/ Москва

13704просмотра

Михаил Осипов: Драгоценные кокаинницы

Эмоциональный бизнес. Эксклюзивной ювелирке хорошо во время кризиса

Фото: Юрий Чичков
Фото: Юрий Чичков
+T -
Поделиться:

С одной стороны, эмоции и пристрастия заставляют, несмотря ни на что, покупать. С другой — продукция русских ювелирных бутиков оказывается качественнее и дешевле западных аналогов.

Андрей Шмаров: Отрасль оживает?

Отрасль большая. Есть фирмы, которые производят большой объем всякой красоты. Есть фирмы, которые ею торгуют. Есть фирмы, которые занимаются сегментом бизнес-класса и высокого искусства.

Если брать фирмы, которые производят массовый сегмент, у них некоторое оживление с прицелом на осень. У торговых фирм застой. У фирм, которые занимаются заказными вещами, дела несколько лучше — здесь в кризис было оживление, потому что люди слезали с дорогих брендов. Человек привык покупать ювелирные изделия раз в месяц, но 10 тысяч долларов ему теперь потратить жалко. А российский производитель дешевле.

А.Ш.: Много фирм в России занимаются изготовлением эксклюзива?

Достаточно много, но они не представлены в магазинах. В основном это вещи, делающиеся на заказ частными мастерами, которые работают напрямую с клиентом, они не продаются в магазинах. Это могут быть ремесленники, а могут быть фирмы достаточно крупные, но работающие только на заказ.

А.Ш.: А что значит крупные фирмы?

Больше 30 человек наемных сотрудников.

А.Ш.: Сколько у нас таких фирм в эксклюзивном сегменте?

Трудно сказать, поскольку очень часто мы просто даже не знаем друг о друге. Такие фирмы не всегда участвуют в выставках, себя не афишируют; работают по принципу «сарафанного радио».

А.Ш.: Почему?

Есть масса причин, начиная с тех, о которых не хочется говорить вслух. Ну, налоги... Плюс, если начинают рекламу, идет приток клиентов, а они не в силах успевать.

А.Ш.: В таких случаях повышают цены?

Это не работает. Как только повышаются цены или затягиваются сроки, клиент начинает искать другую аналогичную фирму.

А.Ш.: Ну и хорошо. Одни ушли, а другие терпят.

Этого не происходит. Есть психологический барьер: ты не международный бренд, и платить тебе большую сумму никто не хочет.

А.Ш.: Если так рассуждать, то зачем вообще покупают?

Качество высокое, вещь хорошая, лучше брендовых, но цены ниже.

А.Ш.: А в чем тогда понты? Chopard — это я понимаю, а здесь?

Здесь уже качественный скачок. Люди покупают либо для души, либо это уже следующий уровень понтов, то есть вы известны в каком-то узком определенном кругу — скажем, работаете непосредственно с правительством России. И иметь мастера, который работает, например, на первых лиц государства, — это престижно.

А.Ш.: Существуют ли наши фирмы и мастера, которые уже являются знаковыми в этом кругу?

Есть какие-то изделия, которые люди друг на друге узнают сразу. Какие-то фирмы уже имеют свой очень четкий стиль, у них может быть достаточно обширная клиентура, но она не явная, то есть потребителей Chopard и Cartier гораздо больше.

А.Ш.: Потребителей «шопардов» я примерно себе представляю: жены и телки нефтепромышленников и сахарозаводчиков. А каков типологический портрет приверженцев такого закрытого русского люкса?

В 90-е ими, в первую очередь, были бандиты, это делалось конкретно под них. Вы помните золотые цепи с крестами, Chopard и Cartier тогда этого не делали, они спохватились позже. Потом люди искусства, художники, дизайнеры высокого уровня, которые иногда приходят со своими эскизами и говорят: «Вот мы тут придумали, сделайте нам». Третья категория — люди не с одним высшим образованием, хорошей зарплатой, обычно в возрасте, большинство со вкусом. Встречаются и вице-президенты нефтяных компаний, но уже все посмотревшие и видящие разницу.

А.Ш.: Если что-то делается не на конкретный заказ, а в расчете на некоего будущего покупателя, на что ориентируются — на вкус или на «богато»?

По-разному. Те фирмы, которые я знаю, работают в основном все-таки на свой вкус.

А.Ш.: Изделия таких ювелиров — это мирового уровня изделия?

Выше среднего мирового уровня.

Мы вынуждены много делать устаревшими для многих западных производителей методами из-за отсутствия технологий. Основная масса мировой ювелирной культуры перешла на массовость. Они очень много денег вложили в бренды, теперь время эти деньги возвращать. Они делают с минимальной себестоимостью и максимальной ценой продажи. У нас, поскольку бренда нет, так не получится. Мы не конкуренты и Китаю в производстве массовой дешевки. Поэтому мы вынуждены делать как минимум на уровне лучших брендов, а иногда и выше. Получается бутик, но сравнительно недорогой.

А.Ш.: Должна быть какая-то школа. Она была или создалась?

Она была.

А.Ш.: Откуда?

У нас все-таки традиции достаточно хорошие.

А.Ш.: Когда-то был Фаберже. А сейчас-то?

Фаберже — это очень высокий уровень. Но, во-первых, не все ювелиры Фаберже потерялись, во-вторых, у нас всегда земля русская славилась самородками. И потихонечку, начиная, наверно, где-то с 70-х, создавались цеха... Кстати, ведущий мастер Фаберже, Михаил Перхин, умер все-таки в России, то есть он не уехал после революции, он остался, кого-то учил и что-то передавал. Стали появляться новые мастера, которые создают свою школу, подбирают, ищут старые технологии, почти утерянные. Есть люди интересующиеся, талантливые, которые возрождают это дело. А поскольку технологически мы достаточно серьезно отстаем от Запада, мы возрождаем именно ту ручную работу, которая там нерентабельна.

А.Ш.: Эти люди с образованием или чисто на ощущениях?

Есть профессиональные дизайнеры, которые учились дизайну. В Москве ведь существует училище имени Карла Фаберже, которое выпускает какое-то количество студентов. А попадаются и совершенно уникальные самородки, которые вообще непонятно откуда возникают, но делают вещи просто замечательные. У меня один из мастеров никогда не учился на ювелира. Он уже в зрелом возрасте, всю жизнь проработав на заводе фрезеровщиком, сел за ювелирный верстак и сейчас стал ювелиром высокого уровня.

А.Ш.: А можно ли назвать несколько имен таких не афиширующихся ювелиров?

Ильгиз Фазулзянов. У него, на мой взгляд, сейчас в России один из интереснейших брендов. Это единственный российский ювелир, который смог пробиться на торги Christie's, и хорошо там продавался. У мастерской Лени Агафонова очень интересные вещи в стиле Фаберже. Специфический, но интересный Герман Кабирский. Была очень неплохая фирма из Ижевска, «Золотая орхидея», делали массовку, но с оригинальными дизайнерскими решениями. Вообще появились фирмы, которые выпускают хорошие и дорогие массовые изделия и вполне конкурентоспособны с любыми западными массовыми брендами.

А.Ш.: Каков уровень цен наших изделий?

Приблизительно это одна пятая от аналогичного известного бренда. Недавний пример: в магазине продается западное кольцо с сапфиром со скидкой за 29 тысяч евро. У меня бы оно стоило шесть. Это с официальным ввозом всех материалов, со всеми налогами.

А.Ш.: То есть мы за бренд переплачиваем многократно?

Не всегда. Чем дороже брендовое изделие, чем меньше партия, тем обычно меньше вы платите собственно за бренд. Если вы купили эксклюзивное изделие 50 лет назад, вы его сейчас сдадите обратно на фирму, и вам еще дадут столько денег, что хватит купить десять таких изделий, но современных.

А.Ш.: Каков потребительский стандарт покупателя нашей ювелирки? Что у него уже есть? Загородный дом?

Как правило, загородный дом у него метров под 500, не одна машина... Это люди с высоким уровнем дохода.

А.Ш.: А произведения искусства у него есть?

Есть, скорее всего.

А.Ш.: Одет броско?

Нет. В большинстве своем люди одеты дорого, но не броско, они уже перешли от «шопардов» к следующей стадии.

А.Ш.: А какие часы у этих людей?

Разные. Есть люди, которые покупают очень дорогие часы, но это уже энтузиасты-коллекционеры; а есть люди с совершенно простыми часами и телефонами.

А.Ш.: Каков способ использования ваших изделий: носят или над златом чахнут?

В основном носят.

А.Ш.: И в 90% случаев, конечно, женщины?

Вы будете удивляться, но у меня достаточно много клиентов именно мужчин, заказывающих для себя кольца, перстни, запонки, заколки для галстуков.

А.Ш.: Запонки я еще могу понять, это функциональная вещь. Но кольца — не по несколько же штук сразу их таскают?

Нет, чередуют: сегодня одно, завтра другое. Кресты еще хотят оригинальные.

А.Ш.: Но кресты-то не навыпуск? Не поверх же одежды?

Есть и навыпуск.

А.Ш.: Понимаю, дама носит крест поверх одежды. Мужики тоже?

У меня есть клиент-дизайнер, достаточно молодой, его стилю это соответствует. Кто-то заказывает портсигары, кто-то какие-то совершенно мистические вещи. Одно время было модно — вы не поверите — заказывать кокаинницы.

А.Ш.: Что это такое?

