Сергей Соловьев представляет в прокате новую картину «Одноклассники»
Режиссер «Ассы», «Ста дней после детства» и «Нежного возраста» снял новое поколенческое кино
-
- Кадр из фильма "Одноклассники"
19-й фильм Сергея Соловьева «Одноклассники» вышел в прокат 11 марта. Режиссер еще летом рассказывал о нем проекту «Сноб». По его словам, «Одноклассники» — это история школьной любви, которая пытается сохраниться во взрослой жизни. В качестве жанрового определения картины Соловьев предлагает термин «слабо умное кино».
<OBJECT width="470" height="353"><PARAM name="movie" value="http://video.rutube.ru/74a2c7235e8a3f2fcbaaac90659f92a7"></PARAM><PARAM name="wmode" value="window"></PARAM><PARAM name="allowFullScreen" value="true"></PARAM><EMBED src="http://video.rutube.ru/74a2c7235e8a3f2fcbaaac90659f92a7" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" width="470" height="353" allowFullScreen="true" ></EMBED></OBJECT>
«Я получал огромное удовольствие от съемок картины "Одноклассники", — признался Соловьев. — Мне снимать легко и радостно. Я не помню, чтобы какую-нибудь картину было тяжело снимать. Я всегда удивляюсь, когда говорят, что было тяжело. И думаю: если так тяжело, может быть, надо найти другую профессию, что же мучиться?».
В основе сюжета — любовный треугольник: девушка (Софья Карпунина), ее школьный бойфренд (Константин Крюков) и общий друг (Аристарх Венес). После школы герои взрослеют, не могут разобраться в своих чувствах — девушка режет себе вены ножом, а потом сбегает — сначала в Петербург, а затем в Гоа.
Соавтором сценария стала ВГИКовская студентка Соловьева Соня Карпунина, она же сыграла в картине главную роль.
«Сперва моя студентка Соня Карпунина написала восемь страничек учебной работы, я их почитал, и они мне понравились. Я ей дал советы, как их снимать. Через неделю она пришла и сказала, что хочет снимать совсем по-другому. Тогда я посоветовал ей написать что-нибудь другое, а этот сценарий отдать мне, а в качестве компенсации пригласил ее на главную роль. Она согласилась», — рассказал Соловьев проекту «Сноб».
Взрослое поколение в фильме представляют Андрей Руденский, Елена Дробышева и трагически ушедшая Елена Бондарчук — мать Константина Крюкова, которая сыграла его мать в картине. Есть еще два маргинальных, особенно дорогих Соловьеву персонажа: одного из них — не то скульптора, не то петербургского алкаша — играет Михаил Ефремов, другого — международного бомжа — польский актер Даниэль Ольбрыхский (Daniel Olbrychski).
Первоначально фильм должен был называться «Одноклассники.ру», но такое название вызвало возражения у представителей одноименной социальной сети, которые заявили, что «компания "Одноклассники" с огромным уважением относится к Сергею Александровичу Соловьеву и его творчеству, но, в то же время, считает недопустимым использование бренда компании без согласования с правообладателем». В качестве рабочих названий также фигурировали «Вконтакте.ру», «Агу, или одноклассники», но в результате фильм был назван просто «Одноклассники».
Премьера картины состоится в Москве в кинотеатре «Художественный», на чем Соловьев настоял лично : для него это счастливый кинотеатр. «Здесь сохранился хороший, человеческий кинотеатральный дух: мало наивысшего технологического развития, отсутствует попкорн и не пахнет им, отчего сразу ощущение, что люди приходят сюда смотреть не только спецэффекты», — объяснил свой выбор Сергей Соловьев.

На мой (вполне допускаю, что только на мой) вкус, «Одноклассники» — это фильм, где талант вкупе с профессиональным и человеческим обаянием Сергея Соловьева к финалу победили огромное количество ям и ямочек в фильме, от которых становилось дурно по ходу движения пленки. Настоящие американские горки. Скорость и угол падения от Ефремова к Крюкову вызывает тошноту, а взбираться из этой ямы наверх к фирменному режиссерскому любованию веселым бытовым идиотизмом тяжело и требует страшно много сил; сваливаться обратно со с трудом завоеванной высоты к человеку, который похож на боксера как Волочкова на балерину, а говорит как Шварценеггер в «Красной жаре» — новый приступ тошноты. Узнавать в нем любимого Ольбрыхского — новый утомительный подъем. Отдельное лунапарковское удовольствие — нахимовец-переросток из «Красной розы». Это такой конкурирующий с основными горками фильма самостоятельный аттракцион. И когда после всех прыжков тележка с изумленной публикой притормаживает, благодарность к режиссеру, который довез до конца и не выронил, безмерна. И вспоминается только самое лучшее.
А еще очень боюсь, что я не разделяю основной (опять же, для меня) идеи фильма. То есть с тем, что мозг, помещенный в обстоятельства ярко раскрашенного абсурда, легко может уйти в бессрочный отпуск, отдав управление человеком другим сигнальным системам, я согласен вполне. А в то, что поступки человека при этом станут регулироваться звездным небом, нравственным законом и святочными рассказами в изложении журнала «Космополитен», у меня поверить не получается. Потому что между землей и небом война, как справедливо замечено в самых финальных титрах. Но фильму как организму, живущему по тем же законам, что и его герои, моя рефлексия, очевидно, похеру.
В общем, мне очень, очень понравилось.
Эту реплику поддерживают: