Ольга Свиблова: Я рада приветствовать вас, звезд мировой фотографии, в Москве. Я решила представить ваши проекты вместе, потому что была совершенно поражена вашей фотокорридой в Арле, я никогда не видела столь прекрасного диалога между такими прекрасными художниками. Мне хочется узнать, какое ваше первое впечатление от Москвы.

Паоло Роверси: Я очень счастлив быть здесь с Питером. В Париже мы соседи, но встречаемся всегда в других местах. В Арле, сейчас вот в Москве.

Ольга Свиблова: Мне понадобилось приложить немалые усилия, чтобы в рамках Года Франции в России представить ваши выставки. Ведь один из вас итальянец, а второй немец. Мне говорили: ты сумасшедшая, мы же французы, мы этого не хотим! Я возражала: оба они живут и работают во Франции. У них сильная связь с вашей культурой. Франция приняла нашего Шагала, Кандинского, и точно так же она адаптировала Линдберга и Роверси.

Ваши фотографии зачастую смотрятся как противопоставление, у вас разные подходы, с абсолютно разной визуальной силой. Как вы относитесь друг к другу лично, вы — соседи по Парижу, городу, который для вас неродной?

Паоло Роверси: Париж — центр мира, центр искусств. И центр моды, конечно. Поэтому мы оба и живем здесь. Конечно, мы вполне парижские фотографы, может, даже более «парижские», чем другие, хотя и рождены в других странах.

Питер Линдберг: Когда начинают говорить, сколь разные фотографии мы делаем, я вступаю в разговор, или Паоло скажет что-то о своих фотографиях, и тут же оказывается, что на самом-то деле они очень близки.

Паоло Роверси: Да, есть очень много пересечений. Когда мы начинаем это проговаривать, то понимаем, что ощущения от очень многих вещей у нас совпадают.

Ольга Свиблова: Питер ради съемки может остановить движение в городе, он задействует в своих съемках технику, множество ассистентов. А Паоло работает в студии, он более «интимный» фотограф...

Питер Линдберг: Он просто очень ленив, он не хочет выходить из студии на улицу. Он приходит в студию утром, там уже все готово, и ему остается только нажать кнопку.

Ольга Свиблова: О! Мы нашли разницу между немцами и итальянцами! Итальянцы ленивы.

Питер Линдберг: Да они почти не прикладывают усилий. Немцы же работают очень много.

Паоло Роверси: Но Питер не репортер. Он хотел бы быть репортером, но не может. Он поэт, который создает мир, в который все потом проваливаются. И это нас сближает.

Ольга Свиблова: Мы нашли отличную тему для разговора. В Арле вы очень много говорили о своих собственных фотографиях, теперь же Паоло рассказал о работах Питера, а Питер — что думает о работах Паоло, об этом ленивом итальянце, который не выходит из студии.

Ольга Свиблова: Французская культура что-нибудь изменила в вас? Ведь вы уже живете там более 30 лет.

Роверси: Да, мы переехали примерно в одно время.

Ольга Свиблова: Мне кажется, это хорошая идея. Паоло приезжает в Москву и выходит снимать на улицу. Питер приезжает тоже, и мы предоставляем к его услугам весь «Мосфильм».