Андрей Колесников: 3D может спасти газету как печатное издание

Во вторник бельгийская франкоязычная газета La Derniere Heure выпустила первый в Европе номер газеты в 3D. К каждому экземпляру прилагаются специальные очки

+T -
Поделиться:
Подробнее

В газете все фотографии и рекламные объявления выполнены так, что если смотреть через специальные очки, они становятся трехмерными. Текст же остался без изменений.  

«Цель была сделать всю газету в 3D», — рассказал АФП шеф-редактор газеты Юбер Леклерк (Hubert Leclerc), добавив, что на подготовку специального выпуска ушло два месяца, а тираж пришлось делать больше обычного — он составил 115 тысяч экземпляров: «Это пробный выпуск, дальнейших планов по 3D у нас нет». Затраты на производство такого номера оказались слишком высоки.

Французские обозреватели одобрили  инициативу газеты, но получившийся результат назвали далеким от идеала, сообщает BBC. Некоторые картинки, особенно в рекламных объявлениях, имеют хорошее 3D-качество, но на остальных картинках либо сложно сфокусироваться, либо они выглядят слишком расплывчатыми.  

Андрей Колесников

   Идея издавать газеты с 3D-изображениями мне очень нравится, потому что это одна из немногих вещей, которая вообще может спасти газету как печатное издание. Я верю в печатную версию газеты и готов за нее бороться, и по этой причине то, что сделали бельгийцы, мне очень и очень нравится. Я не знаю, будут ли в России появляться газеты в 3D-изображении, но точно знаю, что журналы в 3D уже есть, например журнал «Русский пионер», который в соответствии со своим названием был в этом смысле первым. В 12-м номере (декабрь-январь) был напечатан в 3D целый фотопроект; как и к бельгийской газете, к журналу прилагались специальные очки. Поскольку сейчас ничто не проходит незамеченным, думаю, инициатива «Русского пионера» не осталась в этом смысле без внимания. Главное, она не осталась безнаказанной. Мир таков, что с этим ничего не поделаешь, да и не надо ничего делать. Но я не исключаю и другого варианта: радио тоже придумали как Попов, так и Маркони, и вряд ли они опирались при этом на опыт друг друга.Есть и другие технологии, с которыми мы сейчас работаем, я думаю, что уже в следующем номере читатели смогут стать свидетелями и участниками освоения одной новой технологии. Подробностей раскрывать не буду, но дело касается проникновения тела журнала в тело компьютера в буквальном смысле, и эффект должен быть, на мой взгляд, довольно сильным. Можно много что придумать для спасения печатной версии, над этим мы и будем работать.   

Комментировать Всего 36 комментариев

Идея издавать газеты с 3D-изображениями мне очень нравится, потому что это одна из немногих вещей, которая вообще может спасти газету как печатное издание. Я верю в печатную версию газеты и готов за нее бороться, и по этой причине то, что сделали бельгийцы, мне очень и очень нравится. Я не знаю, будут ли в России появляться газеты в 3D-изображении, но точно знаю, что журналы в 3D уже есть, например журнал «Русский пионер», который в соответствии со своим названием был в этом смысле первым. В 12-м номере (декабрь-январь) был напечатан в 3D целый фотопроект; как и к бельгийской газете, к журналу прилагались специальные очки. Поскольку сейчас ничто не проходит незамеченным, думаю, инициатива «Русского пионера» не осталась в этом смысле без внимания. Главное, она не осталась безнаказанной. Мир таков, что с этим ничего не поделаешь, да и не надо ничего делать. Но я не исключаю и другого варианта: радио тоже придумали как Попов, так и Маркони, и вряд ли они опирались при этом на опыт друг друга.Есть и другие технологии, с которыми мы сейчас работаем, я думаю, что уже в следующем номере читатели смогут стать свидетелями и участниками освоения одной новой технологии. Подробностей раскрывать не буду, но дело касается проникновения тела журнала в тело компьютера в буквальном смысле, и эффект должен быть, на мой взгляд, довольно сильным. Можно много что придумать для спасения печатной версии, над этим мы и будем работать.

А мне кажется, что сохранится не печатная, а "распечатная" версия газет.

Автоматы, которые могут распечатать одну из тысяч газет (на любом языке), выходящих по всему миру, я первый раз увидел еще лет 6-7 назад. 

С тех пор много раз встречал их во многих отелях и деловых центрах по всему миру.

Они получат массовое распространение тогда, когда тиражи упадут настолько, чтобы издатели стояли на грани отказа от печатных версий.

Газета, как формат, удобна - для размеренного завтрака или поездки на общественном транспорте, поэтому скорее всего сохранится, но в таком "распечатном виде".

В данном случае - понятие газета разделяется на несколько составляющих.

1. Способ подачи информации. (Формат - Объем информации, стилистика и т.д.)

2. Носитель. (Распечатная версия газеты будет максимально соответствовать привычной традиционной газете.)

Стандартные тиражи (идущие на 70% под нож) скорее всего умрут уже очень скоро.

Лучше уж на этой бумаге печатать тетрадки для детей из Бангладеш :-)

Илья, эти автоматы и этот сервис по всему миру делает фирма Newspaperdirect, любимое детище Толи Карачинского, основателя IBS. Штаб-квартира находится в Ванкувере, а руководит всем Саша Кругман. В правление входит Эстер Дайсон.

А почему эти аппараты пока не вытеснили обычные тиражи?

Время еще не пришло или есть другие причины?

Дело в том, что все это работает в отелях и прочих местах отдыка (круизы) где есть интернет и где останавливается публика, которая и так имеет с собой лэптоп. Поэтому они теперь и переходят на сервис, при котором вы эту "бумажную" газету можете читать у себя на лэптопе. Не надо говорить это Толе:) но я в эту идею никогда не верил, хотя и считал ее красивой. Команда там очень сильная. С нею горы можно свернуть. А они газеты делают :)

Илья это постепенно происходит. Цифры из отчета Newspaperdirect за январь 2010 года: продано 1 555 679 газет против 767 645 в 2009 году.  Когда я говорю продано, то это значит за них заплатили полную цену (которая колеблется от 1$ до 15$ в зависимости от географии).  И за январь 2010 года более 3 000 000 пользователей прочитали более 62 000 000 страниц из 1489 газет из 82 стран на сайте www.pressdisplay.com. Газетная индустрия меняется очень быстро. И это не проблема "бумага или компьютер" - это проблема нового  представления о роли профессионального контента в будущем и нового представления пользователей о их потребности в этом контенте.

Анатолий, спасибо.

Для меня странным является только тот факт, что глобально продажи газет, распечатываемых на месте, растут так медленно.

Так, терминалы оплаты заполнили российский рынок за пару лет.

Планируется ли внедрять что-то подобное в России?

В ближайших планах пока нет

Анатолий! Во-первых, рад видеть Вас здесь. Во-вторых, как часто бывало и прежде, согласен с Вами и на сей раз. Один вопрос: сколько (в пересчете на страницы) заплатили читатели за статьи, прочитанные на pressdisplay.com, в сравнении с ценой (в пересчете на те же страницы), заплаченной за газеты на Newspaperdirect? В первом случае расходы читателей меньше, не так ли? Хотя стоимость "доставки" контента в двух этих случаях не сильно отличается. При этом в случае с настоящей, классической газетой к стоимости доставки (дистрибуции), которая сама по себе бешеная, добавляется еще и стоимость типографских работ, поэтому за удовольствие читать настоящую, классическую газету будущим читателям придется и дополнительно платить (согласятся ли?). В этих условиях "представление о роли именно профессионального контента в будущем и нового представления пользователей об их потребности именно в этом, профессиональном, контенте" (на фоне бурного развития контента, генерируемого "непрофессиональными" поставщиками) -- ключевая загадка для отрасли, Вы правы.

Юрий, это очень длинная тема, которую лучше обсуждать в разговоре, а не в эпистолярном жанре. если захотите это сделать - позвоните мне, я сейчас много езжу, вернусь 3 апреля. Телефон тот же 967-8011

Денис Зайцев Комментарий удален

Tatiana Vetrova-McRite Комментарий удален

Мимоходом...

"Но я не исключаю и другого варианта: радио тоже придумали как Попов, так и Маркони, и вряд ли они опирались при этом на опыт друг друга."

Есть уже очень много аргументов, что первым, все же, был Тесла.

 Nikola Tesla is now credited with being the first person to patent radio technology; the Supreme Court overturned Marconi's patent in 1943 in favor of Tesla.

"дело касается проникновения тела журнала в тело...."  крупная дрожжжь "...компьютера", фу-фу, слава богу!

Андрей, очевидно, что 3D картинки бумажный вариант газеты не спасут, потому что всё то же можно посмотреть на экране компьютера через те же самые анаглифные очки, или даже через более продвинутые, которые позволяют сохранить цвет картинки на экране компьютера но не в напечатанном виде. Думаю, что бумажный формат скоро останется только "на заказ". Хотите похрустеть газетными листами и понюхать типографской краски - платите отдельно.