Колбочка с завинчивающейся или закрывающейся крышечкой, а внутри маленькая ложечка. Вот была мода, причем она коснулась и обычных людей. Это изделие вешалось на цепочку, по идее, туда можно было насыпать какой-то порошок. Причем люди совершенно им не пользовались, но саму кокаинницу носили. Это была такая «фенька».

А.Ш.: Помните, носили на цепочке бритву? Знаете, откуда эта история?

Помню, но не в курсе.

А.Ш.: Был такой американский эстрадный дуэт в 60-е годы — Санни и Шер. Шер и сейчас известная певица, а Санни был ее муж. И у них сценический образ был такой, что он страшный ревнивец, он прыгал по сцене, когда они выступали, и все время размахивал бритвой на цепочке, мол, чуть что — порежу... И в результате это стало модным украшением.

Хорошо, что еще?

Я видел разное. Люди меняют корпуса у часов. Карманная рулетка: у вас в форме карманных часов очень красивая вещь, нажимаете на кнопочку, а там начинает вращаться диск, и стоит стрелочка. Такая карманная рулетка — она открывается как часы. Такая шутка — сувенирчик, подарок, безделушка. Причем эта безделушка будет весьма дорого стоить, там очень много серьезной работы.

Заказывают письменные приборы, золотые ручки. Берут какую-нибудь дорогую импортную ручку, но человеку она не нравится, он делает ей другой корпус, совсем оригинальный, именной.

А.Ш.: А мундштуки?

Мундштуки сейчас в основном заказывают женщины. Вот трубку мы делали.

А.Ш.: Из какого дерева?

Трубка была деревянная, голландская старая трубка, и мы к ней делали удлинитель мундштука из слоновой кости и золота.

Делают перила из слоновой кости, украшая драгоценными камнями в загородных домах. Подсвечники серебряные, оригинальные, под старину.

А.Ш.: А что предпочитают — с вензелями и богато или современный стиль?

Обычно подбирают под уже имеющийся интерьер. Много вещей национальных, религиозных: евреи заказывают семисвечники, шестиконечные звезды, мусульмане —молитвы с Аллахом. Много заказывают наши батюшки, очень не бедствующие.

А.Ш.: Они это заказывают во славу Господа или из чувства прекрасного?

Мне сложно судить, я не очень дружу с этой категорией клиентов, в религиозную тему мы не сильно вошли.

А.Ш.: А женщины?

Золотые эмблемы на «мерседесы», фигурки на «ягуары». Был заказ на выпускной бал: этим летом человек заказал — я так понимаю, для своей дочки — тиару под старину. Страшная вещь, потому что она крепится специальными крючками к волосам. Бывает, заказывают черепаховые, под старину, гребни с инкрустацией золотом и драгоценными камнями. Это интересная работа. Такое редко сейчас встретишь, мало кто делает. Да и работать с черепаховым панцирем — это еще надо научиться.

А.Ш.: Они ими реально пользуются или дома в витрины вставляют?

Есть люди, которые реально пользуются. Есть другие, которые поносят-поносят, а потом перепродают; есть те, которые просто коллекционируют, носят минимум из того, что имеют, а основная масса у них где-то лежит, может быть, даже и про черный день.

А.Ш.: А носят украшения в повседневной жизни или в театр, на прием?

Это зависит от украшения. Кто-то приходит и говорит: «Мне надо на каждый день такую вещь, чтобы она была и достаточно статусная, чтоб люди понимали, кто я, но при этом не мешала, сразу не бросалась в глаза».

А есть вещи, которые просто невозможно носить каждый день — крупные коктейльные кольца или колье. Куда ты в них будешь ходить каждый день?

А.Ш.: Это все точно не теряет в цене?

Если делать вещь дорогую, не повторять какой-то уже известный дизайн, а делать что-то оригинальное, выгоднее заказать у мастера, потому что она обойдется процентов на 40 дешевле, чем аналогичная готовая вещь. А если перепродавать, то происходит следующая ситуация: насколько она вам нравится, сколько денег вы сверху готовы заплатить? Бывает, что в пять раз, бывает, в десять.

А.Ш.: А зачем мне переплачивать в 5-10 раз? Я спрошу: «Кто тебе сделал?»

А я не скажу.

А.Ш.: Вредничают?

Да, человек не хочет делиться. Он же делает это для себя, он хочет выделиться. Поэтому клиент, который привел еще кого-то, получает массу скидок, преференций, вплоть до получения процентов.

А.Ш.: Продают свои сокровища тоже только через знакомых или есть какое-то место, куда можно прийти и выставить?

Существуют полузакрытые магазинчики, которые имеют свою клиентуру. Но и в обычный люксовый магазин тоже вполне возможно, если вы знакомы с руководством, с менеджментом, и они на этом также заработают. Почему бы и нет, если вещь соответствует их уровню?

А.Ш.: Спрос российский или из-за рубежа тоже имеется?

Достаточно много из-за рубежа, причем люди, имеющие отношение к ювелирному бизнесу, очень часто покупают наши вещи лично себе, потому что это дешевле, чем произвести самим с таким качеством.

Кристина Хуцишвили: Почему в Москве все дороже, чем во всем мире?

Таможенные пошлины у нас самые высокие на этот товар. Мы новый рынок, надо вложиться в рекламу. Риски выше, откаты больше. И жадность.

К. Х.: Но можно поехать за границу и купить гораздо дешевле.

В Москве вы между делом заскочили в ювелирный магазин, выбрали понравившуюся вещь, вокруг вас целый день прыгали, поили кофе, коньяком, привезли вам вещь на дом и все за вас сделали. То же самое с вами произойдет и на Западе, но вам надо специально выбрать время и поехать.

И если вы везли обратно через таможню свою ювелирку, вы, когда вылетали, ее не задекларировали, правильно? Вы все равно вынуждены заплатить какие-то лишние деньги. Да, они, конечно меньше, но это дополнительный геморрой.

К. Х.: Есть примеры, когда за обручальными кольцами едут в Нью-Йорк, и Tiffany получается дешевле.

Покупают на самом деле не кольцо, а бриллиант в нем, бриллианты там существенно дешевле. Но таких людей все равно немного.

К. Х.: А другие камни как инвестиционный товар не столь конкурентоспособны?

С бриллиантами как инвестиционным товаром все понятно — есть сертификаты, есть достаточно четкая статистика по рынкам, можно посмотреть: вот тут я выигрываю, тут я проигрываю, и вы прекрасно знаете, что покупаете. С цветными камнями сложнее, поскольку рынок более раздробленный и больше вариантов поиграть с ценой. Элементарный пример: я езжу на закупку, скажем, в Таиланд, бывает такое, я в один офис захожу, покупаю камни, выхожу, перехожу через дорогу в соседнее здание и тут же продаю в другую фирму.

Но с цветными камнями надо быть профессионалом, понимать, во что ты инвестируешь, где ты потеряешь, где выиграешь. Даже переезд из одного региона в другой уже серьезно может изменить спрос и цену.

К. Х.: А можно поставить на какой-нибудь новый бренд, а через много лет выиграть?

Может получиться и наоборот. Черные бриллианты того же De Grisogono, когда они появились, здесь стоили баснословных денег. А теперь попробуйте их хотя бы за одну десятую той цены, по которой в 1997-1998 году здесь люди покупали, продать. Никто не купит.

Это был прекрасно проведенный маркетинг, это была шикарная рекламная кампания, это был просто фурор, развели население по полной программе. То есть люди потратили безумные деньги на воздух.

Вполне вероятно, что можно сейчас вложиться в какой-то бренд и на этом хорошо заработать. Но этот бренд, во-первых, должен выжить и прожить долгую жизнь либо он должен быстро умереть, но очень ярко выстрелить.

К. Х.: А почему русские не раскручиваются, как, например, Stephen Webster? Он тоже молодой, своя линия, в Англии стал популярен.

Я не знаю насчет Англии, у него жена русская, поэтому он популярен в России. Потому что дорого и большие риски.

Чтобы сделать коллекцию, ты должен иметь серьезную технологию либо большое количество мастеров. Потребуется три-четыре года финансировать проект, вкладываться в рекламу, в показы, чтобы выйти на какой-то серьезный уровень. Наши дизайнеры одежды пытались это сделать, ни у кого же ничего не получилось, при том что они вроде бы относительно при деньгах и в деле. Потому что требуется, помимо идеи, еще и исполнение.

И потом, это не суперприбыльно. Водкой, нефтью торговать гораздо выгоднее. Это только звучит — драгоценные камни, там норма прибыли копеечная. Поэтому в основном этим занимаются как раз люди увлеченные и творческие. А для зарабатывания денег, наверное, лучше цепи вязать — это масса, это килограммы.

К. Х.: Как бы вы отрейтинговали западные бренды?

Знаете, никак. Вообще никак. Они массово здесь раскручиваются, но это далеко не весь спектр западных фирм. Если взять западные журналы по ювелирке, они сильно отличаются от их же русских версий — по наполнению, по фотографиям, рекламе. Фирмы, которые имеют ограниченное производство, у нас практически не представлены.

Беседовали Андрей Шмаров и Кристина Хуцишвили

Комментировать Всего 74 комментария

Вопрос цены действительно актуален для очень многих состоятельных людей. Одна моя знакомая долгое время носила украшения известных брендов, но однажды ее муж заказал кольцо у частного ювелира. Потом она увидела похожее в Cartier, только бриллианты там были меньшей чистоты и веса, а стоило кольцо в несколько раз дороже того, что ей муж подарил. С тех пор она пользуется услугами своего мастера и выигрывает, причем не только в деньгах, но и часто в качестве драгоценных камней. 

Смущает только одно.. Люли не всегда способны придумать свой дизайн или довериться ювелиру, им проще взять картинку украшений известного бренда, занести ювелиру, и он сделает точную копию.

Тоже вариант, хотя если делать точную копию технологически сложного, но не дорогого по наполнению изделия может быть у частного мастера дороже.

Вполне возможно, но это все частности, а в общем.. получается действительно так, как сказано в интервью.

То что качество у нормальных российских производителей выше, чем у тех же Шопар и Картье - медицинский факт. А дизайн у нас хромает, только за счет самородков и выживаем...

Илья Вы глубоко не правы. Дизайн у нас совсем не хромает. Это как с поп музыкой пипл хавает, зачем сильно трудиться. Более того интересный дизайн у нас активно воруют и в Азию и на Запад.

Михаил, я не про дизайн вообще, а про дизайн ювелирных изделий. Я как- никак работал на одном из крупнейших российских заводов, высказываю мнение профессионалов. И (важно!) говорю не о единичных достижениях.

Михаил, очень интересно! Bravo

Вы абсолютно правы и это касается именно ювелирных изделий. В России сильный дизайн, но слабый PR. В приватных кулуарах мои французы восхищались русскими ювелирами, с точки зрения дизайна изделий, и хихикали о том, что к счастью, российские ювелиры  не могут правильно раскрутиться. Иначе поменяется силовая расстановка в этом сегменте. Удачи!!!!

Диана, спасибо на добром слове.

С раскруткой собственных брендов действительно тяжело. Очень мало людей готово вложить большие деньги в рекламу, коллекции  и ждать. Но до смены сил в ювелирке нам еще далеко по массе других причин. Я смотрел статистику, на долю бывшего Советского союза приходится всего 0,6% от мирового оборота драгоценных камней и ювелирных изделий. С такими объемами трудно о себе заявить.

Михаил, абсолютно верно!

Оборот идет "мимо", нет правильной схемы, о чем и говорили французы (это были PDG ведущих ювелирных домов Европы). Лучшая схема раскрутки, начинается с "приобретения" жесткого профи из их числа, например (а это уже большое вложение))))

Слабый PR, это точно. Хороший пиарщик на вес золота...

Кстати, хорошим ходом могла быть "прозападная" рекламная кампания с привлечением какой-нибудь селебрити - причем молодой и модной, в европейском стиле - Джулиан Рестуан-Ройтфельд, например... Или еще лучше - модели родом из СНГ- Поли, Онопка, Пивоварова, Селезнева...

Помнится, Катя Гомиашвили в свое время сделала биллборды с Кейт Мосс для своего бренда - что-то такое было бы хорошо...

А если посмотреть с другой стороны, - может, наш ювелирный массмаркет такой (скучный, однообразный, иногда помпезный и тп...) именно потому, что в таком виде востребован...

Вкусы, конечно, менялись к лучшему, но, видимо, доходы росли быстрее.

Да и в одежном российском массмаркете то же самое - эти блестки, какие-то расшитые стразами джинсы - покупают.

Улучшится качество спроса - и предложение подстроится.

А пока даже молодые девушки  продолжают носить по 3-4 постсоветских кольца в желтом золоте в один момент времени - что тут скажешь...

Я - не специалист, повторяю слова тех с кем работал. Так вот те, кто занимался продажами говорили о смещении спроса в сторону более качественной работы и современного дизайна даже в масс-маркете ювелирного сегмента. Но пока этот спрос удовлетворяется импортом.

Видимо, как раз этот сегмент - продвинутый средний класс, активно путешествующий, с перспективами...

Наверняка, у них такое легкое неосознанное презрение к "рашн продакшн".

Тем более, что в этих магазинах  даже если захочешь что-то купить - не факт, что удастся. Недавно на себе испытала - хотела купить второпях подарок на день рождения девушке - попался какой-то магазин... Добиться, чтобы тебе что-то показали (серебряные браслеты, кулоны, даже не кольца) и подобрали -  занятие не для слабонервных. Продавцы не настроены в принципе что-то продать.

В итоге,  купила какое-то симпатичное серебро, до смешного дешево... Но не без боя:)

Тоже недавно мучился. Жене подарок хотел купить за разумные (на мой, конечно, взгляд) деньги. В итоге купил совсем не то, что искал:)

Да Илья тут я полностью согласен с импортом работать выгоднее, чем производить самим. Разработать собственную линейку часто не позволяет техническое оснащение и отсутствие ювелиров выше среднего уровня.

Факт, к сожалению.

Помню, коллеги восхищались тем как все у тайцев и китайцев сделано - оборудование, чистота, ювелирная техника совсем другая.

Чистота, красота, конвейер, качество и жесточайшая дисциплина. Про расценки даже говорить не буду. Если откроют границу, сократят таможенные пошлины и уравняют в правах отечественных экспортеров и китайцев нашей ювелирной отрасли в массовом сегменте наступит незамедлительный абзац.

На меня посещение китайской фабрики произвело неизгладимое впечатление. Я вроде уже все повидал, был на самом крупном в мире ювелирном производстве в арабских эмиратах, но это был шок. Скорость, слаженность и самоотдача работающих вызывали одновременно и восхищение и ужас. А когда мне показали склад готовой продукции, где грузчики на пневмотележках перевозили огромные стеллажи из паллет с золотом, я совсем загрустил.

Да девушка работает на Адамасе в эксклюзивном цеху. Они как раз и пытаются окучить сопредельные ниши, но в ювелирке количество редко переходит в качество.

Илья, я не соглашусь с мнением данных профессионалов, поскольку располагаю совершенно противоположным мнением и не только российских специалистов. На крупнейших ювелирных заводах дизайн не нужен. Он обычно подразумевает довольно сложную технологию. Для завода это не рентабельно. Проще купить готовый дизайн в Турции или Китае. А еще проще просто привезти готовые полуфабрикаты. У меня один из дизайнеров работает,  я думаю на крупнейшем Московском заводе, так вот то, что она делает для завода и то, что она делает для меня это две большие разницы. Скорее на заводах смогут сетовать на отсутствие хороших специалистов по компьютерной обработке эскизов. Но сейчас я думаю эта проблема уже в прошлом.

Крупнейший - это Адамас? Они сформировали и окучивают свою нишу, ни о какой дизайне им думать не нужно. Поэтому и Ваша знакомая там востребована не до конца.

Боюсь, мы свалимся в обсуждение отдельных производителей, а тут я не эксперт. Все же я управленец, а не ювелир и не геммолог:)

Статья хорошая. А где делали фото? Миш, конечно, оценка дизайна дело сугубо индивиуальное, но на мой вкус, российский дизайн хромает. Я тебе уже высказывала свое мнение. но последнее кольцо хорошо. для тех, кто любит.

Часть фото делали в мастерской на скорую руку, часть  на выставке перед конкурсом. Про дизайн и его хромоту, ну совсем не согласен. У нас просто нет в открытой продаже, российского оригинального дизайна за редким исключением. В магазинах продают Турцию и Китай просто произведенный в России. Ну и у каждого свой вкус. Кому Chopard, кому Фаберже.

Миш,

а мне бы что пошло, как ты думаешь? Цепура из голдешника, например?

Цепура думаю, нет. Небольшой перстень. Квадратное сечение, белое золото и черный агат. В стиле с очками. Или браслет в стиле «Baraka»

Бараку покажи, плз.

Baraka -- что-то португальское? Типа неправильной формы? Есть фото?

Не ндравица

Гламурненько слишком

Я же не предлагаю конкретно Baraka, я предлагаю в стиле. Черно-белый цвет, и более лаконичный дизайн. А по-хорошему надо понять, для чего надо изделие: для души,  для имиджа, или что бы как у всех.

Да хер его знает... Так... томление духа...

Тогда может ну его, или дождаться, когда совсем уж затомиться.

Закажите изящный хлыстик для работы. Наказывать для остраски :-)

Даже страшно подумать, кого:)

По-моему имиджу г-на Шмарова украшения противопоказаны. Хорошие часы. Не надо портить брутальный имидж.

Золото и черный агат - это 90-е. Символ "Мафии" :)). Проехали!

.

Наверное, для А.Ш. подойдет браслет, но, не "Baraka". Надо подумать...

Не согласна. А вот, например, таблетница с крышкой из черного агата и с инкрустацией его монограммы, обрамленной острыми рогами - подойдет. Но мой вкус. В белом металле.

Не очень настроена обсуждать сейчас дизайн для АШ, как-нибудь в личной переписке изложу свои мысли кас возможного изделия - что-нибудь в духе такого элегантного красивого стебалова над всеми. Как Jaguar XJ.

.

P.S. Срочно верни свое фото - за аватарками прячутся только страшненькие тетки и разжиревшие, обрюзгшие дядьки! Ты же красивая, зачем тебе прятаться? Зарываешь в землю competitive advantage!

Не верну. Это мой протест против анонимов на сайте с анонимными аватарами. Обсуждаю эту тему здесь - http://www.snob.ru/profile/blog/8122/14731

Аспирин, как минимум, едите. Не обманывайте нас :-)

Андрей, Вам подобрать что-то трудно. Мне кажется, при всей Вашей солидности сидит в Вас этакое крупное хулиганство. Так что вопрос подо что подбирать будем под солидность или под хулиганство.

