The Times попытается брать деньги с пользователей
Интернет-версии британских газет, входящие в медиаимперию Руперта Мердока, с июня станут платными
Как сообщает Би-би-си, доступ к их сайтам (общая платформа www.timesonline.co.uk будет разделена) теперь будет стоить 1 фунт в день (недельная подписка обойдется в 2 фунта). Переход к платной системе распространения контента старейшего британского издания, которое входит в News Corporation, объясняется успехом эксперимента с The Wall Street Journal. Мердок стал взимать деньги за просмотр электронной версии этой главной деловой газеты США, и сейчас у нее уже 407 тысяч подписчиков.
Обновленные сайты The Times и ее воскресного выпуска будут запущены в начале мая. Читатели получат возможность некоторое время бесплатно знакомиться с новым форматом после предварительной регистрации. Подписка будет единой для обоих сайтов.
Руперт Мердок последовательно борется за перевод всего онлайн-контента своих изданий на платную основу. В октябре его News Corporation вместе с информационным агентством Associated Press выступили за то, чтобы взимать плату с поисковых сервисов, пользователей социальных сетей и новостных агрегаторов, которые широко используют их новости. Тогда же Мердок объявил, что сделает платным и доступ к электронным версиям The Times и The New York Post.
О переходе на платную систему доступа думают и другие издания. Так, о готовности ввести платный доступ к своим материалам сообщила The New York Times. По оценкам аналитиков, которые приводит Би-би-си, платить за доступ к информации новостных ресурсов готовы 5% их посетителей.

Господин Мердок не дурак, и работают на него не дураки, он уже успешно монетизировал веб-версию The Wall Street Journal. Наверное, какой-то умный консультант посоветовал проделать то же самое и в Великобритании.
Команда Мердока — очень влиятельные, умные и успешные люди, которые могут позволить себе принимать такие решения. Но я не уверен на 100%, что это правильно и что я поступил бы так же. WSJ все же специализированное издание, ориентированное на бизнес-сообщество, которое готово платить. А вот готовы ли простые люди платить за The Times, у меня есть сомнения.
Коммерциализация в Интернете полезна для прессы: она генерирует дополнительный доход. Но мне все же кажется, что медиа должны зарабатывать основные деньги на рекламе.
Вот стала бесплатной The Evening Standard — на мой взгляд, для Лебедева это был единственный способ снова выйти на радары рекламодателей. Похожий бизнес-план сейчас внедряет во France Soir Сергей Пугачев. То же самое разработали для France Soir и мы, когда я в свое время пытался купить это издание по распоряжению Аркадия Гайдамака. Нам его тогда не продали, сказав, что не хотят отдавать национальное достояние в руки русских. Видимо, Пугачев француз. Наш бизнес-план тоже подразумевал увеличение тиража газеты в 20 раз и ее бесплатную раздачу.
Так что все индивидуально. Исторически сложилось, что критерием успеха любого печатного издания является подписка, и это влияет и на ситуацию с Times Online. Наверное, мы живем во время трансформации. Посмотрим, что будет через год. В России подобная монетизация пока невозможна. У нас нет нормальных платежных систем, а пластиковыми картами охвачено всего около 2% вместо хотя бы 30%. Так что, пока не появится настоящий рынок, обсуждать этот вопрос бесполезно.

Господин Мердок не дурак, и работают на него не дураки, он уже успешно монетизировал веб-версию The Wall Street Journal. Наверное, какой-то умный консультант посоветовал проделать то же самое и в Великобритании.
Команда Мердока — очень влиятельные, умные и успешные люди, которые могут позволить себе принимать такие решения. Но я не уверен на 100%, что это правильно и что я поступил бы так же. WSJ все же специализированное издание, ориентированное на бизнес-сообщество, которое готово платить. А вот готовы ли простые люди платить за The Times, у меня есть сомнения.
Коммерциализация в Интернете полезна для прессы: она генерирует дополнительный доход. Но мне все же кажется, что медиа должны зарабатывать основные деньги на рекламе.
Вот стала бесплатной The Evening Standard — на мой взгляд, для Лебедева это был единственный способ снова выйти на радары рекламодателей. Похожий бизнес-план сейчас внедряет во France Soir Сергей Пугачев. То же самое разработали для France Soir и мы, когда я в свое время пытался купить это издание по распоряжению Аркадия Гайдамака. Нам его тогда не продали, сказав, что не хотят отдавать национальное достояние в руки русских. Видимо, Пугачев француз. Наш бизнес-план тоже подразумевал увеличение тиража газеты в 20 раз и ее бесплатную раздачу.
Так что все индивидуально. Исторически сложилось, что критерием успеха любого печатного издания является подписка, и это влияет и на ситуацию с Times Online. Наверное, мы живем во время трансформации. Посмотрим, что будет через год. В России подобная монетизация пока невозможна. У нас нет нормальных платежных систем, а пластиковыми картами охвачено всего около 2% вместо хотя бы 30%. Так что, пока не появится настоящий рынок, обсуждать этот вопрос бесполезно.
Эту реплику поддерживают: