просто каноническая история

В кризис, на дне рынка (реклама на радио в 2009 г. просела процентов на 40) запускаются новые проекты.  Я слушаю Бизнес ФМ и Эхо Москвы, без особого восторга, но привык.

Интересно, как они меня будут к себе перетаскивать?

Что, например, сподвигнет узнать частоту Ъ ФМ и настроиться на нее?

да, в 2009 рынок радиорекламы упал на 36 % по сравнению с прошлым годом.

Вероятнее всего, будут использованы возможности кросс-промоушена - реклама и информация в других медиа ИД "Коммерсантъ". Также, полагаю, широко воспользуются возможностями PR.

А реально, эра информационных станций началась с СИТИ-FM, после появления которой разговорные и информационные станции в Москве стали расти как грибы после дождя. Жаль, что первая коммерческая станция в этой нише занимает совсем не почетное место 

По-моему, все же с Эха Москвы -- это 1991 г.

Эхо - особенная станция. Даже если смотреть не только на Россию. Можно долго развивать эту тему, т.к. мне она очень близка профессионально и многократно обсуждалась в том числе при выборе формата СИТИ-FM. Но поверьте, коммерческое информационное вещание началось с СИТИ-FM и этот проект мог бы быть гораздо более успешен и с точки зрения аудитории и с точки зрения доходов.

Менеджеры Бизнес ФМ сделали все гораздо более правильно и получили отличную станцию с хорошими финансовыми показателями. А сейчас идет просто развитие истории, у нас же всегда так - если ниша оказывается успешна и не уникальна, мгновенно появляются желающие сделать из ниши большущий проем:)

Андрей Шмаров Комментарий удален

Я слушаю радио только в машине, причем только те станции, что сохранены в памяти.

Новую радиостанцию добавлю вряд ли, только если вместе с покупкой нового автомобиля.

Тот же Бизнес-FM первый раз услышал только в конце 2008 года.

Я радио-консерватор.

Илья, а вот сам бренд "Ъ" не сподвигнет ли настроиться именно на их волну?

Для меня, как потребителя, бренд Ъ - менее привлекателен, чем бизнес-ФМ, так как Ъ у меня ассоциируется с изданием скорее политизированным, чем деловым.

Может быть я заблуждаюсь, но это личная потребительская ассоциация.

Поэтому Ъ в моем понимании, как радио-бренд был бы конкурентом скорее ЭХУ, чем Бизнес-ФМ.

Вопрос ко всем

А деловые ТВ каналы кто-нибудь смотрит? Какие именно?

И таки у нас такие есть?

Или ты про Bloomberg, например?

Естественное развитие мультимедиа. Есть хороший контент и почему бы его не продать три, например раза, в печатном, радио и тв форматах? 

Другое дело, что радио скорее будет мигрировать в сеть и перспектив у частотного вещания все меньше. Но для раскрутки вполне пойдет. Я с удовольствием послушаю вещание и Ъ и "Ведомостей" (тем боле, что главный редактор там опять прекрасная Татьяна Лысова).

а почему  сменилась не менее прекрасная Осетинская?

Об этом, Лилия, логично спросить Вас. Как автора и специалиста по теме. Насколько я понимаю, Лиза Осетинская официально занялась интернетом "Ведомостей", чем и занималась де-факто последнее время. И проект прекрасно развивается. Удовольствие читать.

Чтобы заставить ленивых слушателей поискать частоту в радиоприемнике, этим каналам нужно:

1. очень много рекламы. настолько много, чтобы это примелькалось

2. первое время приглашать на эфиры первых лиц страны или первых лиц компаний

3. какой-нибудь скандал

По-моему, это все вполне осуществимо

Не помню на БФМ первых лиц страны в период раскрутки...

Все правильно. Стратегии попадания на рынок должны быть разными у пионера и новичка. БФМ все-таки можно считать пионером, поэтому само по себе появление отдельного делового радио - это уже событие. А если на рынке уже существуют другие бизнес-радиостанции, то слушателей можно завлечь только крутым контентом.  

Александр Романихин Комментарий удален