Сергей Соловьев представляет в прокате новую картину «Одноклассники»

Режиссер «Ассы», «Ста дней после детства» и «Нежного возраста» снял новое поколенческое кино

Кадр из фильма "Одноклассники"
Кадр из фильма "Одноклассники"
+T -
Поделиться:

19-й фильм Сергея Соловьева «Одноклассники» вышел в прокат 11 марта. Режиссер еще летом рассказывал о нем проекту «Сноб». По его словам, «Одноклассники» — это история школьной любви, которая пытается сохраниться во взрослой жизни. В качестве жанрового определения картины Соловьев предлагает термин «слабо умное кино».

<OBJECT width="470" height="353"><PARAM name="movie" value="http://video.rutube.ru/74a2c7235e8a3f2fcbaaac90659f92a7"></PARAM><PARAM name="wmode" value="window"></PARAM><PARAM name="allowFullScreen" value="true"></PARAM><EMBED src="http://video.rutube.ru/74a2c7235e8a3f2fcbaaac90659f92a7" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" width="470" height="353" allowFullScreen="true" ></EMBED></OBJECT>

«Я получал огромное удовольствие от съемок картины "Одноклассники", — признался Соловьев. — Мне снимать легко и радостно. Я не помню, чтобы какую-нибудь картину было тяжело снимать. Я всегда удивляюсь, когда говорят, что было тяжело. И думаю: если так тяжело, может быть, надо найти другую профессию, что же мучиться?».

В основе сюжета — любовный треугольник: девушка (Софья Карпунина), ее школьный бойфренд (Константин Крюков) и общий друг (Аристарх Венес). После школы герои взрослеют, не могут разобраться в своих чувствах — девушка режет себе вены ножом, а потом сбегает — сначала в Петербург, а затем в Гоа.

Соавтором сценария стала ВГИКовская студентка Соловьева Соня Карпунина, она же сыграла в картине главную роль.

«Сперва моя студентка Соня Карпунина написала восемь страничек учебной работы, я их почитал, и они мне понравились. Я ей дал советы, как их снимать. Через неделю она пришла и сказала, что хочет снимать совсем по-другому. Тогда я посоветовал ей написать что-нибудь другое, а этот сценарий отдать мне, а в качестве компенсации пригласил ее на главную роль. Она согласилась», — рассказал Соловьев проекту «Сноб».

Взрослое поколение в фильме представляют Андрей Руденский, Елена Дробышева и трагически ушедшая Елена Бондарчук — мать Константина Крюкова, которая сыграла его мать в картине. Есть еще два маргинальных, особенно дорогих Соловьеву персонажа: одного из них — не то скульптора, не то петербургского алкаша — играет Михаил Ефремов, другого — международного бомжа — польский актер Даниэль Ольбрыхский (Daniel Olbrychski).

Первоначально фильм должен был называться «Одноклассники.ру», но такое название вызвало возражения у представителей одноименной социальной сети, которые заявили, что «компания "Одноклассники" с огромным уважением относится к Сергею Александровичу Соловьеву и его творчеству, но, в то же время, считает недопустимым использование бренда компании без согласования с правообладателем». В качестве рабочих названий также фигурировали «Вконтакте.ру», «Агу, или одноклассники», но в результате фильм был назван просто «Одноклассники».

Премьера картины состоится в Москве в кинотеатре «Художественный», на чем Соловьев настоял лично : для него это счастливый кинотеатр. «Здесь сохранился хороший, человеческий кинотеатральный дух: мало наивысшего технологического развития, отсутствует попкорн и не пахнет им, отчего сразу ощущение, что люди приходят сюда смотреть не только спецэффекты», — объяснил свой выбор Сергей Соловьев.