Tatiana Vetrova-McRite Комментарий удален

Tatiana Vetrova-McRite Комментарий удален

Tatiana Vetrova-McRite Комментарий удален

Андрей, уж не про дополненную ли реальность (Augmented Reality) ты говоришь, намекая на "проникновение тела журнала в тело компьютера"? Если про нее, то здесь первой у нас была газета F5 (подробности).

Про нее, родимую. Первенство "F5" с сожалением признаю.

На пару тиражей спасет. как диковинный товар в руках вороны. Потом и это надоест. Газету может спасти только хорошая комманда..

Аватар шагает по планете

Тихая и неприметная Бельгия вчера опять попала в центр внимания мировых СМИ.  У издателей печатной продукции, популярных газет и журналов 9-го марта 2010 появилась  надежда на грядущее процветание. Достойный ответ растущему наступлению интернет-СМИ пришёл от бельгийской газеты  La Derniere Heure. Часть фото-иллюстраций во вчерашнем номере вышли в объемном изображении. В газетные киоски вместе со свежим номером поступили и специальные очки. Тираж издания мгновенно поднялся на несколько пунктов.

Интересно, что следующее, в повседневной жизни, примет трёхмерные очертания Аватара?  Физики-лирики, есть интересные предложения? 

3D доллары например забавно бы смотрелись...

Кстати, я вот подумал, а может показы авторских вечеров сатирика Задорнова по ОРТ нужно также смотреть в очках 3D?

Есть еще лучше штука, чем 3Д.  И гораздо дешевле.  Газету надо делать с дыркой посередине, чтобы через дырку можно было плеваться, или строить смешные рожи.  А то зачем она, газета?  Одно расстройство.

Степан, многим нравится!  Цитирую из февральской книжки Сноб, статья Маши Гессен: "...ведут себя студенты университета, как ученики средней школы... чуть ли не жеваной бумагой из трубочек плюются..."  Я просто хотел сказать, что дураков - много, и, чтобы их привлечь к газете, не обязательно делать ее в 3Д.  Есть множество более дешевых способов.

Понял! 

Но если серьезно, то в газете, все же, важно содержание, и я читаю газеты в электронном виде и рад тому, что меньше деревьев спилят на бумагу. Я, даже, Сноб в бумажном виде не читаю:) (Не надо говорить Яковлеву, а то он расстроится)

Газета - это варварский способ истребления лесов.  Книги и, даже, журналы, хотя бы живут долго и читают их много людей, а бумажные газеты - это бабочки-однодневки. Я лучше Haffington Post прочу. Кстати, я подписан и на NYT и FT но получаю и читаю их только безбумажном виде. Не 3Д (похоже на слово зад) спасут газеты, а Kindle и iPad

Tatiana Vetrova-McRite Комментарий удален

Можно ли будет через несколько лет говорить об "Газетных очках"?

Андрея можно понять, конечно. Но я сама и бОльшая часть знакомых уже давно читает с экранов и скорее разорятся на 3D телевизор с Blu Ray и подключенным интернетом.

попытался внести свою лепту:

 кто-нибудь что-то увидел?

Алексей - я увидела первую перевернутую букву Сноба... И точку.

!

А я помню, когда впервые увидела такие картинки - решила, что этим делом занимаются инопланетяне какие-нибудь... длинными зимними вечерами, под зеленой луной...

Ну... там математика в пределах школьной стереометрии... Есть такая программа 3DMagic, вот с помощью нее и сделал...

Здорово как! Очень люблю такие картинки и как раз на днях думала, можно ли через монитор их разглядывать )

Все это хорошо для имиджа. Но какой толк от этого, если в здании не будет интересного контента? Контент - это самое важное. При невыполнении этого условия, даже если они 3d кинотеатр засунут в номер, газету вряд ли будут читать.

Tatiana Vetrova-McRite Комментарий удален

Не понимаю что станет с газетой информационной-привычной-родной. Но, как модный визуальный объект, газета востребованна. Да, мало текстов. Зато много картинок. Не выходит ежедневно. Но не выбрасывается после прочтения и хранится как кусок искусства. Формат, визуальный образ и способ подачи текста газеты используют и издатели альтернативных комиксов и серьезные ребята из U & LC. И в этой культурной ипостаси газете ничто не угрожает.