Под острый галльский ум

И сумрачный германский гений

Приходит мне на ум золотое перо для подписания важных бумаг. Но вот подписи оставленные таким пером через пару часов должны исчезать, а вместо них появляться чертик с высунутым языком и надписью «Упс». :-))

А мне кажется, что г-н Шмаров при заключении контракта с работниками предлагает им расписаться кровью :-)

А насчет галльского образа - согласна. Но г-н Шмаров не солашается. что рога - это его стиль :-)

О кокаинницах

Михаил, дарю Вам идею - делайте кокаинницы, оформленные под часы. При обыске найдут только с собакой :-). Кстати, о собаках... Мне как-то подарили очаровательную фигурку, изображающую очень стильное животное в каком-то средневековом шутовском колпаке, остроносых ботинках. Эмалированная штучка. Затейливо задумана. На голове загогулина с малюсеньким колокольчиком. В зубах держит что-то типа корзинки. При падении фигурки это отломалось - завтра отнесу в ремонт. Грешна, обычно я ненужные штуковины передариваю, но эту решила оставить. Собака из металла и у нее на спине есть небольшое полое пространство, если не знать где, открыть трудно. Можно положить сущую мелочь. Только сейчас я догадалась, что, вероятно, это для домашнего хранения кокаина.

Спасибо за идею. Будут заказчики предложу вариант. :-)

Еще мысль. Делайте две пластинки и трубочку.

Леда, это фенька, шутка. Я не думаю, что кто-то ими серьезно пользуется.

А вот зря, что не думаете. Cпросите у И. Охлобыстина о традициях богемы местной.

А что-нибудь для любителей сигар (там же полно аксессуаров!) делаете?

Очень люблю ювелирные изделия. Мой отец мечтал, чтобы я стала минералогом; в камешках немного понимаю :). По моим наблюдениям (если мы говорим не о массовом производстве), качество цветных камней у российских изделий - выше.

.

А вот с дизайном - беда. Ведь у известных марок (например, у таких как Chaumet) есть довольно дорогие изделия, в которых - камни - полудрагоценные (!), но, зато - отличный дизайн, поэтому и стоимость высокая!

.

В целом - согласна - есть тенденция улучшения дизайна российских ювелирных изделий Сейчас, в основном российские ювелиры мягко копируют известные западные бренды -получается отлично + качество камней (цветных) выше + изделие намного дешевле!

.

Конечно, есть самобытные Мастера, но, продвигать им свои изделия, ох как тяжело!

Да с камешками в сегменте массовки у нас действительно лучше если сравнивать с совсем дешевой Турцией. Мы до начала 90 в основном работали с синтетикой. Она не скалывается, обычно идеальной огранки и т.д.

Потому наши заводы и требуют такое же качество от натуральных камней. Но в основном качество цветных камней в наших изделиях много ниже чем за рубежом.

Лена,  в Chaumet все как у всех в плане дизайна. Такая драгоценная бижутерия. Тут Вы платите только за бренд. Это типичный пример хорошо проведенной рекламной компании в прошлом и пожинания плодов в настоящем.

Крупные кампании не копируют западные бренды, а просто покупают готовый дизайн так дешевле. Если брать творческие мастерские, и не большие фирмы, работающие в люксовом сегменте, они в основном двигают свой дизайн.

Известность марки, Дизайн, Качество камней / Ме

Миш, я сравнивала не только с массовкой, но и с камешками известных брендов :) Я же не веду речь об огранке бельгийских бриллиантов, я говорю о драгоценных и полудрагоценных цветных камешках.

.

Chaumet - дорогая марка не только из-за раскрученности бренда (как и у остальных, к примеру, у того же - Chopard), но, в первую очередь - это дизайн ювелирных изделий.В общем, на бренд я могу "закрыть глаза", а на дизайн и качество материалов - нет.

.

Почему, например, у них встречаются изделия из золота, каучука и бриллиантов, а у нас - практически - никогда? Потому что немного другая философия, другой подход, возможно, более современный взгляд на ювелирку - что тоже нужно учитывать.

.

Плюс - нет легенды. Люблю приводить в пример компанию De Beers - подняли продажи, запустив рекламную кампанию о вечности бриллиантов- основали традицию дарить кольцо с бриллиантиком. И пошло - поехало!

.

Только со "своим" дизайном - не согласна, сейчас очень часто встречаются бутики с российской (не массовой) ювелиркой, где скопированы раскрученные западные ювелирные бренды. Клиентам это нравится, спрос диктует предложение!

Я уже говорила Михаилу про современный подход к ювелирке. Он поклонник консервативных классических ценностей

Я поклонник ювелирных изделий, а не массовых компьютерных принтов. :-))

Лена, у меня сразу возникает вопрос каких брендов и известных где.

Я один раз видел, как принимают в залог дорогие брендовые ювелирные изделия в банке в Париже.

Специалист достает книгу, в которой ювелирные фирмы расписаны по ранжиру: Великие, превосходные, отличные и т.д.  Так вот большинство известных у нас брендов находятся в этой    книге ниже и т.д.

Тоже касается и цветных камней. Да и большинство представленных у нас изделий известных брендов тоже производятся в Китае и Турции.

Chaumet, Chopard, Tiffanyи многие другие известные у нас марки в современном исполнении похожи как однояйцовые близнецы. Различаются цветом, ну или завиток тут влево, а там спираль вправо. Нету там оригинального дизайна, ну зарежьте меня.

Каучук у нас не используется потому, как у нас его не производят и практически не закупают. Еще у нас долгое время существовало правило, что ювелирное изделие это изделие с ювелирными камнями и драгоценными металлами. За попытку закрепить сапфир в сталь запросто могли посадить в тюрьму по статье «незаконный оборот драгкамней и драгметаллов».

Таки я не только о каучуке...А о классическом подходе и о свободе творчества :) Классику иногда нужно разбавлять. Мы же не носим пафосные изделия Юдашкина "на каждый день". Но, в целом, история понятна. Я, правда, не очень поняла - Вы занимаетесь закупкой камешков или связаны с производством ювелирных изделий? Можно обращаться :)?

.

Не очень доверяю французскому банку, потому что в итоге, в ранжировании, все равно все сведется к известности марки (раскрученности бренда, etc) - Вам просто напросто ответят, что у Chopard / Chaumet не может быть плохих камней! Я же утверждаю, что иногда (сравнивала с Chaumet) качество цветных камушков ниже, чем в российском изделии, а общая стоимость изделия выше!

.

И потому что раскрученный бренд, и потому что есть к нему лояльность потребителей и масса других added values. Именно поэтому я, при прочих равных - выберу российское изделие (не масс сегмент), а моя подруга - Chopard / Chaumet  - (я тоже люблю эту марку!) кольцо с полу/драгоценным камнем. Другое дело, что "прочих равных" пока нет. Но, наверное, будет :)!

.

Последнее колечко - очень неплохое, но, Леде, как брюнетке, оно подходит больше, поэтому - выбираю первое :)! Кстати, плюс российских изделий (не массового производства), что они уникальны. И Chopard, и Chaumet и др. в этом отношении конвейер! Было бы интересно с Вами еще поболтать, но, пора бежать по делам. Отдельное Спасибо за материал А. Шмарову. Пока-пока!

Я покупаю и продаю камни и делаю ювелирку. Все фотографии - это работы моих ювелиров. Если что милости просим, обращайтесь.

Лен, я  не ношу кольца. Говорила о дизайне.

кокаинницы

В свете недавней статьи Охлобыстина про реликвиариум Ваш рассказ про кокаинницы натолкнул меня на мысли о истинном назначении его произведения...

Была у меня такая мысль, но как-то не удобно было ее высказывать :-)

Спасибо.

Очень познавательно.

Предложение.

Вот вчера только поймала себя на мысли, что хочу представить "снобществу" мое любимое ювелирное "ручное украшение". С указанием автора, конечно! В рамках дискуссии, на мой взгляд, будет смотреться органично. Предлагаю всем приссоединиться. По крайней мере, мы узнаем любимых авторов. (Вообще, я люблю "ручные" украшения гораздо больше заводских. Потому что в них, как ни в чем больше, можно подчеркнуть себя).

Стесняясь неловкости,

все-таки выполняю обещание.(Неловкость в том, что мои украшения - серебро, по сравнению с показанными выше и представленной ранее "Этной" выглядят более чем скромно, но раз уж обещала:))

Вот ссылка на изделия "Метапластики" автор Иванькин - это, "природная серия". (Пыталась сфотографировать самостоятельно, но, оказывается, не все так просто и фото получились очень расплывчатыми, ну и Бог с ними, я не умелец.

У меня кольцо и брошь с божьей коровкой.

http://goldmean.ru/silver.php?id=3&zavod=metaplastika&td=silver

Знаю я эту фирму. Мне ее вещи нравятся. Это называется гальванопластика. Из пластика делается основа, покрывается графитом и напыляется серебро. Веселая анималистика.

У меня в загашнике есть проект-мечта .... собрать методом добровольных пожертвований  через интернет ( крауд-сорсинг)  со всего мира ювелирного лома примерно 100 килограммов и отлить из него тачку.... Таким образом гарантированно получится ценное произведение современного искусства. Куда там Херсту  с его брильянтовой черепушкой.   В ТАТЕ Модерн возьмут запросто.  Я даже знаю где есть соответствующие мощности  по переработке ювелирного лома....  в Антверпене..  они там по 100 кило в день плавят.  Можно арендовать их услуги на пару дней.

 

Новости наших партнеров