/ Нью-Йорк

Михаил Идов: Главный киногерой

Если главным героем очередной голливудской поделки становится Нью-Йорк, то такой фильм хочется смотреть независимо ни от чего

Кадр из фильма « Уолл Стрит: Деньги не спят»
Кадр из фильма « Уолл Стрит: Деньги не спят»
+T -
Поделиться:

Механизм взаимоотношений реального Нью-Йорка с его голливудскими муляжами для меня очевиден: люди приезжают сюда разыгрывать сценки из любимых фильмов, которые в свою очередь становятся реальностью для следующего поколения новоприбывших. Но эта система нуждается в постоянной подпитке извне: если киношный Нью-Йорк не будет как минимум несколько раз в год покорен жизнерадостной блондинкой из Огайо и/или разрушен астероидом, магия развеется. Мне кажется, именно этот момент упустил экономист Джозеф Гьюрко (Joseph Gyourko) в своем знаменитом докладе Superstar Cities, утверждая, что комбинация сравнительной компактности с международным спросом делает Нью-Йорк почти неуязвимым для колебаний рынка недвижимости. Он забыл про бесконечную и бесплатную — более чем бесплатную, учитывая цену разрешений на съемку — рекламную кампанию, устроенную этому городу Голливудом, нашей Антитеррой.

Буквально на днях в Cети и в кинотеатрах появились трейлеры продолжений двух едва ли не самых знаковых фильмов о Нью-Йорке: Wall Street 2: Money Never Sleeps и Sex and the City 2. Первый оригинал не без любования воссоздал алчный блеск нью-йоркских 1980-х, который потом с гораздо большей силой, но меньшим коммерческим успехом припечатал American Psycho; второй хитро соединил виньетки о Настоящей Женской Дружбе с радостями неуемного потребления в один приторный коктейль. Ни тому, ни другому продолжения, по большому счету, не требовалось. (В случае Sex and the City можно даже сказать, что тема была исчерпана до появления первого фильма.) Тайминг у обоих одинаково чудовищный: Wall Street 2 планировался в 2008-м как фильм о суперуспешном хедж-фонде, пока весь мир финансов не полетел в тартарары.

Создателям Sex and the City 2 пришлось на время переместить своих героинь в Дубай, где их потребительские повадки смотрелись естественнее, чем в Нью-Йорке 2009 года. Как только съемки закончили, накрылся Дубай.

Тем не менее и тот, и другой фильм почему-то все равно хочется смотреть. Наверное, потому, что, кто бы в них ни снимался и каков бы ни был сюжет, главным героем остается все тот же, пусть потрепанный и сомневающийся в своем звездном статусе, Superstar City.