Комментировать Всего 11 комментариев

На мой (вполне допускаю, что только на мой) вкус, «Одноклассники» — это фильм, где талант вкупе с профессиональным и человеческим обаянием Сергея Соловьева к финалу победили огромное количество ям и ямочек в фильме, от которых становилось дурно по ходу движения пленки. Настоящие американские горки. Скорость и угол падения от Ефремова к Крюкову вызывает тошноту, а взбираться из этой ямы наверх к фирменному режиссерскому любованию веселым бытовым идиотизмом тяжело и требует страшно много сил; сваливаться обратно со с трудом завоеванной высоты к человеку, который похож на боксера как Волочкова на балерину, а говорит как Шварценеггер в «Красной жаре» — новый приступ тошноты. Узнавать в нем любимого Ольбрыхского — новый утомительный подъем. Отдельное лунапарковское удовольствие — нахимовец-переросток из «Красной розы». Это такой конкурирующий с основными горками фильма самостоятельный аттракцион. И когда после всех прыжков тележка с изумленной публикой притормаживает, благодарность к режиссеру, который довез до конца и не выронил, безмерна. И вспоминается только самое лучшее.

А еще очень боюсь, что я не разделяю основной (опять же, для меня) идеи фильма. То есть с тем, что мозг, помещенный в обстоятельства ярко раскрашенного абсурда, легко может уйти в бессрочный отпуск, отдав управление человеком другим сигнальным системам, я согласен вполне. А в то, что поступки человека при этом станут регулироваться звездным небом, нравственным законом и святочными рассказами в изложении журнала «Космополитен», у меня поверить не получается. Потому что между землей и небом война, как справедливо замечено в самых финальных титрах. Но фильму как организму, живущему по тем же законам, что и его герои, моя рефлексия, очевидно, похеру.

В общем, мне очень, очень понравилось.

а мне не очень понравилось..

то есть, Соня прекрасна, все очень красиво (Сергей Иванов, как ни как), и снято все потрясающе легко

но не трогает  .. вообще!!

в этом фильме очень много хорошего, много "вкусных" деталей, Ефремов, Ольбрыхский, но при этом, есть довольно большой кусок после сцены в Питере и до Ефремова в Гоа, во время которого так скучно, что аж скулы сводит!!

и несмотря на то, что последние кадры фильма такие умиротворяюще-прекрасные, после фильма ничего не остается

а так хотелось..!

нет)! по-моему, "Асса" может вызывать любые эмоции, кроме скуки

и даже "Асса2", хотя очень тяжело было смотреть, на мой взгляд, гораздо сильнее!!!

Фильм не видел, но...

судя по трейлеру операторская работа мне точно понравится. Пожалуй, что эклектика образов тоже. Пойду в кино)))

Позиция нашей компании озвучена в комментарии PR-службы. Я лично не вижу проблем, связанных с выходом этого фильма, и очень надеюсь, что фильм будет не менее интересным, чем другие картины Сергея Соловьева, к творчеству которого я отношусь с большим уважением. Фильм, по возможности, обязательно посмотрю.

То ли неудачная подборка, но фильм не манит! :-(

Мне фильм понравился, отличается от большинства современных российских фильмов, что хорошо.Интересный, но в тоже время незамысловатый сюжет.Приятно удивила операторская работа и Виктор Цой в саундтреке.

у меня дурацкий вопрос

а почему удивила операторская работа?

Мачильский, вроде, всегда был неплох..

(сильно) пьяное кино

в пятницу был... три человека в зале (включая меня)... в середине заснул (честно признаюсь). к жизни возвращал упоротый душка Ефремов. "молодые" дико скушны (при всем внешнем обаянии и местами красоте)... если в "Ассе" - нерв, а в "Красно-Черной Розе" - панкуха. здесь я ничего не понял... Ну вроде забавно, "Россия, вперед!" на лимузинах... и все? это все над чем осталось смеяться?

P.S. еще хорош дяденька с алым аккордеоном на выпускном. это остатки былой панкухи... а так - дикая скука. может кино как отражение жизни?

Слухи про "одноклассников.ру"

Уже достаточно давно слышала от близких знакомых, что фильм "Одноклассники.ру"  все-таки рано или поздно выйдет на экраны. Режиссером данного фильма выступит молодой клипмейкр Паша Худяков. Говорят также, что ЦПШ, как одни из партнеров проекта,  все никак не определятся со сценарием. Кто только уже его не пытался написать, включая ребят из "камеди клаб". Говорят также, что кризис повлиял, а  выход фильма изначалньо планировался даже на декабрь 2009г.   Альберт, правда, ли это?