«Мы выпускаем первую в мире ежедневную газету, состоящую исключительно из блогов. Наше революционное издание работает по принципу новостной ленты в Интернете, но при этом отлично читается в поезде, его удобно разложить на столе за завтраком, так что читатель может беспрепятственно получать от него тактильное удовольствие».

Эти слова написаны на самом видном месте сайта The Printed Blog  — газеты, которая начинает выходить в Чикаго с 27 января. Придумал ее бывший программный инженер Джошуа Карп (Joshua Karp), человек с явно парадоксальным мышлением.

Казалось бы, зима-2009 — не самое подходящее время для новых печатных изданий. Мало того что солидные издания с многолетней (если не многовековой) историей в последние годы, пытаясь не растерять читателей, стали пускаться в Сети во все тяжкие, выкладывать каждую статью в открытый доступ и даже публиковать объявления о знакомствах — так еще и кризис заставил чуть ли не всех издателей поголовно увольнять журналистов, сокращать полосы и откладывать до лучших времен глянцевые приложения.

Мистер Карп, однако, вполне уверен в светлом будущем («С вашей помощью мы надеемся изменить положение вещей в газетной отрасли», — взывает сайт «Блога»).

Каким образом все это можно провернуть?

Прежде всего никто не собирается много тратить: сотрудников будет всего девять — это добровольцы, работающие на собственных ноутбуках; получать зарплату они начнут только после раскрутки издания. Офис при Технологической ассоциации штата Иллинойс (Illinois Technology Association) достался газете даром, собственных корреспондентов у нее нет (авторы блогов — их набралось уже больше 300 — предоставляют право на републикацию текстов и картинок почти или совсем бесплатно, в надежде привлечь таким образом внимание потенциальных читателей). А рекламодателям предлагается подавать свои объявления через сайт, так что рекламный отдел нанимать тоже не придется.

В общей сложности на запуск «Печатного блога» будет потрачено 15 000 долларов — сумма, вполне сопоставимая со стоимостью одного выпуска какой-нибудь небольшой газеты. Но только «Блог» на шести просторных цветных полосах с картинками будет за эти деньги выходить не просто ежедневно, а даже два раза в день. Причем, по планам мистера Карпа, выпускать его можно будет примерно в 50 разных версиях — в зависимости от того, какие истории каких читателей заинтересуют (голосовать они смогут на сайте).

«Я намерен совместить лучшие печатные технологии с лучшими из приемов, доступных в Сети», — обещает издатель «Блога».

Распространять свою газету он собирается бесплатно, а зарабатывать — за счет рекламы и объявлений. Пока рекламодателей набралось только 15, зато все они — мелкие чикагские торговцы, которым нравится, что об их заведениях прочтут как раз те, кто каждый день ходит мимо. В перспективе желающих должно стать больше: «В идеале каждый выпуск прочтет 1000 человек, в нем будет около 200 рекламных объявлений. За один рекламный модуль мы берем 15-25 долларов, частные объявления стоят 5-10 долларов штука. Итого в неделю мы сможем зарабатывать до 1500 долларов», — подводит баланс Карп.

Удивительным образом, он убежден, что будущее — все равно не за Интернетом, а за газетами. Даже если (как он планирует) газеты откажутся от традиционной газетной верстки и станут дословно перепечатывать материалы из Сети.